Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Автор: admin   |   Просмотров: 73   |   Информация

Предлагаем нашим читателям поучительную историю одного монаха-иконописца, который поведал нам, как избавился от страсти филоэллинизма. Думаем, что этот рассказ будет всем интересен и полезен.

 

 

 

История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами

Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев Филофея (Зервакоса), Иосифа Исихаста, Иеронима Эгинского и многих других.

 

Поступив в Духовную семинарию, я получил возможность пользоваться библиотекой, в которой подобной литературы было предложено в избытке. Кроме того, в областном центре работал уже специализированный магазин духовных книг, где с небольшой задержкой можно было приобрести последние столичные издания.

 

Ощущая склонность к монашеской жизни и читая книги о греческих и особенно об Афонских старцах, я все более проникался уважением и благоговением к элладской аскетической традиции. Знакомясь параллельно с жизнеописаниями Русских старцев, я невольно сравнивал их с греческими и ловил себя на мысли, что сравнение это не в пользу наших. Тогда не только у меня, но иу многих сложилось мнение, что в Русской Православной Церкви из-за гонений прервались духовные традиции, утрачена аскетическая школа, и поэтому нам снова необходимо учиться у греков, которые все это якобы сохранили. Вместе с тем в семинарии некоторыми преподавателями-латинофилами велась прокатолическая пропаганда, которая тогда была не такой активной и открытой как сейчас.

 

Эллинофильство стало процветать в наших монастырях и приходах. Всюду понаставили стасидий, как у греков. Монахи надели скуфейки в форме таблетки – а ведь на Руси не принято было носить такие. У нас свои богатые монашеские традиции и свой огромный безценный духовный опыт, который постепенно стали забывать.

 

Греческий фанатизм затмил неокрепшую веру людей, рожденных в СССР. Поддался этому дурману и мой неофитский разум. Я был в восторге от греков и всего греческого. Но вот однажды на уроке по Церковной истории один преподаватель на примере балканских Поместных Церквей нам впервые поведал о греческой национальной гордыне и нетерпимости к своим собратьям по вере – православным славянам. Это был мне первый звоночек, которому я не придал тогда особенного значения.

 

Потом была неудачная – слава Богу – попытка уехать на Афон, и вскоре я поступил в один из монастырей России. Там мне повстречались такие же грекофилы, как и я сам. Однако от них отталкивало их либеральное отношение ко всему. Внешне они старались казаться ортодоксальными, но при этом презрительно называли «зилотами» тех, кто придерживался Русских традиций и церковных канонов.

 

Продолжая в монастыре знакомиться с историей Церкви, я на удивление нашел множество примеров, когда Греция вела себя, мягко говоря, странно и неадекватно по отношению к своим православным собратиям, особенно последние пару веков.

 

К примеру, К. Леонтьев, в монашестве Климент, выдающейся Русский православный мыслитель, во время беседы с одним молодым греческим епископом услышал следующее честное признание:

«Вы, славяне, – наши естественные враги. Мы должны отныне поддерживать турок. Пока существует Турция, мы еще обезпечены. Панславизм опасен нам» (Восток, Россия, Славянство. Т. 1. С. 13).

 

Знаток Востока доктор Елисеев пишет:

«Начиная от последнего монаха и кончая такими представителями Церкви, как Патриархи, все греческое духовенство ненавидит нас безотчетно, но от души» (Путь к Синаю в 1881 году. СПб., 1883. С. 7).

 

А всем известные события в Пантелеимоновом монастыре в прошлом веке, когда ценой неимоверных усилий игуменом стал Русский монах Макарий (Сушкин), свидетельствуют о настоящем смутном времени на Святой Горе.

 

И у Нилуса написано об этом, в частности:

«Теперь (пишет афонский монах), с падением Русского престижа на Востоке, греки одерзились до того, что после упомянутого совещания в Ватопеде в отсутствие хозяев сожгли десять келий и вырубили лимонные и масличные деревья их садов. Когда вернулись хозяева и увидели постигшее их разорение, то с плачем бросились жаловаться игумену Ватопеда, но он над ними только посмеялся» (На берегу Божьей реки. Т. 1. Оп. П., 2016. С. 249).

 

«В Руссике один монах сказал: мы прежде были светилами мудрости земной, мы выработали начала науки и искусства; но потом разные варвары разграбили у нас это богатство. Остались у греков только гордость и честолюбие народное, и этого наследия предков не отнимет у нас никто...» (Троицкий П. Указ соч.).

И прочее в таком же духе.

 

Я привел эти факты не для того, чтобы вызвать ненависть и вражду к грекам. Тем более, что до сих пор сохраняется малое стадо в Греции и на Афоне, которые не разделяют общего их безумия. Однако закрывать глаза на эти исторические свидетельства о греческом церковном менталитете тоже неразумно.

 

Дальше – больше.

