Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


КУДА Я ВЕРНУСЬ?
Автор: admin   |   Просмотров: 460   |   Информация

КУДА Я ВЕРНУСЬ?

«Куда я вернусь?». Международная научно-практическая конференция под таким названием прошла 13-14 апреля в местечке Поленово Тульской области в мемориальном музее выдающегося русского художника-передвижника, автора многих известных полотен В.Д. Поленова. Она собрала потомков русских эмигрантов, историков, философов, церковных и общественных деятелей. Ее участники обсудили историю Русской эмиграции, ее миссию и вопрос о том, стоит ли возвращаться эмигрантам в Россию, а также что могут сделать они для своей Родины сегодня.

 

Тема научно-практической конференции безусловно заслуживает уважения. Действительно в годы революции 1917 г. и Гражданской войны 1918-1922 гг. Россию покинуло от двух до трех миллионов человек. В основном это были участники Белого движения, но не только. Ушли за рубеж представители Царской фамилии, известных и малоизвестных дворянских и купеческих родов, творческой и научной интеллигенции, священнослужители, философы, царские министры, чиновники, политики, депутаты и т.д. Многие семьи разделились, например, род Поленовых, как свидетельствует об этом директор мемориального музея Наталья Поленова, которая сообщила, что в 1924 г. Россию покинула одна из дочерей художника.


В этом году исполняется столетие массового исхода эмигрантов из России. Век жизни на чужбине принес определенные плоды. Русская эмиграция выдвинула из своих рядов несколько нобелевских лауреатов (в их числе Бунин), известных деятелей искусства (Шаляпин, Рахманинов, Кандинский, Шагал), плеяду выдающихся ученых (Сикорский, Зворыкин), несколько философских и богословских школ, а также незаурядных спортсменов.

Однако было бы большой ошибкой принимать все означенные и неозначенные достижения наших зарубежных соотечественников, как некую абсолютную ценность. Возьмем к примеру творчество художников В. Кандинского и М. Шагала. Первый черпал свое вдохновение в темных демонических глубинах оккультизма. Бесформенный цветовой и тональный хаос, запечатленный на его полотнах – отражение хаоса, творившегося в порабощенной злым духом душе живописца. Творчество же второго может представлять интерес разве что для шагаловедов и представителей небольшой религиозной общины. В 1916 г. критик Я. Тугенхольд указал в своей статье, посвященной творчеству художника, на генетическую связь его с иудаизмом и в частности с мистической символикой хасидов (Тугенхольд Я. Марк Шагал//Аполлон. Пг. 1916. № 2. С. 11-20).


В то же время Русская классическая школа изобразительного искусства в лице В. Васнецова, М. Нестерова, П. Корина, отказавшихся эмигрировать, как неопалимая купина, пережила огонь революции и гражданской войны и легла в основание советской школы живописи, на обломках которой в наше время, как птица Феникс, возродилась и продолжила свое самобытное движение вперед.

Музыка Рахманинова и творчество Шаляпина – действительно выдающийся вклад в Русскую культуру. Но они и так уже вернулись в Россию без особых приглашений и анонсов еще в начале 90-х годов, когда приобрели широкую популярность концерты коллективов, исполнявших Литургию Рахманинова и другие его произведения. Ценители же голоса Шаляпина уже сейчас в сети могут найти многие его записи и удовлетворить своему эстетическому чувству.


«Окаянные дни» И. Бунина не первый год читаются в современной России и сыграли свою положительную роль в осмыслении революционных событий начала века. Но, наверное, еще раньше на книжных прилавках появился педофильский роман другого эмигранта из России В. Набокова «Лолита». И во многом, благодаря ему в настоящее время педофилия приобрела у нас угрожающие масштабы. Такого наследия нам совершенно точно не надо. Пусть уж лучше оно остается на прогнившем апостасийном Западе, ключевой ценностью которого на данный момент является защита «прав» содомитов и прочих извращенцев.


Изобретатель вертолетов И. Сикорский действительно для своего времени был выдающимся ученым и заложил основы для североамериканского вертолетостроения. Однако советская школа далеко превзошла американскую, оставив ее позади. Один из новейших российских вертолетов «Черная акула», появившийся еще в 90-е годы ХХ века, до сих пор не имеет аналогов в мире ни по маневренности, ни по легкости в управлении, ни по мощности вооружения. Так что здесь тоже эмигранты ничего нового не могут дать Родине, как и в области спорта. Советский спорт дал миру гораздо больше чемпионов мира, олимпийских чемпионов и рекордсменов. Его победные традиции сегодня успешно продолжают российские спортсмены.


