Известный российский режиссёр театра и кино после
просмотра фильма Учителя заявил, что такой пошлости он давно не видел…
«То, что я увидел, показало
мне голую и горькую правду: российское кино сегодня балансирует на грани
катастрофы. Оно подошло к самому краю, за которым — адовы глубины пошлости,
бескультурья и профанации», — написал Юрий Грымов в соцсети после просмотра
фильма Алексея Учителя, слова которого приводит портал Интерфакс-Религия.
На его взгляд, внутри
фильма персонажи существуют каждый в своем жанре: «Данила Козловский изображает
триллер, Евгений Миронов — комедию, а актеру, приглашенному на роль Николая,
видимо, сказали, что нужна мелодрама, и потому на протяжении всего фильма у
него мокрые глаза», при этом режиссёр недоумевает, зачем было приглашать в этот
фильм зарубежных актеров.
«После увиденного у меня
возник один главный вопрос: зачем? Зачем было снимать этот фильм? Зачем было
нужно государству поддерживать эту картину двадцатью пятью миллионами долларов?
Какие политические, или пропагандистские, или воспитательные цели оно,
государство, преследовало?» — задается вопросами Б.Грымов.
«Я не увидел в фильме ни
единой идеи, ни поступка, ничего, чем я мог бы гордиться как гражданин», —
пишет он.
Говоря о гриме персонажей
«Матильды», режиссёр назвал его второсортным: «криво приклеенные искусственные
бороды, у них ужасающий грим».
«Зато балерины Мариинки
танцуют в сценических костюмах со вставленными в них светодиодами. Не шучу.
Светодиоды в конце девятнадцатого века. А за что тогда японцы Нобелевскую
премию получали в 2014-м?» — удивляется Ю.Грымов.
По мнению режиссера, в
фильме «Матильда», как это ни странно, нет царя: «его личности, пусть даже
воссозданной силами кино, — нет».
«Актёр есть, имя в титрах
есть, а царя Николая — нет. Пустота. Некого винить: таких понятий, как чувство
долга, собственное достоинство, честь, вера и тому подобных в окружающей нас
действительности осталось так мало, что показать, сыграть их уже мало, кто
сумеет», — приходит к выводу Ю.Грымов.
Концовка фильма
окончательно поразила режиссера. «Надпись на экране: „Они жили счастливо 24
года". Это про Николая и Александру. Прозрачное: „и умерли в один день"
спрятано от зрительских глаз, но мгновенно возникает в голове у каждого
первого. В конце концов, трэш тоже нужно красиво „закольцевать". Получилось», —
пишет Ю.Грымов.
«Создатели фильма вволю
поиздевались над всеми своими героями. Над всеми», — заключает он.
Больше всего Ю. Грымова
порадовали зрители: народ в зале просто вслух смеялся над создателям этого
фильма. «Люди, вы прекрасны! Вы чувствуете главное. Вы понимаете, где правда, а
где ложь. Не теряйте эту способность — и все будет хорошо», — пишет он.
Источник: Русская линия