Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


«ПИСЬМО ОБ ИНН» СТАРЦА ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА) БЫЛО ПОДПИСАНО ИМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ. Богословский анализ письма
Автор: admin   |   Просмотров: 10884   |   Письма

«ПИСЬМО ОБ ИНН» СТАРЦА ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА) БЫЛО ПОДПИСАНО ИМ ПОД ДАВЛЕНИЕМ. Богословский анализ письма5 февраля исполнилось шесть лет со дня кончины отца Иоанна (Крестьянкина) – старца, почитаемого многими православными, духовника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. По этому случаю мы публикуем критический анализ «письма старца», которое было написано (или даже только подписано. – Примеч. ред.) под давлением со стороны и вопреки той позиции, которую высказывал он прежде, мудро предупреждая братию о грядущих временах.

Теперь, когда прошло более десяти лет после написания этого «письма» и вскрылась вся подноготная глобализации как явления антигуманного, направленного на изменение психики и сознания человека, его нравственности, частью которой является и ИНН – имя человека в глобальной системе учета и контроля, – мы более ясно понимаем ошибочность высказанных в нем мнений.

Стремительная секуляризация церковного сознания, превалирование чисто светских и денежных интересов, изменение образа жизни клириков и епископата – наглядное свидетельство модификации сознания. Это происходит тогда, когда человек совершает серьезное преступление в области вероучения. Таким преступлением является выработка коварной идеологии мнимой безобидности принятия ИНН, а теперь и электронного паспорта.

Мы публикуем разбор т.н. «письма отца Иоанна» для того, чтобы показать, что оно ошибочно и ввергло нашу Поместную Церковь в состояние раздвоенности и серьезных нестроений.



1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ КРИТИКА СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ РАСКОЛЬНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

Основная идея, которая прослеживается в «письме отца Иоанна», – любой ценой сохранять послушание церковному священноначалию.
Послушание, по свидетельству преп. Иоанна Лествичника, является величайшей добродетелью. И в святоотеческих писаниях речь идет о послушании в духовной жизни, которое должно проявляться прежде всего по отношению к духовнику-старцу. Смысл жизни по послушанию заключается:
– в отсечении своей греховной, страстной воли;
– в научении исполнять волю Божию.
Послушание священноначалию находится в пределах канонической жизни Церкви. Это прежде всего касается взаимоотношений между пресвитерами и епископом. Всем хорошо известны высказывания сщмч. Игнатия Богоносца о том, что «где епископ – там и Церковь», «епископ – это образ Христа, а пресвитеры – апостолов», «ничто не следует делать без воли епископа» и т.д. Однако даже и здесь, по учению Церкви, епископ как «домостроитель тайн Христовых» не имеет права проявлять авторитарность своей власти – власти, которая дана Богом для созидания Церкви Христовой. Епископ – это отец, но не безпощадный администратор с безграничной властью. Он действует не просто со властью, но с любовью и кротостью, он не приходит с жезлом для истязания. Для выяснения спорных вероучительных вопросов епископы всегда созывали соборы. Эти соборы занимались тщательным исследованием возникшей проблемы. Таковы, например, были соборы в III веке в Карфагене, рассматривавшие вопросы о крещении младенцев, о новацианском расколе. Тщательному исследованию на двух Александрийских Поместных соборах было подвергнуто признанное впоследствии ересью учение пресвитера Ария и т.д. Соборность церковных решений проявлялась не в том, чтобы безоговорочно принимать на соборе заранее выработанные инструкции, а в том, чтобы выяснить истину. Кроме того, жизненность Церкви состояла в том, что в обсуждении вопросов принимали участие не только епископы, но и монахи, и даже миряне.


В Православной Церкви хранителем веры являются не только епископы, а весь народ Божий – совокупность клириков и мирян, Тело Христово. В том случае, если епископ погрешает в вере, его обязаны критиковать и клирики, и миряне, на которых также лежит ответственность за сохранение чистоты Православной веры. <…>

 

Святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, писал: «По учению Православной Церкви, хранителями чистоты веры и отеческих преданий является не только глава Церкви и не иерархия церковная только во всей своей совокупности, но все Тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и Патриарх Всероссийский, в частности, – не римский папа, пользующийся неограниченной и безпредельной властью; он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями, обыкновениями, навыками <…>».

