Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


Можно ли причащаться воинам, убивающим врагов? О воинском служении в свете Православия
Автор: admin   |   Просмотров: 391   |   Информация

Можно ли причащаться воинам, убивающим врагов? О воинском служении в свете Православия

Совет улемов (богословов) Исламского центра Таджикистана в связи с началом весеннего призыва в армию выступил с обращением к молодежи, напомнив, что любовь к Родине является одним из показателей веры мусульманина,сообщает«Интерфакс-Религия».


«Каждому, кто любит свою Родину, нужно быть преданным Родине, нации и культуре, так как любовь к Родине, защита Отечества, стабильности и безопасности, поклонение своей культуре и национальным ценностям является долгом каждого мусульманина, и, как велит одно из учений религии, любовь к Родине является обязательным для каждого мусульманина, то есть любовь к Родине является одним из показателей имана (веры)», – говорится в обращении Совета улемов, опубликованном на его сайте.


При этом приводится один из хадисов (изречений) пророка Мухаммеда: «Ангелы возносят в небеса три звука: звук писателя, пишущего на бумаге, звук работы женщин на ткацком станке и звук шагов защитников границы».


«Сейчас в стране начался весенний призыв в ряды Вооруженных сил. Часть патриотической молодежи идет на службу с поднятой головой, чтобы исполнить свой гражданский долг, но есть и молодые люди, которые уклоняются от исполнения священного долга, а некоторые родители способствуют им от уклонения от службы в рядах армии. В этой связи пророк Всевышнего велит: "Остерегайтесь (…) уклонения от службы в армии”», – подчеркивается в обращении.


«То есть уклонение от исполнения священного долга – защиты Родины – является тяжким грехом, а те, кто способствуют его совершению, присоединяются к нему (греху)», – подчеркнули богословы.


1 апреля в Таджикистане стартовал весенний призыв в ряды Вооруженных сил страны, который продлится до 31 мая. Согласно указу президента, в апреле-мае будут призваны в армию граждане мужского пола в возрасте 18-27 лет, не имеющие права на отсрочку или освобождение от призыва на военную службу.


Ежегодно в ряды Вооруженных сил республики, состоящих из мобильных, сухопутных, противовоздушных и военно-воздушных войск, призывается 15-16 тыс. человек.


О воинском служении в свете Православия рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:


К сожалению, в православном сообществе существует некоторое недоразумение: представление, что воинов отлучали от Причастия. Правило святителя Василия Великого является пастырским советом: нужно им только советовать, как имеющим нечистые руки воздерживаться от Причащения в течение трех лет. Однако сам святитель в начале данного правила ясно, четко и недвусмысленноговорит:«Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо Святых Таин».И здесь он ссылался на святителя Афанасия Александрийского, который ясно и четко заявил: Убийство на войне убийством не считается.


Во-первых, воин убивает потенциального убийцу и насильника.

Во-вторых, он убивает не для себя, а для общества.

В-третьих, сражается он по послушанию.

В данном случае путем согрешения меньшим грехом, убийством насильника, пресекается больший грех – насилие и убийство, которые враг производит в твоей родной стране.


Правило святителя Василия Великого никогда не исполнялось, оставаясь только на бумаге, о чем недвусмысленно говорили Иоанн Зонара (канонист, византийский историк XII века) и Вальсамон Феодор (знаменитый канонист), отмечая, что оно невыполнимо.

Более того, согласно византийским источникам, воины пред битвой должны были молиться и причащаться. В частности, об этом говорится в тактиконе святого Императора и воина, аскета на престоле Никифора II.


В речах Императора Константина говорится о значении воинского подвига как защиты Отечества и служения Богу и Церкви. На воинов призывалось благословение Божие вплоть до того, что перед боем воинов окропляли святой водой из величайших святынь Византийского мира – Животворящего креста и мощей великих святых.


Воинский подвиг в Византийской Империи осмысливался как церковное служение и как подвиг равный мученичеству. В частности, сие видно вслужбе 42 мученикам Аморийским.

Явились отчизны

и рода всякого основания,

жизнь же дольнюю

презрев как временную,

очистили души

крови потоками,

и ударам мечей,

и узам они приобщились,

и к вышнему миру

преставились, радуясь…

Они именуются защитой и утверждением Рима.


Эти мученики в 837 году были взяты в плен арабами при защите Амория, а в 842 году были казнены, потому что они не отреклись от Христовой веры.


Несмотря на канонические прещения, в войнах принимали участие священнослужители и монахи. Как говорил Вальсомон, они не только подвергались наказанию, но и получали награды.


Участие священнослужителей в битвах засвидетельствовано и в Древней Руси. На воинский подвиг получали благословение Церкви святой благоверный князь Александр Невский и его воины, а также святой благоверный князь Димитрий Донской.


Если обратиться к Балканскому примеру, то перед Косовской битвой в 1389 году епископ причащал князя Лазаря и его дружину.

Относительно воинского служения достаточно четко и ясно пишет святитель Филарет (Дроздов), обращаясь к воинам, шедшим против Наполеона и его войск:Если тебя и убьют, то помни – ты погибнешь за Отечество и войдешь в Царствие Небесное.


Тот же самый святитель Филарет говорил, что плохой гражданин царствия земного не благополучен и для Царствия Небесного. Во время Великой Отечественной войны Церковь благословила небесным благословением всенародный подвиг, прежде всего, воинский подвиг.

Поэтому разговоры о том, что воинское служение является чем-то нечистым и неправославным и неправильным, являются ложными и вредными. Воинский долг является исполнением заповеди Господа Нашего Иисуса Христа:«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».


Об этом прекрасно говорил святой равноапостольный Константин в беседе с арабами в Арабском халифате. Его спрашивали:Вы говорите, что надо подставлять правую щеку, а сами воюете с нами и убиваете нас.В ответ он спрашивает:А какую заповедь нужно соблюсти: малую или большую?Арабы ответили:Конечно, большую.


Так вот, отвечал Константин, у нас есть заповедь:«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Поэтому мы и отставляем заповедь о щеке – если личные обиды мы благополучно переносим, то мы не можем с вами не воевать, поскольку сражаемся за ближних, за Отечество и благочестие, за наших дочерей и матерей, за наши святыни и храмы.


Именно воинская служба и связана с исполнением заповеди Христа:«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Никто не отрицал права государства на ношение меча и его использование, начиная со святого апостола Павла, который в Послании к Римлянам пишет:


«Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч».


Более того, апостол Павел приравнивает Римских чиновников к диаконам – служителям Божиим:«Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые».


Столь высокое представление апостол Павел имел даже о языческих чиновниках и воинах
.

Протодиакон Владимир Василик

 

Источник:ruskline.ru

 

 

 

 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии