Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


Грозные симптомы нашего времени
Автор: admin   |   Просмотров: 183   |   Информация

Грозные симптомы нашего времени

Пасха Христова на фоне усиливающегося отступления от истинной веры …

 

По неизреченной милости Божией вновь мы дожили до празднования величайшего и самого радостного православного Праздника – Праздника Праздников и Торжества из Торжеств – Светлого Христова Воскресения.

 

«Христос Воскресе!» – звучит в эти дни благодатное пасхальное приветствие.

 

«Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало», – поет Святая Церковь в Пасхальном каноне.

 

Воскресение Христово – краеугольный камень святой нашей веры.

 

Господь наш Иисус Христос – Сын Бога Живаго даровал высший смысл земному человеческому бытию. Земля – это место изгнания человека, временное пристанище, где дана ему возможность приуготовить себя к жизни вечной. Назначение человека – для Неба, а не для земли. Все земное суетно и ничтожно. Меркнет оно пред лицом блаженной Вечности.

 

А там – вечное Царство света и любви, правды и добра! Не зря же восклицает святой апостол Павел: «...нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8, 18). Ради святой любви ко Христу, ради радости о Воскресшем Господе, в течение многих столетий ищущие спасения отрекались от всех земных благ, от почестей и богатства, претерпевали все напасти и гонения от врага спасения и его человекоорудий, все земные скорби и тяготы, а если надо было, шли с ликованием на лютые мучения за Имя Христово. Иного пути в Небесное наше Отечество нет и не будет! Путь страданий на земле предсказан нам Словом Божиим. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14, 22), – поучали святые апостолы своих учеников, помня наставления Самого Спасителя: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33).

 

Но Слово Божие дарит нам несомненную надежду: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 20-22).

 

Для верных Спасителю христиан смерти больше нет, а то, что кажется нам смертью, есть не более, как «успение», то есть, временный сон, от которого возстанем мы, по повелению Божию, к новой блаженной и уже нетленной жизни.

 

Очищая себя покаянием в подвиге поста; исцеляя себя, с Божией помощью, от грехов и страстей; насаждая в себе евангельские добродетели, соединяясь со Христом в Таинстве Святого Причащения, мы вырабатываем в себе свойства нового человека, свойства небожителя, блаженного гражданина Нового града – Небесного Иерусалима.

 

Как это ни печально, но великое множество людей, именующих себя христианами поработил антихристов дух мира сего. Такие живут не для Неба, а для земли. Их духовное состояние характеризуется дружбой с миром и любовью к нему.

 

Но ведь Слово Божие говорит: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога. Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 4); «Кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2, 15).

 

В удивительном слове богоносного святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского глубоко раскрываются истинные причины этого явления: «Мы живем, христиане между христианами. Мир, который ненавидел христиан, в течение времен переродился в мир "христианский”. Кому неизвестна "победа, победившая мир, вера наша” (1 Ин. 5, 4)?.. Но мир побежден, а не уничтожен. Он еще живет и по-прежнему ненавидит тех, которые Христовы суть или деятельно стараются быть таковыми. Мир, побежденный непреоборимою истиною веры, как бы только плененный в ее послушание и потому допущенный в ее видимую область, не совсем отложил, а только скрыл при сем переходе свои древние свойства, неприметно внес в оную и распространил в ней свой собственный дух, и таким образом сей враг Христа и христианства очутился в пределах самого христианства. Прикрываясь именем христианского мира, он действует свободно и старается образовать для себя мирское "христианство”, сынов веры превращать в сынов мира, сынов мира не допускать до возрождения в истинную жизнь веры, а на не покоряющихся сему вооружается разными оружиями неправды, соблазном, укорением, осмеянием, презрением, клеветою, жестокостию».

 

Великие слова! Дважды великие, ибо сказаны более 150 лет назад в православном царстве, где первенствующей и господствующей была вера христианская православная. Святитель Филарет, тонкий знаток церковной истории и духовной жизни, хорошо понимал, о чем говорил. Он дал исчерпывающий ответ на ключевые вопросы, которые по сей день волнуют очень многих верующих людей.

 

В полном согласии со святителем Филаретом пребывает святитель Игнатий Брянчанинов: «Времена, чем далее, тем тяжелее. Христианство, как дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человеческой, предоставляя его (мир) падению его», – писал святитель Игнатий в те же годы.

 

«Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то все больше будет слабеть истинное христианство, а наконец и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира», – чуть позже заметил святитель Феофан Затворник.

 

Дух мира сего, противоположный Святому Духу Утешителю, Духу истины и любви – это злой и лукавый дух антихриста, господствующий ныне в мире, отвлекает от спасительных помышлений о Втором Пришествии Христовом, Страшном Суде и кончине этого земного мира даже православных христиан. «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24, 42) – назидает нас Сам Спаситель.

 

«И не есть ли это самый характерный признак приближения последних времен и конца мира, что об этом конце никто не хочет говорить и думать?.. – вопрошает архиепископ Аверкий (Таушев). – Жизнь современных людей, не исключая считающих себя христианами, и даже священнослужителей, совершенно разошлась с Церковью. В храмах возглашается одно, а в жизни и говорится, и делается совсем другое. Так, в храме постоянно возносится моление о даровании нам "добраго ответа на Страшнем Судищи Христове”, а в жизни многие и слышать не хотят о Страшном Суде, говоря: "Зачем пугать людей? К чему сеять панику?”»

 

Внешняя принадлежность к Церкви и даже следование всем традициям и обрядам Православия еще не означают стяжания духа истинного христианства.

