Сербский
Златоуст святитель Николай (Велимирович) пишет: «Если бы добродетель в мире не
подвергалась сомнению, не было бы столько разговоров о мире. Ибо мир проистекал
бы из добродетели. Но в мире сейчас гораздо больше говорится о мире, чем в
прежние времена, и люди больше, чем когда-либо, стараются не вернуть
добродетель, как условие мира, а создать его изобретательностью ума. Но так же
как крышу нельзя покрыть раньше фундамента, так и мира не достигнуть прежде
добродетели»(1).
Фундаментом
дома добродетелей является Православная вера. «Все упомянутое нами с начала
слова, – учит преподобномученик Петр Дамаскин, – без правой веры не приносит
пользы, да и не бывает, как и вера без дел. И о вере и делах написали многие из
Святых Отцев, я же для напоминания скажу вкратце, что дела мы должны иметь
написанными, каждый в своем порядке, веру же православную…»(2). Таким образом,
без Православной веры невозможен мир на земле.
7
июля в итальянском городе Бари по инициативе папы римского Франциска прошел
экуменический молебен о мире на Ближнем Востоке при участии многих предстоятелей
ближневосточных Церквей и христианских общин. После его окончания состоялось
совещание и обращение папы к мировым политическим лидерам с призывом сделать
все для установления мира в ближневосточном регионе.
Для
православного наблюдателя явно, что это не «возвращение добродетели в жизнь», а
«изобретательность ума», не натуральный продукт, а его искусственный
заменитель, не настоящий мир, а объединение истины с ложью, Христа с Велиаром.
Между тем еще святой Апостол Павел предупреждал: Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными: ибо какое общение
праведности с беззаконием? Что общаго у света со тьмою? Какое согласие между
Христом и Велиаром? Или какое соучастие вернаго с неверным? Какая совместность
храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго (2 Кор. 6, 14-16).
«Здесь, – пишет блаженный
Феофилакт Болгарский, – делает различие не между собой и неверными, но между
добродетелью и благородством коринфян и низостью неверных. Как отец, видя сына,
находящегося в связях с людьми порочными, говорит ему: какое общение между
твоим благородством и их скверностью; так и апостол говорит: вы сущая правда, а
они беззаконие: итак, что общего у вас с ними?»(3)
Экуменизм
– это попытка заключения унии между нерадивыми последователями Христа и сектантами
и еретиками – сторонниками Велиара, которая, как мы видим, невозможна.
Невозможно и достижения мира при помощи экуменических молебнов и встреч без искреннего
обращения людей к добродетели.
----------------------
1.Свт.
Николай Сербский. Письмо 98 // Миссионерские письма. М. 2003.
2.Творения
преподобного и богоносного отца нашего священномученика Петра Дамаскина. Кн. 1.
М. 1993. С. 221-222
3.
Блж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Второе послание к Коринфянам.
Николай Александров