Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


О поклонении Богу Духом и Истиною: Поучение в неделю о самарянине
Автор: admin   |   Просмотров: 214   |   Информация

«Истиннии поклонницы поклонятся Отцу Духом и Истиною: ибо Отец таковых ищет покланяющихся Ему»(Ин.4, 23).


О поклонении Богу Духом и Истиною: Поучение в неделю о самарянине  Возлюбленные братия! Ныне слышали мы во Евангелии, что истинные служители истинного Бога покланяются Ему Духом и Истиною, чтоБогищет, то есть желает иметь таких поклонников. Если Бог желает иметь таких поклонников, то очевидно, что таких только поклонников и служителей Он приемлет, такие только поклонники и служители Ему благоугодны. Это учение нам возвестил Сам Сын Божий. Веруем учению Христову! Со всею любовью приемлем всесвятое учение Христово! Чтоб с точностью последовать Ему, рассмотрим, что значит поклоняться Богу-Отцу Духом и Истиною.


   Истинаесть Господь нашИисус Христос, как Он засвидетельствовал о Себе: «Аз есм путь и истина и живот»(Ин.14, 6). Истина есть Слово Божие:«Слово Твое истина есть»(Ин.17, 17;Кол.1, 16). Это Слово предвечно было в Боге, произносилось Богом и к Богу; это Слово — Бог, это Слово — Творец всего существующего, видимого и невидимого (Ин.1, 1 — 3;Кол.1, 16). Это«Слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины»(Ин.1, 14).«Бога никтоже виде нигдеже: но Слово Божие,Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда»(Ин.1, 18). Исповедал пред человеками, вполне явил человекам Бога Сын Божий, Слово Божие; явил Сын Божий человекам недоступную им истину, засвидетельствовав и запечатлев неоспоримо истину обильнейшим преподанием Божественной благодати.«От исполнения Его мы вси прияхом благодать возблагодать: благодать и истина Иисус Христом бысть»(Ин.1, 16 — 17). Это значит: Иисусом Христом доставлено не какое-либо более или менее подробное и ясное понятие о благодати и истине, но сама благодать, сама истина существенно преподаны человекам, насаждены в человеков. Мы соделались причастниками Божественного естества (2 Пет.1, 4).

   Истина имеет свойственный Себе Дух. Этот Дух именуется Духом Истины (Ин.15, 26; 16, 13). Он — Дух, от Отца исходящий (Ин.15, 26). Он — Дух Святый Божий (Ин.14, 26). Он — Дух Сына (Гал.4, 6) как неотступно соприсутствующий Сыну, как составляющий со Отцем и Сыном единое нераздельное и неслитное Божеское Существо. Приятие Истины есть вместе приятие Святого Духа: потому-то Всесвятая Истина возвещает о Себе, что она пошлет Святого Духа от Отца ученикам Своим. Естественно там присутствовать Святому Духу Истины, где действует Святая Истина, и печатлеть ее действия. Равным образом, где действует Святый Дух, там бывает обильнейшее явление Истины, как и Господь сказал ученикам Своим:«Егда приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину»(Ин.16, 13). Изображая чудное отношение Божественного Слова к Божественному Духу, Господь сказал о Духе:«Он Мя прославит, яко от Моего приимет, и возвестит вам. Вся елика имат Отец, Моя суть»(Ин.16, 14 — 15). Дух возвещает и являет человекам соестественного Ему Сына — Дух, привлеченный человеками верою в Сына, соестественного Духу. Истинного христианина Святый Дух зиждет духовно и преобразует в жилище Божие (Еф.2, 22); Он во внутреннем человеке изображает и вселяет Христа (Еф.3, 16 —17). Он усыновляет человеков Богу, соделывая их подобными Христу, водворяя в них свойства Христовы (Ин.14, 6). Человеки, усыновленные Богу, в молитвах своих относятся к Нему, как к Отцу, потому что Дух Святый вполне явно и ощутительно свидетельствует духу обновленного Им человека (Рим.8, 16) о соединении этого человека с Богом, о усыновлении его Богу.«Понеже есте сынове, — говорит апостол, —посла Бог Духа Сына своего в сердца ваша, вопиюща: Авва Отче» (Гал.4, 6). Такие-то поклонники признаются истинными поклонниками Бога! Таких-то поклонников, поклоняющихся Богу Духом и Истиною, ищет и приемлет Бог. Вне истинного христианства нет ни богопознания, ни богослужения.«Никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною»(Ин.14, 6), сказал Господь. Для того, кто не верует в Господа Иисуса Христа, нет Бога:«всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать»(1 Ин.2, 23),«иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем»(Ин.3, 36). Невозможно приступить к Богу, невозможно войти в какое бы то ни было общение с Богом иначе, как при посредстве Господа нашего Иисуса Христа, единого посредника и ходатая, единого средства к общению между Богом и человеками! Нет истинного познания Господа Иисуса Христа без посредства Святого Духа!«Никтоже может, — сказал апостол, —рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым»(1 Кор.12, 3).«Аще же кто Духа Христова не имать, сей несть»Христов (Рим.8, 9). Вне христианства нет добродетели, достойной Неба! «Благое, — сказал преподобный Марк Подвижник, — не может быть ни веруемо, ни действуемо, как только о Христе Иисусе и Святом Духе»[1]. Недостойны Бога естественные добрые дела человеческие, истекающие из падшего нашего естества, в котором добро смешано со злом, в котором добро по большей части едва приметно во множестве зла. Падшее естество способно исключительно к злу, как засвидетельствовал Сам Бог:«Прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности его»(Быт.8, 21).«Вы зли суще, умеете даяния благая даяти чадом вашим»(Лк.11, 13;Мф. 7, 11). Такова цена пред Евангелием и Богом естественной доброты человеческой и действий, из нее истекающих. Тщетно прославляет падшее естество свои громкие и великие добрые дела! Такое самохвальство есть свидетельство ужасной слепоты! Такое самохвальство есть невольное обличение качества громких дел человеческих, возбуждаемых и питаемых тщеславием. Воня гордыни, которую издают из себя эти гробы повапленные, мерзостна Богу: благоприятен Ему фимиам смирения.