 

Действительно, многие ли православные помышляют о том, что «наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил. 3, 20), что мы – только «странники и пришельцы на земле» (Евр. 11, 13)? Многие ли всерьез задумываются о том, что мы созданы не для этой смертной юдоли, а для жизни нетленной, вечной, которую Господь, освободив нас от власти греха, вновь даровал нам Своим Воскресением?

 

Многие ли искренне веруют в воскресение мертвых и жизнь будущего века?

 

Знамения приближения кончины мира и Страшного Суда Христова подробно описаны богоносным святителем Игнатием Брянчаниновым: «Отступление нового Израиля от Спасителя к концу времен примет обширное развитие, как предвозвестил Апостол: "Отступление приидет прежде”, а потом, как последствие и плод отступления, "откроется человек беззакония, сын погибели”, который дерзнет назвать себя обетованным Мессией, потребует себе божеского поклонения и получит его от приготовивших себя к принятию антихриста явным и тайным отступлением от Христа. Отступление будет так обширно, что "по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь” (Мф. 24, 12). Это значит: греховные соблазны и примеры так умножатся, что увлекут в греховную жизнь бесчисленное множество людей. Вера во Христа едва будет существовать, как возвестил Сам Господь: "Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?” (Лк. 18, 8). Вещественные и временные занятия и наслаждения привлекут к себе всецело внимание человечества:"И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили” (Лк. 17, 26-28). Обильное земное преуспеяние и огромные земные предприятия, как очевидные для всех, выставлены Словом Божиим в признак последнего времени и созревшей греховности человечества. Человечество никогда не желает объявить себя последователем зла, хотя бы оно утопало во зле...» – не повествуют ли нам эти слова святителя Игнатия о сегодняшних днях и событиях? Несомненно, когда греховные соблазны и примеры увлекли в греховную жизнь великое множество людей, а при этом на наших глазах происходит построение единого глобального цифрового общества, явно ведущее к воцарению «сына погибели».

 

К сожалению, многие не желают всего этого видеть и принимают условия, предлагаемые «евангелистами цифрового мира», превращающими человека в раба информационно-управляющей системы и ее хозяев.

 

«Вся наша надежда и все наше упование не на антихристов "прогресс человечества” и не на продление этой греховной, утопающей в похотях прелестных, земной жизни, а на открытие нового неба и новой земли, "на которых обитает правда” (2 Петр. 3, 13), – восклицает архиепископ Аверкий... – Пусть безбожный мир готовится принять своего властелина – "сына погибели” (2 Фес. 2, 3). Торжество зла будет очень и очень кратковременным.

 

Мы ведь хорошо знаем, веруем и исповедуем, что, не взирая ни на какое временное торжество диавольского зла в мире, окончательная победа принадлежит нашему Господу и Спасителю – Победителю ада и смерти, – а с Ним и всем тем, кто сохранит всецелую верность ему до конца, коим изрек Он такое великое обетование: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его” (Откр. 3,21)...

 

Христос Господь – Слово Божие, окруженный несчетными сонмами воинств небесных и поразит в одно мгновение антихриста "духом уст Своих, и истребит явлением пришествия Своего” (2 Фес. 2, 8). Вот почему, сколь ни тяжко нам наблюдать и переживать все то, что ныне творится в охваченном безумием современном мире, мы не должны поддаваться унынию и падать духом, зная, к тому же, что все это предсказано и что всему этому "надлежит быть” и что все это окончится гибелью сатаны и всех его служителей и приспешников, и воцарится над всем "Христос Бог наш, ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть” (1 Кор. 15, 25-26)», – утешает верных архиепископ Аверкий.

 

И все любящие Спасителя нашего и не изменившие правде Его, совоскреснут с Ним для вечного веселия во Царствии Его. Как и глаголет в своем Огласительном слове святитель Иоанн Златоуст: «"Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа?” (1 Кор. 15, 55). Воскресе Христос, – и ты низложился; Воскресе Христос, – и пали демоны; Воскресе Христос, – и радуются ангели; Воскресе Христос, – и жизнь жительствует; Воскресе Христос, – и мертвого ни единого нет во гробе. Ибо Христос, воскресший из мертвых, – "Начаток умершим бысть” (1 Кор. 15, 20). Ему слава и держава во веки веков. Аминь».

 

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!


 

Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель


Источник: http://ruskline.ru/

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Сентябрь 2018 (40)
Август 2018 (54)
Июль 2018 (55)
Июнь 2018 (47)
Май 2018 (54)
Апрель 2018 (42)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Ваше отношение к экуменизму?

Это ересь
Сложно сказать
Не знаю
Я экуменист



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа
  • «Железный занавес» для «незалежной»: Украину готовят к ...
  • Слово старца схиархимандрита Ионы (+2012) о грядущих по ...
  • Порошенко пошел в “патриархи”
  • Метаморфозы отца Александра Меня
  • Откуда взялись подростки-изуверы, убивающие по всей стр ...
  • «Наши» люди в Голливуде: иеромонаха Фотия постигла печа ...
  • В Русской Православной Церкви осудили сектантские и кощ ...
  • Папе Франциску грозит судьба страшнее, чем у предшестве ...
  • Кулинарное шоу, катание на лошадях, собачьих упряжках и ...
  • Встреча двух патриархов: Варфоломей сообщил Кириллу о п ...



  • Глас православного народа
    Глас православного народа


    Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
    © 2005-2015 газета "Глас православного народа"