Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


Икона стояла на воздухе и горела "светом неизреченным": Явления Тихвинской иконы Божьей Матери
Автор: admin   |   Просмотров: 942   |   Информация

9 июля православная церковь отмечает день явления Тихвинской иконы Божьей Матери, иконы-путеводительницы, иконы-наставницы, защитницы, древней чудотворной святыни. Икона - живет. Как человеческая, ее жизнь полна событий, трудов и подвигов.

Икона стояла на воздухе и горела

Летом 1383 года в области Великого Новгорода, в Обонежье, явилась икона Богородицы. Творя чудеса, явилась сперва в одном, затем в другом, третьем, четвертом - седьмом месте, каждый раз все ближе в городу Тихвину и, наконец, в самом городке. Икона стояла на воздухе и горела "светом неизреченным". "И собрались многие люди на место то, и видели люди великое чудо: икону пречистой владычицы нашей Богородицы и приснодевы Марии, в воздухе стоящую, ничем не держимую, и дивились, со слезами молясь пренепорочной владычице нашей", - так описывается явление иконы в сказании о ней. Как впоследствии узнали новгородские купцы, икона, прибывшая в Тихвин по воздуху, покинула Константинополь, не в силах выносить "грехи многие" византийцев, оставила столицу православного мира и тем обрекла ее на падение от рук неверных. Тем страшнее для греков было проклятие, что образ Богородицы считался древнейшей святыней: по преданию его написал евангелист Лука, и считалось, что лик иконы - и есть настоящий лик Девы Марии.

 


Появившись в Обонежской пятине, икона вскоре обрела новый дом. На том месте, где она явилась, тихвинцы решили поставить деревянную церковь Успения Богородицы. В тот же день они обложили икону с трех сторон стенами и отправились спать. Вернувшись утром, строители не обнаружили ни остова церкви, ни самой иконы. По яркому свету они нашли ее на другом берегу реки, на пустынном месте. Вокруг иконы, стоящей "на воздусе", были и стены сруба, целые, "до единыя щепы". Первый деревянный храм сгорел через семь лет после того, как был поставлен, второй - еще через пять, третий - также деревянный - простоял 114 лет, до 1500 года. Всякий раз обстоятельства пожара оказывались одними и теми же: церковь загоралась от свечи, сгорала дотла. При этом невредимой оставалась икона, а также деревянный церковный крест. При Василии Третьем была заложена на месте деревянной каменная церковь, а Иван Грозный распорядился основать на этом месте монастырь, который на 400 лет стал домом для иконы.


Не успев появиться в Тихвине, еще на пути к нему, икона Богородицы являла чудеса и исцеления "одержимым различными недуги и страстьми, с верою приходящи". Первое из подробно описанных чудес иконы связано с тем неопалимым крестом церкви Успения, что пережил три пожара. Когда проповедник по имени Юрыш, муж благочестивый и богобоязненный, возвращался вечером дня Успения Богородицы в Тихвин, ему явились Дева Мария в красных одеждах и Николай Чудотворец, которые наказали вместо железного ставить на строящуюся церковь крест из дерева, ведь на деревянном был распят Христос. Юрыш передал тихвинцам видение, но те не поверили проповеднику, и мастер, приготовивший уже железный крест, полез водружать его. Внезапно налетела буря и сбила мастера с крестом с маковки. Вскоре буря улеглась, и испуганные жители подбежали к церкви, ожидая увидеть труп разбившегося мастера. Однако тот оказался и жив, и цел - и тихвинцы больше не стали перечить Богородице, изготовили деревянный крест и установили его на церкви.


Тихвинская икона вскоре после появления стала широко почитаемой на Руси. С нее делали списки – копии. Некоторые из них тоже являют чудеса. К примеру, первое чудо, совершённое списком Тихвинской иконы, находящимся в Исаакиевском соборе Петербурга, датируется летом 1858 года. В то время ею владела бедная петербурженка по фамилии Востокова, зарабатывавшая чтением Псалтыри по усопшим. Жила она в тесной коморке на чердаке дома. Время от времени к ней приходила хозяйка дома Ершова и молилась об исцелении своего двухлетнего сына, болевшего рахитом: Тихвинская икона считалась защитницей младенцев. Вскоре ребенок стал ходить и окончательно выздоровел. То же произошло и с двухлетней дочерью князя Ш.Ш. И слухи о чудотворной иконе поползли по городу. В комнатку Востоковой стало приходить все больше богомольцев и, когда в Великий пост 1859 года людей стало столько, что очередь выстраивалась до ворот дома, а шаткая лесенка, ведущая на чердак, рисковала всякий раз оборваться, бедная женщина решилась отнести икону в Исаакиевский собор. Другой чудотворный список Тихвинской иконы находится в Борисовской пустыни, и сразу два (кроме оригинала) - в самом Тихвинском Богородичном Успенском монастыре.


Не только в болезнях, но и на войне люди находили помощь Тихвинской иконы. В Смутное время шведы, окупировавшие Новгородскую землю, заняли и Тихвинский монастырь. Их бесчинства, попойки, глумление над монахами и святынями, желание обчистить монастырь, в конце концов, возмутили его обитателей, и войско оккупантов было выдворено за стены обители. Обозлившись, шведы решили не просто взять приступом, но стереть с лица земли монастырь, а икону, защищавшую его, разрубить в щепу. Долго и упорно оборонялись монахи и местные жители от вооруженного войска. Однажды женщине по имени Мария явилась Богородица и сказала: "Объяви всем находящимся в обители, чтоб взяли Мою икону и обошли по стенам вокруг, и узрят милость Божию". Монахи послушали Марию и обошли стены монастыря - и шведы, внезапно испугавшись чего-то, бежали в панике. Однако вскоре они решились на новый приступ. В обители узнали о надвигающемся войске и, смалодушничав, захотели бежать с иконой в Москву под защиту царя. Собрались. Зашли в церковь, подошли к иконе. Но, как ни старались, не смогли сдвинуть ее с места. И, устыдившись своего неверия, остались под защитой Богородицы в монастыре. А шведы, не дойдя нескольких верст, увидели, будто бы их окружает несметное войско, и бросились бежать. Да так бежать, что местные жители находили потом в лесах много оружия и трупы.


Чудесная икона пришлась ко двору нарождавшемуся московскому государству. То, что Одигитрия покинула Костантинополь и поселилась на Руси, работало на концепцию Москва - Третий Рим. Выходило, что Московия вместо павшей под гнетом турков Византии стала центром православия. Икона (а значит, и Богородица) сама выбрала Россию как новую Родину. Тихвинская икона превращалась в символ - и потому сказание о ней широко распространялось, а монархи неизменно почитали ее.


Скитания иконы С революцией началось тяжелое время в жизни Тихвинской иконы. В 20-е годы был закрыт монастырь, и образ перевезли в один из уцелевших храмов города. Затем, в марте 1942 немцы вывезли ее как трофей во Псков, оттуда - в Ригу. Здесь в 1944 году она попала к епископу Иоанну, который вывез ее через Польшу и Германию в Америку. Как за шесть веков до того икона покинула Византию, так в середине 20 века она оставила Советский Союз. Отец Иоанн и его приемный сын протоиерей Сергий сохранили святыню, и в 2004 году она вернулась в восстановленный и освященный Тихвинский Успенский монастырь.

Источник:russian7.ru

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии