На зимней сессии Синода Болгарской Православной Церкви, начавшейся 10 декабря, священноначалие может совсем отказаться от святоотеческого юлианского календаря.
В настоящее время в стране и так осталось считанное количество монастырей (Гигинский и Челопеченский) и приходов (около 20), отстоявших свое право служить согласно православной традиции. Остальные несогласные, оказавшиеся ревнителями не по разуму, уклонились в раскол, перестав поминать патриарха. Чтобы не спровоцировать еще большую смуту, Синод во главе с патриархом Максимом (ныне почившим) разрешали служить по-старому,.. до недавнего времени.
В целом же Болгарская Православная Церковь перешла на новый стиль («новоюлианский календарь») в 1968 году. Этот обновленческий шаг грубо попирает богослужебный устав и является серьезным каноническим нарушением.
В свое время, в начале 20 века, лоббистами григорианского календаря были промасонские экуменисты-иерархи. Делается это для дальнейшего соединения с еретиками-католиками и иудеями-христоненавистниками, так как «новый стиль» (и его переходный вариант – «новоюлианский») максимально сближает, а в каких-то датах вовсе объединяет их празднования с православными, что категорически запрещается церковными канонами. К примеру, в те годы, когда Пасха поздняя, как в наступающем 2013 году, 5 мая, у новостильников вовсе упраздняется Петров пост! А ведь пост – установление апостольское…
Вот, что гласит правило Великого Собора 1583 года об отлучении разрушителей и последователей нового календаря: «Так как опять “церковь” старого Рима, как бы радуясь тщеславию своих астрономов, неосмотрительно изменила прекрасные постановления о священной Пасхе, совершаемой христианами всей земли и празднуемой, как определено, – сего ради становится причиною соблазнов, ибо пред нашей мерностью предстали мужи армяне, спрашивая относительно практики празднования, потому что и они вынуждаются принять новшества. Сего ради мы должны были сказать, что о сем постановлено святыми Отцами.
Наша мерность, обсудив вместе с блаженнейшим патрархом Александрийским и блаженнейшим патриархом Иерусалимскими прочими членами синода в Дусе Святее, определяет и разъясняет решение о сем свв. Отцов: кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениями св. соборов и хочет их изменить и ослабить – да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных.
Вы же, православные и благочестивые христиане, пребывайте в том, в чем научились, в чем родились и воспитались, и когда вызовет необходимость и самую кровь вашу пролейте, чтобы сохранить отеческую веру и исповедание. Хранитесь и будьте внимательны от сих, дабы и Господь наш Иисус Христос помог вам и молитвы нашей мерности да будут со всеми вами. Аминь».
Константинопольский патриарх Иеремия П.
Александрийский патриарх Сильвестр.
Иерусалимский патриарх Софроний
и прочие архиереи собора, бывшего 20 ноября 1583 г.
Ныне верные чада Болгарской Православной Церкви и поборники «старого стиля» в богослужении хотят собрать подписи и обратиться к Синоду с прошением разрешить им и далее придерживаться на своих приходах святоотеческой православной традиции. Иначе… Иначе им придется, как говорится в постановлении Собора 1583 г., при необходимости и кровь пролить, чтобы только сохранить отеческую веру и исповедание.
Есть, над чем задуматься всему православному народу.