«Философский» пароход, вывезший в 20-е годы из России группу философов, положил начало нескольким новым философским направлениям на Западе. Но и здесь необходимо отделять семена от плевел. Идеи пророка движения Нью-Эйдж и антихристианского мистика Н. Бердяева, а также мыслителей его круга – темная страница в жизни зарубежной русскоязычной философии. Работы И. Ильина напротив заслуживают изучения с разсуждением и осмысления.


То же самое следует сказать и о церковной эмиграции. Парижская богословская школа с ее кумирами (С. Булгаков, А. Карташев, А. Шмеман, И. Мейндорф и проч.) и литературой – не делает честь Русскому зарубежному богословия. Она, как сорняк после дождя, дала свою ядовитую поросль в России еще в 60-е годы прошлого века, породив такого теологическго монстра, как печально известный А. Мень. И до сих пор Парижская теология продолжает отравлять своим ядом современное поколение православных христиан. Яркой звездой на этом мрачном фоне сияют богословские труды святителя Серафима (Соболева) и его учителя архиепископа Феофана (Быстрова), составляя выдающийся вклад в Русскую церковную науку и святоотеческую письменность. Но они уже вернулись в Россию и их писания уже сейчас назидают русских православных христиан.


Еще раз повторимся, что не стоит идеализировать целиком всю эмиграцию. Например, многие эмигранты принимали участие в свержении Самодержавия в России вообще и отстранении от власти святого Царя-Мученика Николая, в частности. Покаялись ли они в содеянном? Насколько искренним было их покаяние? Все это не праздные вопросы. Потому что возвращение нераскаянных цареборцев принесет не пользу, а огромный вред России, как лишний балласт на корабль, попавший в бурю.


Небезызвестно и участие многих эмигрантов в Великой Отечественной войне на стороне Гитлера. Хотя они и являются родственниками кому-то или представителями каких-то известных дворянских родов, но это не значит, что их следует оправдывать. Необходимо честно признать, что их пособничество фашизму было преступным. Возвращения таких кадров в Россию нежелательно, разве только на коленях с покаянием. Нам достаточно парадных маршей недобитых эсэсовцев в Прибалтике и на Украине.


Не все так однозначно и гладко в самой России. Наряду с патриотами у нас имеется многочисленная и достаточно влиятельная болотно-оранжевая оппозиция, хорошо организованная, сплоченная, оплачиваемая и управляемая из-за океана, которая мечтает устроить в России такой же хаос, какой устроили на Украине их коллеги по получению грантов. Это пятая и шестая колонна США и их союзников по НАТО, их пушечное мясо в войне против Русского народа и его государства.


В Русской Православной Церкви также имеется немногочисленная, но довольно влиятельная группировка обновленцев-модернистов, нацеленная на реформацию ее апостольских и святоотеческих устоев, устава, учения и законодательства. Все эти достаточное важные особенности современной российской действительности оказались вне поля внимания организаторов конференции. Более того, такой известнейший представитель российского неообновленческого движения, как священник Георгий Кочетков, основатель Свято-Филаретовского института, а также связанный с ним Алексий Наумов президент т.н. культурно-просветительского фонда «Преображение» его явились соорганизаторами форума.


В свое время за злостную еретическую деятельность, а также избиение священника Кочетков был запрещен в священнослужении Святейшим Патриархом Алексием IIи лишь недавно запрет был с него снят, несмотря на отсутствие у него малейших признаков даже лицемерного покаяния.

В результате научно-практическая конференция, которая была так оригинально задумана, и которая могла принести столько добрых плодов, если бы указанные выше моменты были учтены, превратилась в полусектантское псевдомиссионерское мероприятие – в площадку для вербовки кочетковцами доверчивых иностранцев из бывших соотечественников.


Более того. По тому, как горячо эту конференцию поддержали в своих СМИ католики можно полагать, что и в числе заграничных гостей было немало представителей деструктивной части эмигрантского сообщества. В итоге конференция, целью которой было декларировано преодоление раскола в Российском обществе, по факту явилась местом знакомства и консолидации российских и зарубежных сторонников смены власти и церковной реформации, что в итоге только усилило раскол. Если на ней и побывали отечественные или заграничные патриоты, то они явились случайными гостями на этой сходке людей, которые красиво говорят о своей сыновней любви к Православиюи Отечеству, а по факту являются их неприятелями.

 

Вадим Иванов

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии