Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


Что означает переход западноевропейского экзархата Фанара в РПЦ
Автор: admin   |   Просмотров: 485   |   Информация

Что означает переход западноевропейского экзархата Фанара в РПЦ

Предстоятель Архиепископии православных Русских Церквей в Западной Европе архиеп. Иоанн (Ренето) перешел в Московский Патриархат. Случилось это после того, как большинство делегатов Генеральной Ассамблеи западноевропейской архиепископии проголосовали за её возвращение из Экуменического (т.н. Константинопольского) патриархата в лоно Русской Церкви. А это, в свою очередь, произошло после того, как стамбульский патриарх Варфоломей данную архиепископию… распустил. При этом не уведомив предварительно даже её предстоятеля.

 

Объявил он о роспуске на том самом заседании синода Экуменического патриархата 27-29 ноября 2018 г., на котором был принят… устав будущей «СЦУ» (да-да, устав «незалежной церквы козацькой нации» писался в Стамбуле). И вот что мы предрекали тогда, перечисляя полезные последствия от упразднения русского европейского экзархата Экуменического патриархата:


1. Русские общины Экуменического патриархата убедились: к ним в Стамбуле относятся, как к третьему сорту христиан...


2. Украинские дурни увидят, чего стоит томос Стамбульского папы: захотел — дал, захотел — отобрал. Причем, даже не поставив экзарха в известность! Хотя им это, конечно, в плане вразумления не поможет.

Отчасти, впрочем, помогло — тем, кто остался с Денисенкой в т.н. «Киевском патриархате», блюдя «незалежность как от Москвы, так и от Стамбула».

 

Но что же это за Западноевропейская архиепископия (далее — Архиепископия), и как она может переходить в Московский патриархат, будучи ещё в прошлом году «ликвидированной»?


Верность и метания


Во время Гражданской войны Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России назначило управляющим русскими приходами в Западной Европе (образованными потоком эмигрантов) архиепископа Житомирского и Волынского Евлогия. Назначение подтвердил патриарх Московский Тихон.


В отличие от провозглашённой в 1927 г. РПЦ (За рубежом), которая откололась от РПЦ в знак протеста против декларации патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия о поддержке Советской власти, «евлогианцы» ещё три года держались в составе Московского патриархата. Хотя и сами были неудобны ему, и без того гонимому большевиками. Это не могло не отражаться на отношениях между патриархией и Архиепископией, и в 1930 г. владыка Евлогий обратился с ходатайством к Константинопольскому патриарху о переходе под его юрисдикцию.


На следующий год патриарх Фотий II объединил русские приходы во «временно единую особую экзархию Святейшего патриаршего Экуменического престола на территории Европы». В приходах «временного экзархата» наряду с Константинопольским Патриархом поминались местоблюститель Московского патриаршего престола и «всё епископство православное Церкви Российской».


И вот в 2018 г., в преддверии наделения Украины — канонической территории Московского патриархата — «автокефалией», преемник Фотия Варфоломей упразднил Архиепископию. Очевидно, для того чтобы обезопасить себя от возможного «симметричного ответа» РПЦ в отношении своей бывшей структуры, сохраняющей с ней духовную и культурную связь. Более того, за девять десятилетий Архиепископия, помнящая о временном характере своего отрыва от РПЦ, несколько раз оказывались в шаге от воссоединения с Московским патриархатом. А владыка Евлогий в 1945 г. даже лично вернулся.


Впрочем, как и архиеп. Иоанн в 2019-м. Пока лично.


Первый шаг. Не последний ли?


Толчком к решению архиеп. Иоанна послужило, скорее, упразднение Архиепископии (и как следствие, лишение его должности), нежели вопиющее попрание Варфоломеем канонов. Ведь буквально за день до собственного «упразднения» Фанаром владыка Иоанн критиковал (пусть и в крайне дипломатичной форме) решение РПЦ о разрыве евхаристического общения с Экуменическим патриархатом (тут, правда, следует помнить, что Архиепископия входит в состав Галльской митрополии, чей предстоятель Эммануэль является одним из непосредственных творцов «СЦУ»).

 

Что означает переход западноевропейского экзархата Фанара в РПЦ

Непосредственный начальник архиеп. Иоанна митр. Галльский курирует «Объединительный собор СЦУ»


Уже 2 декабря 2018 г. Совет Архиепископии заявил, что русские приходы верны архиеп. Иоанну и продолжают хранить свою русскую тождественность.

 

В январе 2019 г. русская архиепископия напомнила Варфоломею, что поскольку была учреждена еще до ее приема в Константинопольский патриархат, то и «отменить» ее в одностороннем порядке Стамбул не может.


23 февраля 2019 года в Париже на общем собрании архиепископии 191 человек из 206 проголосовал против роспуска структуры. В собрании приняло участие всё духовенство архиепископии и миряне — делегаты общин.


Тем не менее, в конце августа Варфоломей выписал архиеп. Иоанну отпускную грамоту (т.е. «уволил по собственному желанию»). И вновь — в нарушение канонов и здравого смысла. Поскольку никакой отпускной грамоты владыка Иоанн не просил.

 

Предстоятелем русских западноевропейских приходов Варфоломей назначил Эммануэля Галльского.


В ответ на эти деяния архиепископ Иоанн выступил с открытым письмом, в котором пояснил фанариотам: «Наша архиепископия… подпадает под закон от 9 декабря 1905 г. о религиозных объединениях… который не предусматривает, что духовный авторитет, которому оказывается каноническое послушание, может вмешиваться во внутренние дела религиозного объединения». Также он напомнил, что по уставу Архиепископии переизбирать предстоятеля русских приходов в Западной Европе можно только в том случае, «если прежний совершенно не в состоянии осуществлять свое служение или умер». Да и по гражданскому французскому законодательству, «ни [Константинопольский] патриархат, ни [Галльская] митрополия не могут принять решение о роспуске Епархиального правления Союза русских православных объединений в Западной Европе».


7 сентября 2019 года в соборе Александра Невского в Париже состоялось заседание внеочередной Генеральной Ассамблеи архиепископии православных русских церквей в Западной Европе.


На голосование был вынесен лишь один вопрос — о присоединении к РПЦ. Казалось бы, победа церковной дипломатии Московской патриархии?

 

Однако хотя за переход проголосовало большинство — 104 делегата, до необходимых двух третей не хватило 13 голосов.

 

Что означает переход западноевропейского экзархата Фанара в РПЦ

2019 год.

Глава ОВЦС РПЦ митр. Иларион (справа)и идеолог раскола РПЦ на Украине«архиепископ» Гэча.

 

Голосовавшие против — отнюдь не только желающие остаться под Константинополем, но и сторонники самостоятельного (квазиавтокефального) статуса Архиепископии. Будь организаторы Генассамблеи гибче, внеси они на голосование альтернативные вопросы, можно было бы видеть более реальную картину расклада мнений. Но не потому ли вообще существуют в Архиепископии сторонники канонической автокефалии, что не видят они особой разницы между Московским и Экуменическим патриархами? Буквально накануне Ассамблеи правая рука первого горячо жала правую руку второго. Там же — во Франции.


Что же, теперь каждый приход будет голосовать по отдельности. Не исключено, что в МП перейдёт даже более 2/3 приходов, ибо внутри каждого из них может оказаться большинство за переход.


Сейчас в архиепископии 65 приходов (32 общины, 2 монастыря, 7 скитов). Из них 40 во Франции (в этой стране Архиепископия является наибольшей православной епархией). Остальные в Бельгии, Голландии, Великобритании, Германии, Норвегии, Швеции, Дании, Италии и Испании. В клире состоит 100 священников и 30 диаконов.


К переходу их в МП может подтолкнуть и следующая новость: в кафедральном соборе Галльской епархии в воскресенье возглавил службу «митрополит СЦУ» Зоря. По благословению того самого Эммануэля, которому Варфоломей неканонически переподчинил русские приходы.

 

Что означает переход западноевропейского экзархата Фанара в РПЦ

 Иван Зоря (слева)и Эммануэль Галльский (в центре)в Парижском соборе св. Стефана

 

Думается, сослужить с украинскими самосвятами понравится далеко не всем даже колеблющимся русским европейцам. Но чтобы возвратить их в «родную гавань», нужно, чтобы и «гавань» соответствовала тому идеалу, которым являлась при святом патриархе Тихоне — когда её «временно» (как декларировалось) покидали русские эмигранты. Только очистившись от экуменического налёта и вернувшись к подлинной соборности, Московский патриархат сможет стать опорой для остальных поместных церквей на краю нового «Великого раскола», провоцируемого теперь уже «восточным папой». И тогда РПЦ будет способна уже не на точечные ответные удары вроде перехода отдельных приходов под её омофор, но на широкомасштабное контрнаступление на ереси и извращения Экуменического патриархата.


P.S. Архиепископия, кстати, от главного экуменического груза — Свято-Сергиевского богословского института в Париже, который предпочел остаться под эгидой Фанара — избавилась…


 

Дмитрий Скворцов,
специально для alternatio.org

Источник: https://t-34-111.livejournal.com/

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии