Выступая 9 декабря на пресс-конференции, посвященной
10-летию установления полномасштабных дипломатических отношений между Ватиканом
и Российской Федерацией генеральный секретарь Конференции католических
епископов России ксендз Игорь Ковалевский, подводя один из итогов минувшего
десятилетия в развитии православно-католических отношений заявил: «Российское
общество перестало бояться католиков».
От этих слов стало как-то не по себе. Неужели это правда?
Неужели и впрямь мы настолько деградировали, что уже не можем трезво
разобраться в важнейшем вопросе – кто наш друг, а кто недруг?
В своем выступлении Ковалевский оговорился о том, что 10 лет
назад наше общество более настороженно относилось к Ватикану и его агентам. Длясекретаря Конференции католических епископов России данное обстоятельство
вспоминается, как досадное недоразумение. Но давайте разберемся, откуда оно
возникло? Почему Русские люди не только 10 лет назад, а и 100, и 200, и 500, и
1000 лет назад настороженно относились к латинянам?
Впервые со своей проповедью они явились к нам еще в
986 г. Тогдашний глава Русского Государства равноапостольный великий князь
Владимир, кстати, святой покровитель нынешнего Президента России, им дал такой
ответ: «Идите обратно: отцы наши не приняли сего учения» (https://dom-knig.com/read_263303-36).
Один из основателей Русского монашества преподобный
Феодосий Киево-Печерский оставил нам такое завещание касательно католиков: «Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не
придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их
гнушайтесь». (http://krestovayapustin.cerkov.ru/2016/01/30/zaveshhanie-prepodobnogo-feodosiya-kievo-pecherskogo-osnovopolozhnika-russkogo-monashestva/)
В XIII в., воспользовавшись разгромом Руси в результате монголо-татарского
нашествия, пожаловали к нам сначала шведы, в сопровождении католических
бискупов и ксендзов, а затем немецкие псы-рыцари, члены Тевтонского ордена. Оба
крестовых похода были нацелены на «крещение» наших благочестивых предков в папу
и его ересь. Святой благоверный князь Александр Невский «миссионеров» с большой
дороги одних потопил в Неве, других на дне Чудского озера, а легатам папы,
предлагавшим королевский титул и помощь Запада в борьбе против Орды в обмен на
измену Православию, отвечал: «От Адама до… первого [Вселенского]
собора, от первого собора до седьмого — обо всем этом хорошо знаем, а от вас
учения не приемлем» (https://biography.wikireading.ru/175326).
Следующим легатом папы, принесшим нам весть о соединении
с Римом, был митрополит-отступник грек Исидор, который во время Ферраро-Флорентийского
собора (1438-1439 гг.) вместе с другими греческими иерархами, за исключением
святителя Марка Ефесского, подписал унию с врагами Православия. Однако после
первой же службы в Успенском соборе Московского кремля, на которой он помянул в
числе православных Патриархов на 1-м месте папу римского, по приказу великого
князя Василия IIмитрополит-кардинал
был арестован и посажен в темницу, как предатель Веры.
Неугомонные латиняне на какое-то время успокоились, но в
80-х гг. XVI в. снова
шлют на Русь посольство. В 1582 г. иезуит Антонио Пассевин провел в Москве
диспут с Государем о вере. Святой Царь Иоанн ему отвечал: «Мы уже с самого основания христианской церкви приняли христианскую веру,
когда брат апостола Петра Андрей пришел в наши земли, [затем] отправился в Рим,
а впоследствии, когда Владимир обратился к вере, религия была распространена
еще шире. Поэтому мы в Московии получили
христианскую веру в то же самое время, что и вы в Италии. И
храним мы ее в чистоте, в то время как в римской
вере 70 вер, и в этом ты мне свидетель, Антоний — об этом ты говорил мне в
Старице» (https://aftershock.news/?q=node/614482&page=2).
Не улучив желаемое в переговорах, римляне снова
обратились к военной агрессии. В связи с событиями вокруг смены династий на
Царском престоле Руси конца XVI, началаXVII вв.
и вызванной ими Великой смуты, объединенные шайки поляков и литовцев попытались
военной силой установить на Руси диктатуру католицизма. Священномученик
Патриарх Ермоген и земское ополчение под предводительством благоверного князя
Дмитрия Пожарского, в схиме Космы и Космы Минина снова отстояли для нас святое
Православие.
После революции 1917 г., когда врагам Христа удалось
захватить власть, еретики-католики явились к ним, предлагая свои услуги, для
получения свободы развращать наш народ. Потерпев неудачу, римская курия
объявила им войну и, заключив конкордат с Гитлером, вместе с его ордой в 1941
г. пошла на Советский Союз.
После войны, когда союзник Ватикана фашизм ушел в небытие,
он присоединился к новому альянсу врагов СССР, вместе с ними активно работая на
разрушение стран Варшавского договора. Именно благодаря Ватикану в Польше в
1989 г. произошел государственный переворот, в результате которого к власти
пришло русофобское правительство. В итоге в настоящее время мы получили у
границ России американские военные базы.
Наконец, в 2014 г. Ватикан совместно с ЦРУ организовал
государственный переворот на Украине, в результате которого к власти пришла
бандеровская нацистская хунта, развязавшая бойню на Донбассе, и развернувшая
гонения на Украинскую Православную Церковь.
Неужели российское общество обо всем этом забыло? Неужели
мы настолько одебелели умом? Если да, тогда мы утратили свой государственный
иммунитет и cозрели
для исчезновения России, как независимого государства, а нашего народа, как
хранителя Православной веры.
Из
редакционной почты