 

Мы слушаемся иерархов, священноначалие только тогда, когда они правят и действуют вдухе Священного Предания, но когда они искажают веру – мы их не слушаем, а слушаем Святых Отцов. Безусловно, для этого от каждого из нас требуется и страх Божий, и глубокое знание Cвященного Предания, Священных Канонов Церкви – Деяний Вселенских и Поместных соборов, канонических святоотеческих текстов. <…>
Поэтому если мы расцениваем критику священноначалия, которое уклоняется от чистоты веры, как раскольническую деятельность, то мы в корне противоречим церковному сознанию. <…>

 

А теперь давайте все-таки еще раз постараемся разобраться, является ли вопрос о принятии ИНН и иного цифрового идентификатора вопросом веры или же речь идет о безобидной технологии, упрощающей обработку информации.

 

2. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ВОПРОС О ПРИНЯТИИ ИНН ВОПРОСОМ ВЕРЫ

 

В письме, приписываемом отцу Иоанну (Крестьянкину), утверждается, что вопрос о принятии ИНН связан лишь с проблемой уплаты налогов государству. «Дорогие мои, и кто же сегодня дерзко отдает правление миром темным силам? Кто вновь, как во времена Спасителя, подходит к Нему с лукавым вопросом: „Как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?“ (Мф.22:17; Мк.12:14; Лк.20:22). А на современном языке это звучит так: „Принимать ли новую систему налогообложения или нет?“».


Но если бы речь шла только о форме уплаты налогов, то никто бы не протестовал. Преп. Иоанн Дамаскин, выдающийся апологет Православия, указал всем нам на очень важный принцип для правильной оценки возникающих проблем: смотреть на цель совершаемого. По плодам их узнаете их (Мф.7:20).


Чтобы понять, с какой целью вводился ИНН и другие ведомственные персональные цифровые идентификаторы, необходимо ознакомиться с правительственным документом «ФЦП Электронная Россия» и документами международного уровня – «Окинавской хартией» и др. Все они свидетельствуют об одной цели идентификации: создании единой планетарной системы глобального контроля и учета всей жизнедеятельности человека. И если здесь составители «письма отца Иоанна» не увидели ничего апокалипсического и духовно опасного, то совершенно иначе к этой проблеме отнеслись в братской Греции – на Святой Горе Афон и в монастыре Большие Метеоры.


Навязывание международной информационной системы «делает вполне понятными и реально осуществимыми тревожные строки из Апокалипсиса евангелиста Иоанна Богослова», – подчеркивается в Обращении Священного Кинота Святой Горы Афон по поводу проекта закона «О защите человека от сбора и использования сведений личного характера», Европейской информационной системы «Шенген», а также ратификации и начала действия в Греции Шенгенского Соглашения.

 

Цифровые идентификаторы, отметим еще раз, являются главным звеном этой информационной системы. Также эта система непосредственно связана через штриховое кодирование с числом 666, что было доказано, и не раз, экспертизами, проведенными Элладской Церковью, на Святой Горе Афон и нашими, отечественными экспертизами. В отношение же тех, кто это отрицает и подвергает сомнению, можно сказать только то, что они не верят, потому что не хотят верить и потому что это невыгодно.