 

Начал я исследовать вопрос о различиях в греческой и Русской традициях приходского благочестия и аскетического делания. Представлявшаяся мне ранее незначительной по сравнению с отступлениями филокатоликов проблема «нового стиля» оказалась не столь безобидной. Ибо Собор Восточных Патриархов, состоявшийся в Константинополе в 1583 году под председательством Константинопольского Патриарха Иеремии II, предал анафеме тех, кто принимает католическую пасхалию и месяцеслов. Таким образом, новостильники пребывают под анафемой своих же Константинопольских Патриархов, а также предстоятелей Александрийской и Иерусалимской Церквей.

 

Когда же у нас возникал диспут с моими грекофилами по поводу нового календарного стиля, то они гордо говорили: «Если Церковь перейдет на новый стиль, то я останусь с Церковью, а не с календарем». Хотя причем тут Церковь? Ведь Церковь не может идти по пути отступления. Да и слово «зилот» в их устах принимало иной смысл – какой-то ругательный, и святой апостол Симон Зилот, таким образом, был в поношении.

 

Исследуя далее вопрос о том, кто, как и при каких обстоятельствах ввел в Константинопольской, Элладской и других Поместных Церквах «новый стиль», обнаружил, что совершено было это врагами Церкви Христовой, которые состояли в тайных антихристианских (масонских) обществах, а наружно были патриархами и митрополитами.

 

Кстати, о том, что в современной Греции такое явление не редкость, мне рассказал знакомый с Афона. Когда он исполнял послушание архондаричьего (гостиничьего), то имел беседу с одним греческим митрополитом, который ему открылся, что с недавних пор состоит членом некоего тайного общества и что без вступления в эту организацию он не занял бы эту должность. (Это обстоятельство, к слову, многое объясняет в странностях поведения большинства иерархов ЭПЦ по вопросу признания «ПЦУ»).

 

Отдельно следует сказать о греческом и, в частности об афонском старчестве. В России и в Греции в это понятие вкладывается разное содержание. На Афоне старцем называют старшего по послушанию или настоятеля кельи. В России же сложилось понимание старчества и старца как монаха, имеющего дар рассуждения и твердо хранящего верность Истине. Многие на этом спекулируют и умудряются извлекать дивиденды – и духовные (в виде почтения), и чисто материальные. Ибо при том, что истинных старцев сейчас осталось очень мало, в России высока жажда старческого окормления, и люди стараются снискать старческие благорасположение и молитву. Однако чего стоят афонские и греческие «старцы», прекрасно показала ситуация с автокефалией на Украине.

 

Показательно также грекофильство наших модернистов и обновленцев. Послушаешь их, уж как там в Греции хорошо: и Исповеди перед Причастием нет, и причащайся без постов и правил хоть каждый день, и кури, и как хочешь одевайся в храм, женщины давно не носят платков... полная «свобода».

 

После знакомства со всем этим объемом объективной информации мое грекофильство улетучилось. Осталось лишь благоговение перед великой византийской аскетической традицией и богословием, которая в большей степени сохранилась в России, нежели в Греции.

 

Да, воистину нет пророка в своем Отечестве (ср.: Лк. 4, 24). Мы нередко ищем духовность у чужеземцев, перешагивая через свое Русское драгоценное сокровище. Почитайте преподобных Оптинских старцев, проповеди великого архимандрита Кирилла (Павлова), книги старца Наума (Байбородина), и многих других. В них духовный смысл без примесей обновленческого грекофильства.

 

Когда-то на Руси увлеклись почитанием всего французского, и чем закончился этот фанатизм? Войной 1812 года. Неудивительно, что и сейчас мы страдаем от греков, от которых совсем недавно были действительно без ума, не разбираясь читая подряд все книжки, заполонившие наши церковные лавки. Не пора ли задуматься, что все это было не без ведома госдепа США, который и сейчас поддерживает раскол в Православии.

 

 

Источник: http://www.pkrest.ru/

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Декабрь 2019 (12)
Ноябрь 2019 (55)
Октябрь 2019 (50)
Сентябрь 2019 (22)
Август 2019 (36)
Июль 2019 (19)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа
  • О либерально-обновленческих и политических взглядах про ...
  • ПАПА РИМСКИЙ В НЕБЕ И «МАДРИДСКИЙ ЦЕСАРЕВИЧ» НА ЗЕМЛЕ
  • Восстание «спящих»: Матвиенко, Илларион и прочие пошли ...
  • История монаха-иконописца об увлечении греческими модер ...
  • «Мое здоровье мне дорого»: Прохождение через металлодет ...
  • Устойчивое развитие недоразвитой неустойчивости: В Моск ...
  • Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяль ...
  • ОЧЕРЕДНОЙ ПРОВАЛ МИТРОПОЛИТА ИЛАРИОНА (АЛФЕЕВА)
  • Валерий Филимонов: Государственный переворот?
  • ОСОБЫЙ ДЕНЬ: О НЕОБХОДИМОСТИ МОЛИТВЫ ЗА УСОПШИХ В НОЧЬ ...



  • Глас православного народа
    Глас православного народа


    Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
    © 2005-2015 газета "Глас православного народа"