РЖД в течение полугода изучат эффективность использования систем биометрии
для идентификации пассажиров, сообщил журналистам директор по информационным
технологиям компании Евгений Чаркин.
На сегодняшний день идёт активное изучения процесса биометрической
идентификации пассажиров с точки зрения эффективности - заявил он.
В интервью РИА Новости, он, в частности,
сказал: " Надо смотреть на эффективность. С одной стороны, надо увязывать
с требованием закона о транспортной безопасности и так далее, если мы говорим
об идентификации пассажира на входе на вокзал, на платформу, на поезд, с одной
стороны. С другой стороны, надо посмотреть, насколько это будет эффективно для
самого человека, удобно".
То есть пока речь идёт об удобстве пассажиров. Разумеется, биометрическую
идентификацию в РЖД введут. Но, лучше позже, чем раньше. Кроме того, здесь есть
и чисто финансовая подоплёка - биометрия отнимает время. Все поезда ведь не
задержишь. Собьются графики движения, возникнут задержки с отправкой. Быстрее и
удобнее просто предъявить паспорт при посадке в вагон.
Еще не обсуждался вопрос о более популярном
транспорте РЖД - пригородных электропоездах. Пока речь идёт только о тестовом
режиме с точки зрения эффективности внедрения биометрии для идентификации
пассажиров. Вот что говорит по этому поводу Е. Чаркин: "Нужно проверить и
протестировать, насколько это будет удобней, чем либо проход по паспорту, как
сейчас, либо какие-то другие средства идентификации".
Для православных верующих вопрос обстоит иначе - насколько долго они смогут
пользоваться пригородным железнодорожным транспортом, не изменяя своим
религиозным убеждениям?
Источник:
http://www.rusfront.ru/