«Во свидетели пред вами призываю
сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и
проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё», –
эти слова Второзакония (30:19) практически буквально отражают выбор, сделанный,
по крайней мере, частью екатеринбуржцев, пренебрегших призывом Творца
обратиться к жизни.
В то самое
время, когда антихристиански настроенная часть горожан митинговала на сквере,
ломая ограждения, провоцируя правоохранителей на применение силы и протестуя
против строительства храма небесной покровительнице и защитнице города — святой
великомученице Екатерине, в городе состоялось открытие заведения под названием
«Кафе смерти».
Это своего рода
клуб, куда по предварительной записи собираются люди, сохраняющие инкогнито,
что бы в «непринужденной обстановке поговорить о смерти, безо всякой
табуированности». При этом подчеркивается, что рассчитывать получить вопросы
мироздания и (или) психологическую реабилитацию, не стоит. В этой стихийно
сложившейся группе «интересующихся смертью» нет модератора или спикера (по
крайней мере, явных) –каждый высказывает то, что считает нужным.
Не трудно
понять, какие формы примет спонтанный и неуправляемый групповой процесс людей
со столь специфическими интересами. Так, издание Е1.Ру, корреспондент которого
присутствовал на первом «заседании» заведения, сообщило, что на нем живо
обсуждалась тема эвтаназии и суицида. Причем, один из участников уверял,
что постоянная мысль о самоубийстве позволяет ему быть более устойчивым и
наполняет его жизнь особыми красками.
К чему может
привести такое «кокетство» со смертью, говорить излишне — деятельность «групп
смерти» в социальных сетях довольно широко освещалась в СМИ.
Примечательно и
то, что организаторы попросили первых посетителей Death Café не регистрироваться
на следующее заседание: желающих поговорить о смерти много, а число мест
ограничено. То есть, налицо их желание «прокачать» через заведение как можно
большее число жителей города.
Однако
появление в Екатеринбурге такого, мягко говоря, тревожного объекта, нисколько
не обезпокоило «активистов». Может быть, они, увлеченные «войной за сквере»,
просто не заметили этого события? Но открытие Death Café рекламировал, в том
числе и главный рупор «храморборцев» Е1.Ру, сообщавший что данное заведение и
кампания в нем собирающаяся, — «не самый скучный вариант для того, чтобы
провести вечер, особенно для тех, кто давно хотел побеседовать о
запретном».
Учитывая общий
контекст происходящего в городе, можно увидеть в этом даже вполне явную
антитезу храму, против строительства которого так энергично борется издание и
его аудитория.
И это ощущение
особенно усиливается тем, что автор подчеркивает, что организаторы вовсе не
ставят перед собой задачу психологической или иной какой помощи посетителям. Их
задача — организация бесед на табуированную и потому волнующую тему, «без
углубления», как отмечено в публикации, в «тему мистики». Это и понятно: для
адептов смерти, как и для «храмоборцем» вопрос послесмертия и пакибытия, к
которому неизбежно приводит мистический аспект перехода в вечность, крайне
огорчителен.
Можно также
напомнить, что значительная часть антихристианских ересей, начиная от древнего
манихейства, катаров и вальденсов, кончая их сегодняшними последователями,
превозносит смерть, как «освобождение» от жизни, которая «приковывает»
возвышенную часть человека к «злому миру». Именно поэтому они поощряли суициды,
содомию и аборты (как способы не продолжения «дурной жизни»).
Эти же идеи,
но уже облеченные в рациональную, наукообразную форму, прозвучали три десятка лет
назад в докладе Римскому клубу «Пределы роста», призывающем активно ограничить
рост человеческой популяции, и ставшем программным документом либералов и
поборников глобализации.
И «кафе
смерти», «группы смерти», «добровольные общества эвтаназии», а так же
всевозможные защитники «прав меньшинств» — все это «окна Овертона», через
которые реализуются планы по «активному снижению» населения планеты, сиречь его
уничтожению.
И печальная
реальность такова, что в Екатеринбурге некоторое количество людей (при полной
безучастности большинства жителей), отвергнув жизнь, сделали выбор в пользу
смерти.
Источник: http://www.segodnia.ru/