   По этой причине Господь заповедал отречение от естества падшему и слепотствующему человечеству, не сознающему своего горестного падения, напротив того, видящему в нем какое-то великолепное торжество, ищущему развить это торжество. Для спасения необходимо отречение от греха! Ногрех столько усвоился нам, что обратился в естество, в самую душу нашу. Для отречения от греха сделалось существенно нужным отречение от падшего естества, отречение от души (Мф 10, 39), отречение не только от явных злых дел, но и от многоуважаемых и прославляемых миром добрых дел ветхого человека; существенно нужно заменить свой образ мыслей разумом Христовым, а деятельность по влечению чувств и по указанию плотского мудрования заменить тщательным исполнением заповедей Христовых.«Аще вы пребудете в словеси Моем, — сказал Господь, —воистину ученицы Мои будете и уразумеете истину, и истина свободит вы»(Ин.8, 31 — 32). Замечательные и глубокие слова! Прямое последствие, вытекающее из них, заключается в том, что грех содержит человека в порабощении единственно посредством неправильных и ложных понятий. Равным образом очевидно, что пагубная неправильность этих понятий и состоит именно в признании добром того, что в сущности не есть добро, и в непризнании злом того, что в сущности есть убийственноезло.«Иже есть от Бога, глаголов Божиих послушает»(Ин.8, 47), сказал Господь. Братия! Смиримся пред Господом Богом нашим! В противоположность ожесточенным иудеям, отвергшим и Господа и Его учение, окажем повиновение Господу покорностью всесвятому и спасительному учению Его! Отложим образ мыслей, доставляемый нам падшим естеством нашим и враждебным Богу миром! Усвоим себе образ мыслей, предлагаемый нам Господом в Его святом Евангелии! Последуем Истине, и наследуем Истину. Истина освобождает человеческий ум от невидимых уз заблуждения, которым оковал его грех. Этого мало: всесильная Истина, доставив духовную свободу уму, обновив, оживив его жизнью свыше — Словом Божиим, выводит его на путь заповедей Христовых,«и путь неправды отставляет»от него (Пс.118, 29). Душа, оживленная Истиною, воспевает вместе с вдохновенным пророком:«Путь заповедей Твоих текох, егда разширил еси сердце мое. Законоположи мне Господи путь оправданий Твоих, и взыщу и выну: вразуми мя, и испытаю закон Твой, и сохраню и всем сердцем моим»(Пс.118, 32 — 34). Такая душа непременно соделывается причастницей Святого Духа, который не может не присутствовать там, где присутствует и владычествует Божественная Истина, Который в таинственном Своем совете со Всесвятою Истиною вещает о себе так:«Причастник Аз есмь всем боящимся Тебе и хранящим заповеди Твоя»(Пс. 118, 63)[2].


   Человек доколе пребывает в падшем естестве своем, дотоле погружен во мрак глубочайшего неведения: он не ведает, как должно молиться, и не ведает, о чем ему должно молиться (Рим.8, 26), он неспособен к служению Богу. Одна вера во Христа доставляет познание Истины; вера, выражаемая исполнением заповедей Христовых, привлекает в сердце верующего благодать Святого Духа, как и боговдохновенный пророк сказал:«Привлекох Дух, яко заповедей Твоих желах»(Пс.118, 131). Один истинный христианин, христианин верою и делами, может быть истинным поклонником Бога, поклоняющимся и служащим Богу, как Отцу, Духом и Истиною. Аминь.


Святитель Игнатий (Брянчанинов).


 


[1] Марк Подвижник. О Законе Духовном. Добротолюбие. Ч. 1, гл 2

[2] По объяснению преп.Пимена Великого, помещенному в Алфавитном Патерике

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Декабрь 2018 (18)
Ноябрь 2018 (48)
Октябрь 2018 (51)
Сентябрь 2018 (52)
Август 2018 (54)
Июль 2018 (55)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Ваше отношение к экуменизму?

Это ересь
Сложно сказать
Не знаю
Я экуменист



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа
  • О «криптобандеровцах» и «криптолибералах»: О чем на сам ...
  • Конституционные полномочия и обязанности государства пе ...
  • О приуготовлении себя для Царства Божия: На Введение Бо ...
  • ИТОГИ ИЗОЛЯЦИИ ВАРФОЛОМЕЯ ОТ РУССКОЙ ЦЕРКОВНОЙ ПОЛНОТЫ
  • Духовный смысл биометрии
  • Жуткие планы банкиров противоречат Слову Божию
  • Под угрозой блокировки карт: Банки требуют от россиян о ...
  • «Фактически это новая форма гонений»: Беседа с наместни ...
  • «Дело Платонова» - это попытка захвата власти «пятой ко ...
  • Митрополит Онуфрий выбрал крест (Видео)



  • Глас православного народа
    Глас православного народа


    Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
    © 2005-2015 газета "Глас православного народа"