Приехали...
«Догнать и перегнать тоталитарный Китай!» - похоже такой лозунг берут на
вооружение в России. На прошедших 22-23 мая в Москве Столыпинском форуме и
24-25 мая в Крыму Совете по законодательному обеспечению развития цифровой
экономики «отличились» министр экономического развития Максим Орешкин и
председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Выступая на
форуме в МГИМО Орешкин с первых слов призвал принести «осознанную жертву
настоящим ради будущего». По его словам, таким образом уже поступили в
Китае. «Если посмотреть на социальную политику Китая, мы прекрасно знаем тот
уровень пенсионного обеспечения, который в Китае был исторически очень низкий.
Например, пенсионного обеспечения в сельской местности не было в принципе. Это
осознанная политика жертвования настоящим для того, чтобы бОльшую часть ВВП, а
если структуру ВВП в Китае посмотреть это больше 40% именно инвестиционных
расходов, а не текущих расходов, то есть понятно, что, как говорится, процесс
развития - это очень болезненный процесс», - объяснил министр
(лексика Орешкина везде сохранена дословно. - Авт.).
Развивая
«свою экономическую мысль» далее, чиновник пояснил: «Китай, жертвуя настоящим, изымает
объём средств для того, чтобы создать себе базу для того, чтобы действовать в
будущем. С одной стороны - темпы роста, но с другой стороны надо понимать
меньший уровень потребления, меньший уровень социальной поддержки населения,
жертвуя этим ради будущей динамики (экономики. - Авт.)». По словам Орешкина, в России
необходимо «сократить потребление и социальную поддержку населения ради
будущего экономики». Согласно сведениям РАНХиГС, фактически уже 2/3
российских семей живут в нищете. О каком же «светлом будущем» и для кого
рассуждает господин Орешкин?!
По сообщению
агентства «URA.RU»: «Многим россиянам сегодня не хватает зарплаты, и они
вынуждены оформлять займы на самое необходимое - продукты питания и
лекарства... Люди беднеют, реальные доходы населения падают... многие вынуждены
оформлять краткосрочные займы, "чтобы перекантоваться до зарплаты". Люди
берут кредиты на самое необходимое - еду, лекарства, одежду, без которой не
могут обойтись».
Теперь, по
мнению Орешкина, ради «светлого будущего» людям надо ещё потуже подтянуть пояса
и «сократить потребление»! И не означает ли «принесение настоящего в жертву
будущему» ликвидации пенсионного обеспечения по примеру Китая? Похоже не зря
этот министр является постоянным участником посиделок с кураторами из МВФ.
Множественные грозные критические комментарии граждан к выступлению Орешкина на
Столыпинском форуме говорят сами за себя...
Не менее
революционным стало заявление Володина в Ялте. По информации «Коммерсанта»: «Он
предложил распространить программу распознавания лиц через камеры на всю
страну, сообщает пресс-службы Госдумы. "Хорошо, если эта программа будет
поддержана на федеральном уровне для того, чтобы облегчить работу правоохранительных
органов", - сказал господин Володин».
С появления
подобной программы начиналось внедрение печально известной системы социального
рейтинга в Китае. Система эта подкреплена миллионами камер на улицах с опцией
распознавания лиц и новой программой по оснащению полицейских очками с такой же
системой. При взгляде через такие окуляры страж порядка получает на человека
краткое, но очень ёмкое досье.
Об этом
очень подробно рассказывается в обстоятельной статье Леонида Ковачича «Большой
брат 2.0. Как Китай строит цифровую диктатуру»: «Как говорит товарищ Си
Цзиньпин: "Для борьбы с острой проблемой недостатка доверия нужно крепко
взяться за создание системы оценки надежности, покрывающей всё общество. Нужно
совершенствовать как механизмы поощрения законопослушных и добросовестных
граждан, так и механизмы наказания тех, кто нарушает закон и утратил доверие,
чтобы человек просто не осмеливался, просто не мог потерять доверие".
Разрозненная информация о жизни и деятельности гражданина поступает из
муниципальных, коммерческих, правоохранительных, судебных органов в единый
информационный центр, где обрабатывается с помощью технологии big data (большие
данные), и рейтинг гражданина, соответственно, либо повышается, либо
снижается...».
Фактически
каждый шаг человека записывается в его электронное досье. Система
социального рейтинга - это название общенациональной системы автоматизированной
слежки за жителями страны на основе искусственного интеллекта и систем анализа
больших данных. Ко всему прочему, она позволяет отслеживать эмоции и поведение
людей. По сути, это система тотального контроля и жёсткого управления социумом.
Тех, чей рейтинг оказывается низким, ждет судьба бесправных парий, отверженных
обществом - их доступ к социальным благам будет максимально затруднен. В
российской прессе систему социального рейтинга в Китае еще в 2016 году
окрестили «цифровой диктатурой».
Не случайно
Наблюдательный совет (законодательный орган) Сан-Франциско, одного из самых технологичных
и технически подкованных городов в мире принял 14 мая 2019 года закон о запрете
на использование технологии распознавания лиц. «Мы все поддерживаем
хорошую полицию, но никто из нас не хочет жить в полицейском государстве»,
- заявил руководитель Совета Аарон Пескин. Он назвал процесс распознавания лиц
в видеопотоке «беспрецедентно опасным и ущемляющим права».
Тем не
менее, представители «Ростелекома» и других российских компаний посещают
Поднебесную с целью приобретения у китайских «товарищей» опыта по части
внедрения систем распознавания лиц и искусственного интеллекта. В
совокупности с планирующимся в 2020 году запуском в России платформы «Цифровой
профиль» нашему обществу реально угрожает построение системы социального
рейтинга, аналогичной китайской. И это, несмотря на то, что существуют
правовые и моральные барьеры, препятствующие использованию этих технологий.
Прежде всего, это является унижением человеческого достоинства, а также
противоречит праву на неприкосновенность частной жизни и ряду других
конституционных прав граждан.
С
православной точки зрения внедрение такой системы несёт великую духовную
опасность! Угрозы
спасению безсмертной души тут совершенно очевидны. Это может привести не только
к полному подавлению богоданной свободы личности злонамеренными силами, но и к
насилию над верой и совестью человека. Об этом неоднократно говорилось в
Соборных документах Русской Православной Церкви и выступлениях Святейшего
Патриарха Кирилла.
Валерий
Павлович Филимонов, русский православный писатель