 

Поэтому погрешает автор «письма отца Иоанна» против истины, когда заявляет: «Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Божиего, ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви. ...Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг, вводя в штрих-код число 666, а никакое иное. Но с какой легкостью и как безболезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало свое дело! Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и раскол в Церкви продолжают углубляться. И разговоры о печати антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мира будоражат умы. И сектантские, и противоцерковные настроения и речи звучат уже и с амвонов церковных. В истории Церкви такие настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода „перестроек“. Даже великие столпы Церкви ошибались». Как разительно противоположны эти слова чутким предостережениям о великой опасности, которые мы читаем в послании Священного Кинота Святой Афонской Горы: «Также и с чисто православной точки зрения существуют серьезные безпокойства и опасения по поводу возможного попрания религиозной свободы и оскорбления христианских чувств, что в точности и произошло уже с безкомпромиссным навязыванием нашей стане Всемирной Кодировки Продукции (UPS) с использованием известного своей дурной славой числа Апокалипсиса 666. Согласно одному авторитетному мнению, опасность скорого появления подобной европейской, а позже и всемирной информационной системы типа „Шенген“, отнюдь не является лишь плодом чьей-то фантазии, впрочем, как и возможность ее использования антихристианскими силами с целью навязывания в дальнейшем единой всемирной политико-экономической, а затем и духовной диктатуры, как это описывается в 13-й главе Апокалипсиса. Напротив, современный прогресс информационных технологий вместе с навязыванием международной информационной системы делают вполне понятными и реально осуществимыми эти тревожные строки из Апокалипсиса Иоанна Богослова».


Кто-то из наших богословов будет опять заявлять, что Афон и Элладская Церковь поднялись против электронных паспортов, а не против ИНН. На это ответим еще раз, что мы возражаем не против ИНН как такового, а против всей системы, в которой ИНН является начальным шагом и необходимым звеном. ИНН – это начальное звено в системе глобального контроля.


Сегодня, когда уже обнародован Указ президента «О введении нового поколения паспортов» с биометрическими данными и микрочипом, когда эти паспорта получают наши дипломаты и граждане, когда вовсю выдаются социальные электронные карты, мы можем сказать, что ИНН – это уже пройденный этап. Мы вступили в новый этап реализации «Электронной России», этап откровенного отречения от Христа, о чем предупреждал приснопамятный старец Паисий [Святогорец]: «Принятие электронного удостоверения личности с числом 666 равнозначно отречению от Христа».


Все вышесказанное вполне однозначно говорит о том, что вопрос о принятии ИНН, а значит и о вступлении в международную информационную систему, является вопросом исповедания веры.

 

Поскольку сегодня речь уже идет о принятии паспортов «нового поколения», то приведем по этому случаю резюме иноков обители Большие Метеоры: «Принятие новых паспортов означает принятие автоматической идентификации, с которой не может согласиться имеющий совесть православный христианин, поскольку ты будешь опознаваем через число 666 <...>. Использование числа 666 в карточке личного удостоверения представляет собой предварительный этап начертания его на руку и на лоб» (Фальсификация учения о начертании антихриста. Издание монастыря Большие Метеоры. Святые Метеоры, 1997. Пермь: Панагия, 2004. С. 68).


Мнение составителей «письма отца Иоанна» о том, что якобы число 666 изъяли из ИНН, абсолютно неверно. Из заявлений на получение ИНН в Москве был убран лишь штриховой код, а не число 666. Чтобы не было путаницы, напомним, что цифровые идентификаторы не имеют числа 666. Оно в виде машиносчитываемых полос присутствует только на штрих-коде EAN 13 – UPC 1. Сомнений это не вызывает, поскольку Элладская Церковь, прежде чем заявить о наличии числа антихриста в системе электронного учета, провела тщательное исследование, в основу которого легли восемь независимых экспертных заключений. Это число как системное изъятию не подлежит, о чем официально было заявлено Элладской Церкви со стороны правительства.

 

3. РАВНОЗНАЧНЫ ЛИ МЕЖДУ СОБОЙ НОМЕРА, ПРИСВАИВАЕМЫЕ В КОНЦЛАГЕРЯХ, И ИНН

 

«Дорогие мои, как мы поддались панике – потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши Жизни кто-то забудет себя и своего небесного Покровителя, данного в момент Крещения? И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в Вечность с номером. А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день. У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения». Итак, по словам авторов «письма отца Иоанна», принятие ИНН и участие во Всемирной переписи не является предосудительным шагом. И это якобы потому, что присвоение ИНН человеку ничем не отличается от присвоения номера заключенному концлагеря, а глобальная перепись не отличается от переписи Римской империи при Императоре Августе.


