17 марта, в
праздник Торжества Православия, в Киеве состоялся Крестный ход прихожан УПЦ
(МП). Он завершился молебном мирянским чином, на котором был зачитан текст
анафемы «стамбульскому лжепатриарху Варфоломею».
Более двух тысяч киевлян приняли участие в Крестном ходе в честь праздника
Торжества Православия, которым завершается первая неделя Великого поста. От
Киево-Печерской лавры до памятника князю Владимиру шествие вёл глава Союза
православных братств Валентин Лукияник.
Мирянским чином был совершён молебен на Торжество Православия с традиционным
возглашением анафемы гетману Мазепе, Михаилу Рагозе (основоположнику Брестской
унии) и Михаилу Денисенко («почётному патриарху Святейшей церкви Украины
Филарету»).
В этом году также были зачитаны анафематствования Варфоломею как «раскола
вселенского православной церкви учинителю, канонов церковных и преданий
отеческих разрушителю, властолюбия папского подражателю и церкви русской
ненавистнику; митрополии Киевской в руки раскольников предателю и еретиков
возглавителю; междоусобной брани в стране нашей возжигателю,
прещений законных беззаконного упразднителю, под ту же анафему самохотно
впавшему; осквернителю кафедры святых святителей престола Нового Рима».
Как пояснил замглавы Союза православных братств Владислав Пустовой, «по
апостольским правилам и по самому принципу соборности православной Церкви, для
одобрения рукоположения в епископы, равно как для осуждения деятельности того
или иного епископа, требуется одобрение/неодобрение церковного народа,
выражающееся в возгласах «аксиос» ("достоин”) или "анаксиос” ("не достоин”):
«Без этого рукоположение недействительно. Таким образом, анафематствования
Варфоломею, перечисленные на молебне мирянским чином означают побуждение
священноначалия к провозглашению анафемы на епископском уровне. Это первый
необходимый и, главное, решающий шаг для этого».
Отметим, что Священный Синод РПЦ ещё 15 октября констатировал: «Принятие в
общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со
всеми рукоположенными ими "епископами" и "клириками",
посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных
исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский
Патриархат за пределы канонического поля и… делает невозможным для нас
продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами».
Таким образом один из руководящих органов РПЦ уже признала Константинопольский
патриархат находящимся вне Церкви. Но закрепить это решение должен архиерейский
собор. Ему и адресовано послание православных киевлян, молившихся 17 марта на
Торжество Православи
Источник: https://t-34-111.livejournal.com/