Если внимательно, неторопливо и вдумчиво взглянуть на
жизнь современного социума, то выяснится, что по большей части в ее основании
лежит ложь. Лгут депутаты, под видом борьбы с терроризмом продвигая
законопроекты, ограничивающие свободу граждан. Лгут журналисты, называя черное
белым, а белое черным. Лгут продавцы, продавая некачественный товар под видом
качественного и т.д. Ложь стала нормой современной жизни. К сожалению, это
касается и церковной жизни. Ложь проникла и сюда и диктует здесь свои правила.
Правда состоит в том, что Христос основал одну Церковь,
оставив ей в наследие Свое учение, приставив иерархию для того, чтобы она
хранила это учение – Истину, которой спасается все человечество, готовое
принять ее. Впоследствии гордые люди: Арий, Несторий, Македоний, папы, Лютер и
многие другие исказили это учение, дополнив его своими человеческими
измышлениями, идущими в разрез с положениями Христовой веры. Ограждая Церковь,
добрые пастыри ее: апостолы, мученики, святители и преподобные отсекли от ее
живоносного древа, как засохшие ветви, всех еретиков и раскольников. В таком
виде Церковь сохранилась до наших дней, как содружество равноправных Поместных
Православных Церквей, объединенных духовно между собой. Спасение от потопления
в волнах житейского моря мира, греха и диавола возможно лишь на церковном
корабле. «Вселенская Церковь, – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), – всегда
признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный
страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с
диаволом и его погибелью» (Свт. Игнатий Брянчанинов. О невозможности спасения
иноверцев и еретиков).
Правда и то, что с начала ХХ века в мире практически
прекратила свое существование христианская государственность. Вселенская
Церковь оказалась вынуждена нести свое служение в странах, правительства
которых придерживались либо католицизма, либо протестантизма, либо атеизма, а
подчас и откровенного богоборчества.
Облеченным властью католикам, протестантам и другим влиятельным иноверцам
неудобна правда о Церкви Христовой и они ее знать не желают. В угоду им сначала
некоторые немногие пастыри и иерархи, а затем все большее и большее их число
начали озвучивать идеи объединения человечества в единое стадо не на основе
истин Православной веры через отказ от своих заблуждений, каковой путь спасения
предначертал для всех Господь наш Иисус Христос, а под эгидой экуменизма – запрещенного
Им механического объединения истины с ложью без отказа сторонников лжи от своих
верований. Они пренебрегали и до сих пор пренебрегают гласом апостолов
Христовых, Вселенских Соборов и святых отцов, которые предупреждают, что такой компромисс
истины с ложью недопустим, от кого бы, хотя бы даже от ангела с неба, он не
исходил.
Вот как об этом говорит преподобный Паисий Святогорец: «Самое
важное – держаться того, что проверено опытом. В противном случае уходит
Предание и остается предательство. Сравни слова "Предание” и "предательство”!
Как же одно отличается от другого!...». (Слова
Старца Паисия Святогорца:Духовное
Пробуждение Том I, 1999 г. Электронная версия).
К великому сожалению именно это
– предательство, превращенное в Предание – мы наблюдали совсем недавно, когда в
Москве 12 февраля с. г. торжественно отпраздновали 3-ю годовщину богопротивной
встречи папы римского и Патриарха Московского в Гаванне. Тут черное называется
белым и предательство Православной веры празднуется, как геройство. Но разве
«можно предательство Предания превращать в Предание?» – зададимся и мы таковым
вопросом вслед за преподобным Паисием (Слова
Старца Паисия Святогорца: Духовное Пробуждение Том I, 1999 г. Электронная
версия)?
Усиление сближения с
католиками, которому способствовала данная встреча, не спасительно для
православных христиан, поскольку паписты не покаялись в своих догматических и
канонических заблуждениях или же, если каются, то лицемерно. А ведь святой
Павел предупреждает, что худые сообщества
развращают нравы (1Кор. 15, 33). Общаясь с людьми, пораженными ересью, даже
по культурным, социальным или бытовым вопросам православные христиане в лучшем
случае усваивают себе индифферентизм (т.е. теплохладность в вере, равнодушие),
который сурово осуждается Господом (Откр. 3, 15-16). Зачастую же вольно или
невольно через дружбу с ними экуменисты входят в общение с духом лжи,
заражаются различными неосновательными мнениями о вере Христовой и становятся
склонными к богохульству. Если человек вовремя не опамятуется, то может духовно
погибнуть вечной смертью.
Другим горьким плодом Гаванской
встречи стал уход в раскол нескольких сотен, а то и тысяч наших немощных братьев
и сестер, соблазнившихся открытым нарушением священноначалием церковных канонов
и святоотеческих постановлений, через выход из канонического общения с
Московским Патриархом.
Вот почему мы не радуемся, а
скорбим о том, что данная встреча состоялась. Это не годовщина радости, а
годовщина скорби и печали. Не дай Бог нам еще таких встреч.
Из редакционной почти