Однако эти выводы поспешны и крайне поверхностны. Начнем хотя бы с того, что перепись во времена Рождества Христова была:
– не всемирная, а сугубо внутригосударственная;
– этой переписью не присваивалось человеку вместо имени никакого номера или, тем более, пожизненного личного кода.
А последняя Всероссийская перепись совершалась в рамках Всемирной переписи по распоряжению ООН, с целью присвоения уникального личного кода каждому человеку.

 

Между номером человека в концлагере и нынешними уникальными пожизненными цифровыми персональными идентификаторами также большая разница:
– номер в концлагере присваивался насильно;
– это был номер не универсальный, а только один из нескольких сот, внутритюремный;
– концлагерный номер не был пожизненным.

 

Мы вынуждены сделать вывод, что все вышеприведенные слова из «письма отца Иоанна» не имеют под собой реальных оснований и на самом деле являются, к глубокому сожалению, не более чем красивым и искусно обставленным эмоциональным пафосом.

 

4. КАК ОТНОСИТЬСЯ К ЧИСЛУ «666»? ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЕГО ПОЯВЛЕНИЕ ЗНАМЕНИЕМ ВРЕМЕН?

 

Теперь же говорят только о числе „666“ как печати антихриста. Но разве он уже получил власть в мире? Разве стерлись государственные границы, и „мир“ и „безопасность“ убаюкивающе ласкают наш слух?.. И антихрист воцарился, признанный всеми как всемирный?», – таким образом автор «письма отца Иоанна» пытается, казалось бы, с позиции Церкви, оценить современную ситуацию. По его мнению: «Надо нам всем помнить, что мы теперь еще живем в спасительное время, во время благодатное, когда Спаситель мира Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своем спасении. Вот и будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом Божиим от всякого греха, от лукавства, лжи и фальши, от самости и своеволия. И хорошо бы теперь, когда в народе пробуждается христианское самосознание, понять нам всем, кому и зачем нужны теперь такие нехристианские методы борьбы за „свободу“. Да и от чего должны мы быть свободны?» – говорится в «письме отца Иоанна».

 

Во-первых, необходимо отметить, что богодухновенный текст Апокалипсиса свидетельствует о том, что печать-начертание будет проставляться на лоб и правую руку не антихристом, а его предтечей-лжепророком.

 

Во-вторых, целью предтечей-лжепророков и всех «антихристов» в мире (которыми в Евангелии и Соборных Апостольских посланиях именуются не только конкретные персонажи из будущего, как мы знаем, но и их предшественники: еретики, совратители со спасительного пути и всякая богоборческая сила (см.: Мф.7:15,24,11,24; Мк.13:22; 2Петр.2:1; 1Ин.4:1)), тайно или явно, осознанно для них самих или неосознанно, является участие в осуществлении «тайны беззакония» – в подготовке к воцарению последнего антихриста.


В-третьих, и в самом Откровении апостола Иоанна Богослова, и у его святых отцов-толкователей число «666» одновременно понимается и как персональное число антихриста, и как его скверная печать-начертание (1) Более того, свт. Арефа Кесарийский засвидетельствовал, что лжепророк будет стараться распространить это число повсюду, «и в купле, и в продаже»; (2) Свт. Андрей Кесарийский подчеркивает, что появление этого числа «откроет бодрствующим итрезвящимся время испытаний»; (3) то есть число «666» является знамением, указывающим на наступление времени всеобщего отступления – апостасии (см.: 2Фес.2:3). Для составителей же «письма отца Иоанна» появление и активное применение этого числа в сфере торгово-экономических отношений, вопреки свидетельствам Церкви, ничего не значит. Безусловно, каждый из нас поставлен под удар, но это вовсе не означает, что мы должны попирать свою христианскую совесть и молча соглашаться с вводимой системой. Наоборот, мы должны отстаивать веру и требовать от государства альтернативы, что именно и прозвучало в Послании Священного Синода Русской Православной Церкви в 2000 году.


Само число «666» – это символ не только власти евреев, маммоны, но и символ апостасии, антихриста, противоположный Кресту – символу Христа Спасителя. И если символ Христа – Крест – освящает, то символ антихриста – «666» – оскверняет.

 

«Письмо отца Иоанна» призывает «спасаться, ограждая себя страхом Божиим», но спасение в наше время как раз и заключается в том, чтобы «не сочетаться с духом мира сего» и, в том числе, естественно, не принимать символов диавола и антихриста, который, как мы знаем, явится во время всеобщего отступления на земле. Вряд ли мы сегодня найдем человека, приблизившегося к уровню духовной жизни, например, преп. Антония Великого, чтобы не учитывать реальность постоянного искушения и обольщения духами злобы поднебесной. Неслучайно ап. Павел рассматривает христианскую жизнь как непрестанное приношения себя в жертву Богу (см.: Флп.2:17) и битву с духами злобы поднебесной (см.: Еф.6:16). Именно так поступали христиане в любое время, живя в подвиге внутреннем и внешнем и не принимая чужой веры и обычаев, не кидая ладана в курильные жертвенники перед языческими идолами ради сохранения собственной жизни, исповедовали Христа устами во спасение (см.: Рим.10:10).

 

Фактически авторы «письма» исключают всякую необходимость бдительности, того, чтобы избегать не только явного, но и тайного, скрытого зла. Непротивление же злу не свойственно Христианству. Ап. Павел вполне ясно формулирует необходимость ему противоборствовать: испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в безплодных делах тьмы, но и обличайте <...> Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы (Еф.5:10-11,15-16).

 

5. ОЖИДАЛ ЛИ СВТ. ИОАНН ЗЛАТОУСТ КОНЦА СВЕТА В 400 ГОДУ?

 

В «письме отца Иоанна» утверждается, что свт. Иоанн Златоуст ожидал конца света в 400 году и погрешил в этом, поскольку «даже великие столпы Церкви ошибались».

 

Во-первых, приступая к исследованию слов Иоанна Златоуста, давайте укажем источник, из которого «письмо отца Иоанна» черпает информацию: это 34-я беседа свт. Иоанна на Евангелие от Иоанна Богослова. Для наглядности мы приведем этот отрывок:
«Не много уже остается времени до конца; мир уже устремился к концу. Это показывают брани, скорби, землетрясения, охлаждение любви. Как при последнем издыхании, близ смерти, подвергается безчисленным недугам; как в доме, когда он близок к разрушению, обыкновенно многое падает и с кровли и со стен, так близок, при дверях конец вселенной, и поэтому-то повсюду безчисленные злополучия. И если тогда Господь уже близ был, то гораздо более ныне. Если за четыреста лет, когда это было сказано, Павел назвал то время исполнением времен, то тем более следует назвать так настоящее время <...>. Откуда ты в самом деле знаешь, человек, что конец мира еще не близок и что сказанное еще не скоро будет? Концом года мы называем не последний только день его, хотя он имеет тридцать дней; так я не погрешу, если в таком числе годов назову концом четырехсотый год. Таким образом, Апостол уже в свое время предвозвестил о кончине. Смиримся же, и будем жить в страхе Божием. А если мы живем в безпечности, в нерадении, и не ожидаем ничего, то настанет внезапно Пришествие» (свт. Иоанн Златоуст. Творения. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. Ч. I. Репринт с издания СПб., 1902. Издательский Совет МП, 1993. С. 223–224).


При внимательном прочтении слов свт. Иоанна Златоуста совершенно невозможно прийти к такому выводу, который сделан в «письме отца Иоанна». Святитель Иоанн нигде не утверждает, что он ожидает конца мира в 400 году. Он лишь констатирует как факт, что его время к концу намного ближе, чем то, в которое жил ап. Павел, хотя уже в годы написания своего Послания к Церкви в Филиппах Апостол именовал то время исполнением времен, т.е. последним временем (см.: Флп.4:6). И это напоминание о последних временах ап. Павел употребил не случайно, но с той целью, чтобы подвигнуть христиан, знающих о неизбежности отчета за свои дела и мысли, проводить жизнь не в страсти похотения, а в постоянном бодрствовании. Свт. Иоанн уподобляет нашу жизнь непраздной женщине: как от нее требуется постоянная готовность, а не безпечность, так следует и нам всегда быть бдительными (см.: Свт. Иоанн Златоуст. Там же).


Во-вторых, свт. Иоанн Златоуст полностью разделял учение Церкви о сокрытости точной даты кончины мира. Об этом он дает вполне ясные свидетельства в своих беседах на 24-ю главу Евангелия от Матфея. В 77-й беседе свт. Иоанн относительно вопроса учеников Спасителя о дне кончины мира пишет: «„О дни же том и часе никтоже весть, ни Ангели небеснии, ни Сын, токмо Отец“ ([Мф.24:]36). Словами: „ни Ангели“ Христос удерживает учеников Своих, чтобы они не старались узнать того, чего не знают и сами Ангелы; словами же: „ни Сын“ – возбраняет им не только знать, но и спрашивать об этом». Неизвестность дня кончины мира понуждает, как пишет Святитель, к бодрствованию: «<...> как спасительна неизвестность дня, – и заставляя тем нас быть в непрестанной заботливости? Предмет Его попечения составляет то, чтобы мы непрестанно бодрствовали; и так как мы ослабеваем всегда во время счастливой и покойной жизни, а от несчастий наиболее укрепляемся, то Он непрестанно и внушает нам, что когда мы бываем покойны и беззаботны, тогда и являются бедствия». И к моменту Пришествия Христова, указывает Святитель, ссылаясь на свидетельства в Евангелии (см.: Мф.24:37-39) и у ап. Павла (см.: 1Сол.5:3), весь мир будет охвачен жизнью в безпечности и удовольствиях.


Итак, мы можем прямо ответить составителям «письма отца Иоанна», что свт. Иоанн Златоуст не ошибся. Ошиблись вы, недопоняв того, о чем говорил великий Учитель Вселенной.

 

6. НУЖНО ЛИ НАМ ЗНАТЬ О ЗНАМЕНИЯХ И ПРИЗНАКАХ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ?

 

Из слов «письма отца Иоанна» явствует, что в нашей жизни мы не должны смущаться, не должны обращать внимания на число «666», на построение системы электронной слежки и контроля за человеком. То есть нам необходимо только жить добродетельно и полностью уповать на Бога. В чем ошибочность такого подхода? В том, что христианину предлагается жизнь в беззаботном неведении. Тогда, естественно, возникает вопрос: с какой же целью Господь дал вполне ясные описания признаков кончины века и Своего Второго Пришествия?

 

Свт. Иоанн Златоуст в 76-й беседе толкований на Евангелие от Матфея говорит о пользе знания этих признаков не только для слушавших Апостолов, но и для нас: «Христос переходит уже к Своему Пришествию и говорит ученикам о знамениях, полезных не только для них, но и для нас, и для всех, которые будут после нас» (Беседа 76, 2). К этим признакам относятся проповедь Евангелия по всему миру, пришествие антихриста и его слуг, которые будут обольщать людей, и т.д. Они предварят кончину мира и Пришествие Христа. Об этом Константинопольский Святитель говорит в следующей, 77-й беседе, разъясняя слова Спасителя: Аминь глаголю вам, не мимоидет род сей, дондеже вся сия будут (Мф.24:34).


Свт. Кирилл Иерусалимский даже в своих огласительных словах, обращенных к готовящимся принять святое Крещение, войти в лоно Церкви, уже напоминает о необходимости знать эти знамения: «И не дерзай назначать времени, когда cиe случится; впрочем и не засыпай от безпечности: „Бдите, – говорит Христос, – яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет“ ([Мф.24:]42). Так как надлежало нам знать признаки скончания миpa, и так как мы Христа ожидаем, чтобы не умереть в заблуждении и не впасть в обольщение лжеца антихриста, то подвигнутые Божественною волею Апостолы, для назидания нашего, приступают к истинному Учителю и говорят: „Рцы нам, когда сия будут: и что есть знамениe Твоего Пpишecтвия и кончина века“ (Там же, 3). Мы надеемся, что Ты опять придешь; но сатана преобразуется во ангела светла (см.: 2Кор.11:14); для сего предохрани нас, чтобы не поклониться нам вместо Тебя иному. Он, отверзши Божественные и Святые уста Свои, говорит: „Блюдите, да никтоже вас прельстит“ (Там же, 4). И вы, слушатели, как бы созерцая Его теперь очами ума своего, слушайте Его, и к вам то же самое говорящего: „блюдите, да никтоже вас прельстит“. Слова cии убеждают всех вас внимать тому, что говорится. Ибо это не история о делах прошедших, но пророчество о будущем и непременно случиться имеющем. Мы не пророчествуем, ибо мы не достойны, но признаки, находящиеся в Писании, открываем и объясняем. Примечай же ты, что случилось уже и что должно случиться, и предостерегай сам себя».


Необходимо также отметить главную причину, по которой вызывает сомнение авторство письма-обращения «Об ИНН»: до 2000 года архимандрит Иоанн (Крестьянкин) имел совершенно противоположное изложенному в нем мнение. Он отрицательно относился к новой системе налогообложения и не давал своим духовным чадам советов, подобных содержащимся в этом письме.
 
Примечания:
(1) И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его (Откр. 13, 17).
И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии (Там же. 15, 2).
«Печать же его, наносимая на лоб и правую руку, есть число „666“» (св. Ипполит Римский).
(2) «А что есть начертание? – Имя зверя, добавляет Евангелист. Узнать это можно двояким образом: через смысл самого имени или через число. Число же имени зверя необходимо будет повсюду распространить, в делах купли и продажи, чтобы тот, кто не несет его на себе, скончался от недостатка необходимого» (свт. Арефа Кесарийский. Толкование на Апокалипсис).
У свт. Андрея Кесарийского: «И будет он распространять звериную печать везде, и в купле, и в продаже, чтобы не принимающие ее умерли насильственною смертью от недостатка необходимого для поддержания жизни».
(3) «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его „666“. Старательное исследование числа печати и всего остального, написанного о нем, откроет время искушения бодрствующим и здравомыслящим (трезвящимся)» (свт. Андрей Кесарийский).

 

Иеромонах Сергий (ТРОИЦКИЙ), гл.ред. сайта «Православный Апологет» 
в соавторстве с участниками одноименного содружества выпускников и студентов
православныхбогословских факультетов и семинарий

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Октябрь 2018 (26)
Сентябрь 2018 (52)
Август 2018 (54)
Июль 2018 (55)
Июнь 2018 (47)
Май 2018 (54)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Ваше отношение к экуменизму?

Это ересь
Сложно сказать
Не знаю
Я экуменист



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа
  • Православно-патриотическим СМИ необходима рассудительно ...
  • И БУДЕТ РУСЬ СВЯТАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ. ДЕРЖАВНАЯ. ВЕЧНАЯ
  • Метаморфозы отца Александра Меня
  • Ликует Приморье, веселится Нептун, радуется Тигр: Оранж ...
  • Монеточка как хит продаж
  • О чем говорили предстоятели Вселенского Патриархата и Р ...
  • Накануне глобального Всеправославного раскола? О послед ...
  • Еще раз о возможности получить бумажный паспорт без био ...
  • Всевидящее око Большого Брата: О внедрении тотального б ...
  • Нам ВК не надо: следственный комитет занялся Монеточкой



  • Глас православного народа
    Глас православного народа


    Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
    © 2005-2015 газета "Глас православного народа"