Недавно мы отпраздновали гражданское новолетие. Удобное время для того, чтобы подвести итоги. Минувший
год был нелегким, как для Русской Церкви, так и для
нашего Отечества. Он прошел под знаком того,
что совершенно ошибочно оценивается, как раскол мирового Православия. Церковные
и светские эксперты активно анализируют ситуацию и мучительно пытаются найти
достойный выход. Но как можно это успешно сделать, когда изначально искажены
исходные данные?
Поясним нашу речь примером. Не так давно автору этих
строк попалась статья, в которой содержится посыл о необходимости вмешательства
государства в данную ситуацию для того, чтобы его «заморозить» по образцу
формулы Штайнмайера для Украины. Уже с начала чтении появилось яркое ощущение
того, что здесь содержится какая-то фальшь. Далее в материале приветствовалось
назначение на данное направление политика, ранее замеченного в симпатиях к
сатанизму. Как говорится, приехали. Сатанистов нам только и не хватало для
того, чтобы решить проблемы Церкви Христовой. К тому же механический перенос
небезупречных секулярных политических схем и шаблонов на церковную реальность
не только не может подать надежду на благополучное разрешение кризиса, но
скорее затянет узел противоречий еще туже. Какова же на самом деле ситуация?
С духовной очки зрения в разрыве канонического общения нашего
священноначалия с Константинопольским патриархатом, а также с священноначалием
Элладской и Александрийской церквей на самом деле нет никакой трагедии, а если
и есть, то она не идет ни в какое сравнение с настоящими современными
трагедиями. Одна из главных трагедий состоит в том, что константинопольская
иерархия и в особенности патриарх Варфоломей уже давно впали в ересь. Вторая
трагедия, еще большая этой та, что он вместе со своими единомышленниками до сих
пор не предан анафеме, как это полагается по церковным канонам. Третья трагедия
состоит в том, что наше священноначалие даже при наличии проблемы украинской «автокефалии»
не решается поступить по всей строгости церковного законодательства, из-за чего
ересь восточного папизма и греческого этнофилетизма, как метастазы продолжает
расползаться по телу Вселенского Православия, поражая все новые и новые души,
умерщвляя их духовной смертью. И чем дольше наше священноначалие будет
проявлять толстовское непротивление стамбульскому разбою, тем трагичнее будет
складываться ситуация, пока раковая опухоль ереси не будет удалена из
церковного организма.
Чем же здесь могут помочь политики? Абсолютно ничем.
Данная ситуация – попущение Божие. Это епитимия за многолетнее сотрудничество с
греческими экуменистами, которое является фундаментальной стратегической
ошибкой священноначалия Русской Церкви. Она – следствие легкомысленного увлечения
фанариотским модернизмом, истоки которого уходят в иезуитскую и лютеранскую
теологии.
Епитимия не наказание, а лекарственное прижигание Господне
для исцеления греховной язвы. Лечение – не трагедия, а необходимая процедура
для того, чтобы больной поправил свое здоровье. Здесь скорее поможет покаяние,
как деятельное исправление своих греховных ошибок. Нам нужно покаяться за участие
в экуменическом движении, прекратить заигрывание с еретиками и отсечь от Церкви
загнивший еретический член, вместе с теми кусками церковного тела, которые он
успел неисцелимо поразить. Лишь после такой операции наступит эклессиологическое
оздоровление и не только в России, но и за ее рубежами.
Из
редакционной почты