По
словам экзарха Константинопольского патриархата, греко-католики объединятся с
ПЦУ, так как являются «православными христианами в единстве с Римским
престолом»
Униаты рано или поздно
присоединятся к ПЦУ, поделился своей точкой зрения экзарх Константинопольского
патриархата архиепископ Памфилийский Даниил в интервью ВВС.
«Я уверен, что это вполне
возможно. Еще их духовные отцы-предшественники владыка Андрей Шептицкий, Иосиф
Слепой и другие иерархи неоднократно говорили, что когда Православная Церковь
Украины будет иметь свою самоидентичность, греко-католики должны будут найти
путь к единству с этой Церковью», – заявил константинопольский экзарх.
По его мнению, сами униаты
являются православными христианами в единстве с Римским престолом: «Исторически
греко-католики пытаются найти свою идентичность. Они являются православными
христианами в единстве с Римским престолом, но они постоянно возвращаются назад
к киевской традиции, к крещению, принятому от Константинополя», – уверен экзарх
Фанара.
Архиепископ Даниил
предполагает, что именно создание ПЦУ может послужить предпосылкой для диалога
Православной Церкви с греко-католиками и поможет найти пути для их
взаимопонимания. Такого диалога ждет и глава Украинской греко-католической
церкви (УГКЦ) Святослав Шевчук, который неоднократно заявлял о
необходимости «приложить все усилия для восстановления первоначального единства
католической и православной ветвей Киевской Церкви».
Он считает радостной
перспективой вступить в евхаристическое общение с клиром и мирянами ПЦУ, а в
самой новой церковной структуре видит «Божий дар» на пути к «полному единству
Церквей Владимирового Крещения». Напомним, что глава УГКЦ Святослав Шевчук
поприветствовал проведение «объединительного собора», на котором было объявлено
о создании т.н.«Православной церкви в Украине» (ПЦУ).
Таким образом, если планы
Константинополя воплотятся в жизнь, то в конечном итоге мы увидим украинскую автокефальную Церковь
«восточного (византийского) обряда», полностью подчиненную Ватикану.
Греко-католичество
(церковь «восточного обряда») сохраняет видимость богослужения строго
православного: униатское духовенство (греко-католики) служит по старому стилю
(юлианскому календарю) и сохраняет внешне православный (византийский) строй и
обряд богослужения (иконостасы, облачения духовенства, песнопения и проч.).
«Восточный обряд» – новый
способ миссионерства Ватикана – был вызван к жизни иезуитами в начале ХХ века
после неудачных попыток исторических уний, в результате которых в общение с
Римом вовлекалась лишь частьПравославной Церкви, и после беспощадной латинизации в прошедшие века, когда
церковное сознание православного народа предпочитало скорее лишения, гонения и
даже смерть, чем измену святоотеческой православной вере. По словам историка
К.Н. Николаева, «восточный обряд» должен был стать «мостом, по которому Рим
войдет в Россию».
И на Украину, добавим мы.
Современная церковная смута на Украине, возникшая после т.н. «Майдана
нэзалэжности» 2014 года и немалая роль в ней Ватикана и Украинской греко-католической
церкви (УГКЦ) во многом напоминают события в России начала ХХ века.
Если до 1917 года все мечты
Рима об обращении России в католичество оставались бесплодными ввиду величия и
значения Православной Церкви в России, верности православного народа Церкви,
традиций русской культуры и склада русской души, то после революционного
погрома, по словам церковного историка К.Н. Николаева, «из хаоса и кровавого
тумана пред взором Рима, устремленным на Восток, подымалось видение новой
России, России католической».
Заслуженный профессор и богослов Н.Н. Глубоковский заявлял тогда, что «Рим
кружится, как изголодавшийся волк, и готов пожрать, как свою добычу, погибающее
Православие».
В это тяжелое время Святейший
Патриарх Тихон в своем воззвании от 1 июля 1923 года писал:
«Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески
стремится насаждать в Российской Православной Церкви католицизм».
Необходимо помнить, что
Ватикан никогда не забывал своей главной, вековой цели – подчинить римскому
престолу «восточных схизматиков», или, согласно современной экуменической
терминологии, «Церковь-сестру».
Источник: http://www.blagogon.ru/