18 июля 2017 радио Ватикана опубликовало
сообщение «Госсекретарь Ватикана прокомментировал свой предстоящий визит в
Россию».
«"Я еду в Россию в качестве
сотрудника Папы, сотрудника того, кто желает строить мосты, чтобы в мире
возрастала способность понимать друг друга и вести диалог”: такгоссекретарь Ватикана кардинал
Пьетро Паролин прокомментировал своей предстоящий визит в Российскую
Федерацию, запланированный на август. В программе визита – встреча с
президентом Владимиром Путиным.
"В случае России, – пояснил
кардинал, – строить мосты означает развивать уже существующие двусторонние
отношения, которые затрагивают деятельность Католической Церкви и диалог с
Православной Церковью. Но нельзя будет не коснуться и контекста международных
отношений, в которых Россия активно присутствует, в частности, темы Ближнего
Востока, Сирии и Украины, страны, где я побывал в прошлом году”.
Останавливаясь на дипломатической
деятельности Святейшего Престола, которая, в соответствии с мыслью Папы
Франциска, должна "вписываться в реальность нашего мира”, госсекретарь
подчеркнул, что "диалог – это встреча, знакомство, понимание. Это значит
войти в положение другого, понять его точку зрения, найти пространства
совпадений и сотрудничества”. "Папа, – подчеркнул кард. Паролин, – пытается
открыть новые пути братства”, настаивая на "личном обращении и на значении
милосердия, которые обладают терапевтической функцией в отношениях между
народами и государствами”», – отмечается на сайте радио Ватикана.
Госсекретарь Ватикана – высшее
административное должностное лицо при римском престоле. Он отвечает за
политические и дипломатические действия Ватикана. Возглавляет всю папскую
администрацию. Считается вторым лицом в Ватикане – его «премьер-министром». Эту
должность кардинал Пьетро Паролин занял в 2013 году. До этого он 20 лет
находился на дипломатической службе Ватикана.
Итак, во время предстоящего визита в
Российскую Федерацию в августа этого года, госсекретарь Ватикана кардинал
Паролин хочет навести мосты с руководством нашей страны. Уместно здесь вспомнить
слова папы Франциска из интервью, которое он дал итальянской газете La
Repubblica 8 июля 2017 года
(см.:
http://www.repubblica.it/vaticano/2017/07/08/news/scalfari_intervista_francesco_il_mio_
grido_al_g20_sui_migranti_-170253225/):
«Папа Франциск поделился своим
беспокойством в связи с саммитом "Большой двадцатки”: "Я боюсь, могут
возникнуть довольно опасные союзы между мировыми державами, у которых
искаженная картина мира: Америка и Россия, Китай и Северная Корея, Путин и Асад
в сирийской войне”».
Здесь видно, что понтифик явно
проговорился корреспонденту о своих сокровенных мыслях. Иезуит на какой-то
момент потерял бдительность...
Но за чисто политическими моментами мы
должны видеть главные цели Ватикана, а они остаются неизменными на протяжении
тысячелетия: поглотить Православие, подчинить его власти римского престола. Об
этом не раз уже заявляли представители Ватикана.
В частности, председатель Конференции
католических «епископов» России «архиепископ» Павел Пецци в интервью
«Коммерсанту» (см.: https://www.kommersant.ru/doc/2219438) говорил об этом
вполне конкретно.
На вопрос корреспондента: «В чем причины
противоречия?» (между католиками и православными – авт.) Пецци ответил:
«Основная причина, наверное, заключается в юрисдикции римского папы:
православные не признают его главенства над всеми христианами. Есть,
естественно, многое другое, что отличает одну церковь от другой. С другой
стороны, наше разделение можно рассматривать как разнообразие в христианстве,
особенно это касается литургических обрядов: в лоне католической церкви
существует Греко-католическая церковь, которая придерживается восточного
обряда, и это не мешает нам быть в полном общении. Поэтому я считаю, что в
первую очередь должен быть решен вопрос, связанный с юрисдикцией римского
папы».
«То есть Ватикан хочет, чтобы
православные признали главенство папы, были под его юрисдикцией?» – продолжил
корреспондент.
На что последовал следующий ответ
кардинала: «Сегодня это может казаться странным, но на протяжении первого
тысячелетия истории христианства все Поместные Церкви признавали первенство
римского епископа. Вопрос в том, каким образом оно может сегодня служить на
благо всей церкви. Поэтому католическая церковь приглашает всех к углубленному
осмыслению природы первенства в церкви и роли римского епископа».
Таким образом, по мнению католиков,
исследование истории Церкви первого тысячелетия должно привести православных к
признанию примата римского «епископа», а неприятие православными католического
«догмата» о папском примате и папской непогрешимости в вероучительной области
«мешает достижению единства».
Как здесь не вспомнить: «Не
преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с
беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?
Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6, 14-15).
Но напор латинян не иссякает с древних
времен. Их заветная вековая мечта, как заноза сидит в их сознании. Для ее
реализации они постоянно ищут новые пути и способы. Вот и теперь кардинал
Паролин направляет свои стопы в Кремль, чтобы якобы «строить мосты» и «открыть
новые пути братства».
Эти разговоры «о мире и диалоге» между
римо-католиками и православными мы уже не раз слышали. Например, поздравляя
своего «соратника» по разрушению Православия патриарха Варфоломея с днем
тезоименитства 11 июня 2017 года папа Франциск писал:
«Дабы католики и православные смогли
продолжить путь к полному единству, вместе трудясь ради продвижения мира,
сотрудничества и диалога на всех уровнях. Свидетельство все более братских и
тесных уз между христианами является знаком надежды и утешения для всего мира».
Постоянные разговоры о каком-то
грядущем, да еще и полном, единстве «через опыт традиции первого тысячелетия» –
это новый тактический прием латинян, которые когда-то шли на Русь Святую с
мечами и копьями, а ныне пытаются использовать все способы «мягкой силы».
Будто нет и не было в их погибельном
«учении» еретических заблуждений. Так вот о них нам предлагают забыть «ради
мира и безопасности». Ловко, не правда ли?
Говоря о первом тысячелетии католики
неизменно ссылаются на якобы общих святых, но когда латиняне ушли от Единой,
Святой, Соборной и Апостольской Церкви, святые первых веков христианства
остались в Ней Единой – истинной Церкви Христовой. Они духом ушли от еретиков,
а мощи этих святых пребывают у католиков в плену. У них нет святых!
Об этом предупреждает нас святитель
Игнатий Брянчанинов:«Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете
вечно плакать. – Займитесь чтением Нового Завета и святых Отцов Православной
Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых
их еретическая церковь выдает за святых!)»
«Вселенская Церковь всегда признавала
ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным
недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и
его погибелию. Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели
человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение... Сущность всякой ереси –
богохульство...
При незнании истинного христианского
учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную. Усвоить ее
себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется!» –
пишет святитель Игнатий.
Чтущий да разумеет...
В.П. Филимонов, русский
писатель-агиограф