Пожалуй,
этот праздник вызывает больше вопросов, нежели дает ясных ответов о его смысле.
Если кратко сказать, то это у нас, наверное, один из самых загадочных
праздников. Вразумительно, толком никто не может объяснить, что же мы в этот
день празднуем. Какую битву выиграли, какую победу одержали, какое значимое
событие произошло в этот день?
Если
докопаться до истины, то в этот день произошло событие, от которого нам впору
плакать и скорбеть. Это день, по сути, день разрушения исторической России. В
этот день была провозглашена независимость Российской Федерации. Независимость
от кого? От своей исторической территории, от своей исторической памяти, от
своего великого наследия, по сути, от своего же народа и своих
соотечественников. В результате этой акции 25% русских оказались за границей.
Ничего себе праздничек! И нас бодренько заставляют его праздновать. Кто-то,
видимо, очень хотел бы, чтобы этот день стал бы днем независимости от нашей
национальной идентичности. В этом смысле этот праздник приобретает какие-то оккупационные
черты.
Правильнее
было бы называть этот день — Днём русской скорби, Днем погребения исторической
России.
Понятно, что
народ сам праздновать эту дату никогда не будет. Ее можно только установить
сверху и манипулятивно поддерживать как «праздник». Это праздник оставляет в
сознании какой-то вакуум, и наш долг наполнить его реальным смыслом. Коль его
уж назвали Днем России, для нас это словосочетание не может быть безразличным.
И у нас есть два варианта: просто игнорировать, не замечать его (пассивная
позиция) или наполнить этот праздник нашим исконным смыслом. И, слава Богу, для
этого дня есть замечательная историческая подсказка. В этот день родились два
великих исторических деятеля. Первый – святой благоверный великий князь
Александр Невский.
Великий
князь в последние годы осознан нами как олицетворение России, как Имя России.
Как символично, что День России совпадает с Днем рождения того, кто признан
именем нашей страны. Так давайте в этот день во всех местах, связанных с его
именем, почтим память святого Александра Невского: в Переяславле-Залесском, где
он родился, в Городце, где он преставился, в Новгороде, где он княжил, в
Санкт-Петербурге, где покоятся его мощи, а также во всех храмах, посвященных
его имени.
В этот же
день родился и другой державный правитель Русской земли – Император Петр
Великий, который также вошел в пятерку лидеров на звание Имя России. Для нас он
основатель Российской Империи, который возвел Россию на небывалую историческую
и политическую высоту; при котором двуглавый орел Российского государства
расправил крылья от Запада и до Востока.
И также в
этот день мы вспоминаем мученическую кончину престолонаследника Российской
Империи Великого Князя Михаила Александровича.
В сумме эти
три имени образуют полноту русской истории. Александр Невский – олицетворение
древней Руси, Петр I – имперской России, великий князь Михаил Александрович –
будущего России, так как именно он должен был быть следующим законным русским
Царем. Три имени, которые составляют краткий конспект русской истории,
соединились в день, который назван Днем России. Тут есть о чем задуматься…
Господь,
попустив этот праздник, открывает нам совсем иной его смысл. Я бы назвал этот
день Днем Имперской России, Днем будущей России. В этом случае вакуум праздника
наполняется неожиданным для его создателей содержанием. В частности, становится
реальным фактом празднование дня памяти Великого князя Михаила Александровича.
Это уже стало устойчивой традицией в Перми. Здесь в этот день проходят памятные
торжества, а именно, «Романовские чтения», Крестный ход из Троицкого Стефанова
монастыря к месту расстрела Великого князя в мотовилихинском лесу. Этот
праздник имеет городской статус в Перми.
В 2010 году
администрация Локотского района Брянской области также решила провести впервые праздник
памяти князя Михаила Александровича в его имении в усадьбе Брасово.
Также
возникают новые инициативы празднования этого дня в разных местах России.
Мы являемся
свидетелями и участниками рождения нового праздника – Дня России. И это, в
общем-то, наш русский национальный ответ на навязываемый праздник, его новое
осмысление. Нам предлагают праздник с одним смыслом, а мы будем праздновать его
с другим смыслом, наполненным исторической памятью и устремлением в будущее
России.
Протоиерей Геннадий Беловолов (Публикуется в сокращении)
Источник: Русская народная линия