Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


Обращение братии Почаевской Лавры к Святейшему Патриарху Кириллу и Архиерейскому Собору РПЦ о проекте нового Катехизиса
Автор: admin   |   Просмотров: 467   |   Информация

Обращение братии Почаевской Лавры к Святейшему Патриарху Кириллу и Архиерейскому Собору РПЦ о проекте нового Катехизиса


Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры
к Святейшему Патриарху Кириллу и Архиерейскому Собору
Русской Православной Церкви о проекте нового Катехизиса

 


 

Его Святейшеству

Святейшему Кириллу

Патриарху Московскому и всея Руси

 

Членам Архиерейского Собора

Русской Православной Церкви

24 ноября 2017 г.

№ 39/К

 

Ваше Святейшество!


Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!


 

Проект нового Катехизиса РПЦ вызвал большой резонанс и породил оживленные дискуссии в православной среде.


В рамках его обсуждения в Москве 08 и 20 октября текущего года состоялись богословские конференции с участием авторитетных священников и мирян, на которых проект Катехизиса был подвергнут детальному разбору и серьезной критике. Подавляющим большинством участников обсуждения данного документа отмечалось, что он содержит массу неточных, двусмысленных формулировок, недопустимых умолчаний, а в ряде случаев и прямых искажений в изложении православного вероучения. В частности:


1. Текст нового Катехизиса назван «продуктом соборного разума Церкви». Это отождествление коллективного разума группы специалистов соборному разуму Церкви — неслыханное новшество, не имеющее прецедентов в истории Церкви. Кроме того, это еще и свидетельство излишней самоуверенности неких «десятков специалистов», возомнивших себя голосом Церкви.


2. В проекте много говорится о древних ересях, однако не дается ясной оценки ересям современным. Нет и ясной оценки таких явлений, как расколы, униатство, псевдорелигиозные секты, колдовство, магия, обращение к нечистой силе. Нет оценки нехристианских религий.


3. Ничего не говорится о важнейших экклезиологических проблемах – границах Церкви и понятии ереси. Не определяется отношение Православной Церкви к еретикам, не приводятся мнения о возможности спасения еретиков и возможности спасения вне канонических границ Православной Церкви. Необходимо ясно сказать о невозможности спасения для еретиков и отпавших от Православной Церкви.


4. В тексте делается попытка лишить Священное Предание статуса Откровения Божия, а также редуцировать его состав до творений «отцов и учителей Церкви». Православный же взгляд на рассматриваемый вопрос всегда был таким: любые деяния общепризнанных Соборов, любые творения святых, вне зависимости от видов святости, а также все канонические правила и богослужебные тексты – составляют Священное Предание, часть Откровения Божия. Исключением являются лишь мнения, осужденные церковными Соборами или многократно большим числом святых.


5. Особое возражение в нынешнем тексте этого раздела вызывают слова: «В святоотеческих писаниях следует отличать то, что говорилось их авторами от лица Церкви и что выражает общецерковное учение, от частных богословских мнений».

 

На самом деле, никакой практики разделения слов святых на «говоримое от имени Церкви» и все остальное не существовало ни в древности, ни в недавние века. Голос святых и есть голос Церкви. Здесь просматривается косвенное заимствование католического принципа ex cathedra, что недопустимо для православного богословия.


6. В тексте безосновательно утверждается: «Вероучительные сочинения XVII–XIX веков, иногда называемые «символическими книгами», обладают авторитетом в той мере, в какой они соответствуют учению святых отцов и учителей Древней Церкви».


Никогда в Православной Церкви критерием правильности мнений святого отца не называлось соответствие его взглядов учению отцов Древней Церкви, потому что святой любой эпохи лично знал Бога, а Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же (Евр 13:8). Более того, само понятие «Древняя Церковь» не имеет четких границ, а потому его употребление неизбежно приводит к размытию критериев того, что относится к Священному Преданию, а что нет. Фактически читающему самому предоставляют право судить, какой святой обладает авторитетом, а какой не обладает.


7. В § 7.4 главы I содержится антиевангельская, противоречащая истинному христианству доктрина «сотериологического агностицизма» - учения о том, что мы, якобы, не знаем, войдут ли в Царство Божие инаковерующие и неверующие.

 

Однако Господь в Писании и Предании предельно ясно открыл нам это. Упомянутое учение обессмысливает и веру, и проповедь Церкви. Истоком его видится греховное намерение угождать «миру сему», избегать обличения зловерия и неверия ради бесконфликтного сосуществования с их представителями, особенно облеченными властью и силой. Этим погубляются души людей, в том числе часто и души тех людей, которым хотят угодить.


8. В тексте сохраняются положения, которые могут восприниматься как оправдывающие ложную теорию «распространения» спасения на людей, не уверовавших во Христа, а также на еретиков и раскольников. Так, во втором разделе § 6.3 содержатся слова, которые могут быть истолкованы в пользу учения о «всеобщем спасении» якобы на основе древних утверждений о том, что искупление касается всего человечества. На самом деле, оно действительно дает всем людям возможность спасения, но только при условии веры во Христа.


9. Авторы проекта совершенно замалчивают учение Церкви о посмертной участи еретиков и раскольников.

 

В тексте должно быть прямо сказано: «Еретики и раскольники, как отлученные от Православной Церкви, войти в Царство Божие не могут, если только не покаются в своих заблуждениях и не соединятся с Церковью, вне которой нет спасительных таинств, соединяющих со Христом. Без этого спасение невозможно ни в сем веке, ни в будущем».


10. В § 7.1 говорится: «Души умерших пребывают в ожидании Всеобщего суда».Справедливо процитирован синаксарь, где утверждается, что до Страшного суда души праведников и грешников пребывают отдельно, причем первые – в радости упования, а вторые – в печали от ожидания наказания. Следует более ясно отразить православное учение о посмертном суде и мытарствах, а также о мучениях грешников до Страшного суда.


11. В примечании ко второму разделу § 2.1 главы II утверждается: «С течением времени, соответственно условиям меняющихся реалий жизни Церкви и ее отношений с внешним миром, некоторые канонические установления могут изменяться, корректироваться в новых канонических документах Церкви».

 

Данное суждение противоречит решениям Вселенских Соборов, не подлежащим отмене или изменению, а потому неправославно и должно быть из текста исключено.


12. Серьезные возражения вызывают фрагменты текста, касающиеся учения о первородном грехе и искуплении. Так, игнорируется традиционное православное учение о Божием наказании и проклятии, последовавших за первородным грехом.

 

Поскольку авторы ничего не говорят о наказании, осуждении за преступление Адама и Евы, говорят о смерти по необходимости, то это напоминает учение древних пелагиан.

 

13. В тексте ничего не говорится о наказании Божием, как будто Священное Писание и Священное Предание о нем не учат. В конце § 3.4 части I представляется уместным вставить раздел: «Наказание Божие».


14. Последние четыре абзаца параграфа § 6.8 излагают новое церковное учение о допустимости венчания второбрачных и троебрачных со ссылкой на Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, устанавливая в качестве убедительных причин для этого "церковный развод" по множеству неканоничных причин, даже для "виновной" в прелюбодеянии стороны. Кроме того, вызывает недоумение попытка авторов проекта в последнем абзаце этого параграфа ввести невиданное ранее условие для обнуления архиереем количества ранее заключенных церковных браков мирян: "Если предыдущие браки были заключены до сознательного прихода в Церковь". Понятие "сознательный приход в Церковь" не может быть аналогом единого крещения во оставление грехов.


15. Возникает серьезный вопрос о целесообразности включения в проект Катехизиса «Основных принципов отношения Русской Православной Церкви к инославию» как документа, определенно устаревшего, критикуемого многими в Церкви и нуждающегося в переосмыслении и не принятого всей полнотой Православной Церкви. В инославной среде все сильнее складывается реальность, противоречащая Евангелию Христову, Священному Преданию Церкви, основам христианской нравственности. Так радикальный «теологический» модернизм нередко сопровождается кощунственным «благословением» так называемых однополых браков, рукоположением женщин и открытых содомитов, а также лиц, якобы «изменивших пол».


16. Недопустимо в катехизисе называть словом "брак" гражданскую регистрацию или иные формы сожительства, не освященные таинством Церкви, так как это запрещает 26 Правило Василия Великого: "Блуд не есть брак, и даже не начало брака". Церковь не может благословлять или одобрять грех, сопровождать его своими установлениями или ритуалами. Приведенные тексты о расторжении брака (стр.301) не соответствуют Священному Писанию и канонам Церкви и даны без ссылок на соответствующие каноны.


Выводы:


1. Наша Святая Церковь имеет безупречный Катехизис свт. Филарета (Дроздова), который на протяжении почти 200 лет просвещает людей и указывает им путь к вечному спасению. Нужен ли нам новый Катехизис с такими крайностями, который приведет многих в смущение и, возможно, отпадение от веры?


2. Принимать проект Катехизиса РПЦ в представленном виде ни в коем случае нельзя, это может спровоцировать внутрицерковный раскол.


3. Данный документ нуждается в серьезной доработке с учетом внесенных замечаний и предложений.


4. Проект Катехизиса РПЦ даже после внесенных поправок не должен получить статус вероучительного документа. Он может быть рекомендован как рабочий (справочный) материал для катехизаторов и преподавателей закона Божия. При этом должны быть обозначены имена конкретных авторов текста.


В связи с вышеизложенным предлагаем Собору принять следующие решения:


1. Не рассматривать проект Катехизиса РПЦ в нынешней редакции.


2. Поручить Синодальной библейско-богословской комиссии подготовить новую редакцию документа с учетом внесенных поправок с последующим вынесением его на широкое обсуждение


3. Вернуться к рассмотрению проекта Катехизиса РПЦ в новой редакции только с учетом поправок и последующего широкого внутрицерковного обсуждения.


 

С любовью о Господе,

Владимир, Митрополит Почаевский,

Викарий Киевской Митрополии,

Наместник Свято-Успенской
Почаевской Лавры
с братией


Источник: http://www.pochaev.org.ua/?pid=2050

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Ноябрь 2019 (38)
Октябрь 2019 (50)
Сентябрь 2019 (22)
Август 2019 (36)
Июль 2019 (19)
Июнь 2019 (45)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа
  • ЭКУМЕНИЗМ: ТАЙНЫЕ СРЕДСТВА БОРЬБЫ С ХРИСТИАНСТВОМ
  • Казино в Крыму - это «перспективный проект»?
  • Христолюбивое воинство: Димитриевская родительская субб ...
  • История монаха-иконописца об увлечении греческими модер ...
  • Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяль ...
  • Идут напролом!: Большой Брат прописался в отделениях Сб ...
  • В РЖД ИЗУЧАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ БИОМЕТРИИ ДЛЯ ИДЕ ...
  • «СОКРЫЙ НАС ОТ ЛИЦА АНТИХРИСТА...»: Высказывания о буду ...
  • Устойчивое развитие недоразвитой неустойчивости: В Моск ...
  • ОЧЕРЕДНОЙ ПРОВАЛ МИТРОПОЛИТА ИЛАРИОНА (АЛФЕЕВА)



  • Глас православного народа
    Глас православного народа


    Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
    © 2005-2015 газета "Глас православного народа"