Приводим дословную запись одного из блоггеров, разместившего свои впечатления от пребывания на одном из многочисленных проводимых ныне экуменических мероприятий. Фотографии с этого женевского капища говорят сами за себя…
…Под экуменизмом обычно подразумевается участие во всяких форумах с представителями иных конфессий, пожимание рук их лидерам, поздравления их с разными нехристианскими праздниками и т.п. У меня всегда было смутное подозрение, что к экуменизму это никакого отношения не имеет. Подозрениями все и ограничивалось пока меня не угораздило попасть на семинар, организаторы которого арендовали конференц-зал Экоменического института в Шато де Боссей, где-то в получасе езды от Женевы.
Неладное я почуял сразу. В холле шато висела «икона», где Христос был изображен в окружении «святых» фараонов и китайцев :-о .
Про этот «виноград» целая завиральная теория была, типа, Христос есть лоза, из которой вырастают всякие разные религии.
(Ну да, ну да. И всякие поганские религии, типа, тоже из него вырастают??? Включая фараонов с плеткой???)
На этом фоне негритянский св.Христофор выглядел вполне безобидно, но не оставлял сомнений в том, что сюрпризы на этом не кончатся.
И они не кончились. Во дворе мною был обнаружен пресмыкающийся возлежащий на траве индейский идол.
Поясняющая надпись гласила, что сей идол был подарен Экуменическому институту американскими индейцами из ‘marginalized comminities’ и некоторое время гордо стоял вкопанным в землю. Когда же естественное тление возложило на него свою печать, он был, опять же по обычаю индейцев, попален и оставлен гнить, чтобы «вернуться в землю» и тем повысить ее плодородие :-о Вот фрагменты идола.
Некоторые из них носят весьма специфический характер…
Однако самое интересное ждало меня ночью, когда я решил прогуляться и осмотреть небесные созвездия. Не доходя до открытого места, где планировалось осуществлять осмотр созвездий, я обратил внимание, что на башне – где, судя по путеводителю, должна была помещаться некая капелла – горит свет. «Уж не открыта ли капелла?»
И она оказалась открытой. Натыкаясь на предметы и подсвечивая путь мобильником, я зашел в некое подобие церкви с корявым крестом.
Практически на ощупь добравшись до лестницы, я нашел под ней нечто, вызвавшее во мне мысль о культе вуду.
Поднявшись по крутой лестнице в «капеллу»,
я нашел ее антураж весьма странным.
В частности, в «алтаре» вместо креста стоял некий черный квадрат золотой куб с каббалистическим знаком.
Спустившись вниз, я обнаружил полуоткрытую дверь, ведущую в «ризницу». Там, кроме узнаваемых предметов христианского культа, обнаружились тамтамы и миска с какими-то камушками (гадательными?).
Еще тамтамы и бубен (для камланий?).
Покидал я сие странное заведение с убеждением, что на самом деле экуменизм – это что-то вроде претендующей на универсализм секты со своими культовыми символами и практиками, вроде «учения преподобного Муна». Чур меня, чур, Господи. Уж лучше от этого подальше держаться. А место там красивое, да. Только, как оказалось, «с двойным дном».