22 июля 2017 года по благословению Святейшего Патриарха
Московского и всея Руси КириллаСинодальная библейско-богословская комиссия опубликовала окончательныйпроект Катехизиса Русской Православной Церкви для общецерковного обсуждения.
При этом
возникает закономерный вопрос об авторитетности нового Катехизиса.
Вероучительные
сочинения XVII–XIX веков, иногда называемые «символическими книгами», обладают
авторитетом в той мере, в какой они соответствуют учению святых отцов и
учителей Древней Церкви.
К числу
авторитетных для Православной Церкви документов относятся, в частности,«Православное
исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной»(1662 год),
«Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере» (1723
год), «Окружное послание Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем
православным христианам» (1848 год) и некоторые другие сочинения на
догматические темы, появившиеся в XVII–XIX веках. Православные вероучительные
документы этого периода главным образом имели полемический характер и были
направлены против католических или протестантских вероучительных положений. К
символическим книгам также относят«Пространный Катехизис» святителя
Филарета Московского.
Сказанное
вызывает ряд вопросов.
1. Каков
предполагается статус нового Катехизиса?
2. Будет ли в
его отношении действовать правило: Катехизис обладает авторитетом только в
той мере, в какой он соответствует учению святых отцов и учителей Древней
Церкви?
3. Если –
нет, то на каком основании он полагается более авторитетным, чем «вероучительные
сочинения XVII–XIX веков»?
4. Если же –
да, то должен ли православный христианин сам решать, в какой мере он соответствует учению святых
отцов и учителей Древней Церкви?
Источник:
http://www.blagogon.ru/