Концентрационный лагерь Дахау был
построен в Германии в 1933 году. Он стал первым «опытным полигоном», где
отрабатывалась система наказаний и других форм физического и психологического
воздействия на заключённых. Во время войны Дахау приобрёл зловещую известность
как один из самых ужасных концлагерей, в которых проводились медицинские
эксперименты над заключёнными.
Генрих Гиммлер и
другие высокопоставленные нацисты с инспекционными поездками регулярно посещали
этот лагерь, где наблюдали за этими опытами.Целью медицинских экспериментов
было изучение возможности управления поведением человека. Это
делалось по заказам национал-социалистических военных ведомств.
Нечто подобное с
применением новейших технологий через 75 лет после окончания Великой
Отечественной войны предлагается внедрить в учебных заведениях в отношении
детей. Только теперь - в демократическом правовом государстве, именуемом
Российская Федерация, в котором, согласно его Конституции,«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью».
25 декабря 2019 года
«Российская газета» опубликовала статью «Не цифрой единой» с подзаголовком «В
ЕГЭ появится компьютерное распознавание лиц».
В ней размещено
короткое, но поражающее своим цинизмом, интервью руководителя Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова. Под фотографией
этого чиновника значится надпись:«Сергей Кравцов: В 2020 году мы
начнем тестировать поведенческий анализ на основе нейронных сетей».
А далее, более полные и весьма красноречивые высказывания этого доктора
педагогических наук:«Сейчас за ходом ЕГЭ следят
онлайн-наблюдатели. В 2020 году мы начнем тестировать поведенческий анализ на
основе нейронных сетей... Допустим, если кто-то встает во время экзамена,
кто-то посторонний ходит по аудиториям, если есть какие-то посторонние предметы
на столах...Нейросеть можно настроить так, чтобы она это отслеживала,
чтобы контролировала видеопоток из всех регионов и подавала точечный сигнал
наблюдателям... А один человек может следить по камерам только за 4
аудиториями. Где взять столько наблюдателей?
Здесь как раз и может
помочь нейросеть."Ловить” нарушителей на ЕГЭ теперь будет
искусственный интеллект. Он зафиксирует"подозрение на
нарушение”и отправит его человеку - "обратите внимание вот на эту
камеру”. Наблюдатель посмотрит запись и примет окончательное решение.На
ЕГЭ также появится технология распознавания лиц. Это поможет выявить
нарушителей, которые выполняют задания "за того парня”...».
И эти «откровения»
Кравцова подаются, как нечто, само собой разумеющиеся! Уму такое непостижимо.Ещё несколько лет назад внедрение биометрии в повседневную жизнь
свободных граждан казалось просто немыслимым.
Всё это напоминает
внедряемую в Китае «Умную систему управления поведением в классе».Это не просто технология распознавания лиц. Система оценивает
мимику учеников, а затем анализирует всю эту информацию. Она жёстко
контролирует поведение учеников с помощью камер, установленных в каждом классе.
Эти устройства отслеживают семь выражений лица детей: нейтральное, счастливое,
грустное, недоуменное или разочарованное, сердитое или злое, испуганное и
удивленное. Китайские школьники признаются, что они были подавлены,
когда в классах появились камеры. Дети не осмеливаются даже зевнуть во время
урока или отвести взгляд от доски, боясь быть наказанными:«За нами постоянно наблюдают камеры. Они похожи на таинственные
глаза, которые непрестанно смотрят на нас».
Тотальный биометрический контроль за
поведением и эмоциональным состоянием человека - это не просто уничтожение всех
его конституционных прав и свобод. Он имеет своё духовно-нравственное
воздействие. Фактически здесь совершается насилие над свободной волей
гражданина. Как будет чувствовать себя ребёнок, понимая, что каждый момент за
ним кто-то наблюдает? Он будет вынужден постоянно задумываться, не «провинился»
ли он в чем-нибудь перед следящей за ним системой...
Человеческое
достоинство и богоданная свобода учащихся с детских лет будут полностью
растоптаны.Совершенно очевидно, что инициатива Кравцова носит
античеловеческий и антиконституционный характер, а главная суть проекта -
сызмальства приучить детей к положению рабов «нового цифрового порядка», сделать
для них такое состояние нормой!
Недаром независимые
эксперты и журналисты давно называют такую систему цифрофашизмом или
электронным концлагерем. О том, что использование биометрии «для идентификации
и аутентификации» образа Божия - человека - абсолютно недопустимо, в первую
очередь, из нравственных соображений - было подробно рассказано в целом ряде
статей. В частности, в статьях «Бездна идет в наступление» и«Кто принял
решение о внедрении в школах "системы видеоидентификации”?»
В последней, в
частности, говорится:«Но чем особенно чревато
внедрение биометрической идентификации "по лицу” в школах? Детей с малых лет
хотят приучить к тому, что это нормально и даже полезно. Они не будут понимать,
что это - недопустимое унижение человеческого достоинства, нарушение личной
неприкосновенности и неприкосновенности частной жизни, ведущие к полной потере
свободы. Воспитать с детства послушного раба электронной системы и ее хозяев -
задача строителей "цифровой школы”. Выработать в ребенке чувство рабской
покорности, привычку к терпению любых надругательств над честью и совестью».
Сегодня новая циничная инициатива
чиновника от образования Кравцова должна стать предметом пристального внимания
общественных родительских организаций. Нельзя допустить, чтобы её внедрили в
реальную жизнь!
Валерий Павлович
Филимонов,
русский православный писатель