Из писем: «Святые говорили, что после 8 Собора в
храмы нельзя будет ходить. Есть ли сегодня благодать в храмах МП?
Почему Господь допускает экуменизм? Как Святая и
Непорочная Церковь может болеть ересью?»
В связи с этим стоит всем нам спросить себя: ЧТО ДЛЯ НАС ЦЕРКОВЬ?
- Религиозная общественная организация,
зарегистрированная как юридическое лицо в Минюсте, с уставом, собственностью,
храмами, административными структурами во главе с патриархом?
Тогда, действительно, цели и задачи и методы
работы определяются только администрацией.
Но Священное писание раскрывает сущность Церкви
иначе. В Ветхом Завете НОЕВ КОВЧЕГ – корабль спасения –
прообраз Церкви. Он указывает на важные детали ее устройства: Проектировщик и
конструктор – Бог, хотя строится руками человеков. Капитана и штурвала нет, во
время плавания семья Ноя только следит за порядком внутри. Ковчег не судно, но
ящик, и плыть должен только вверх, к Небу, спасая от потопления в бушующем море
греха души верных. Ковчег один и никаких других вариантов спасения в потопе
греха нет.
Никакие внешние бури не могут его потопить. А
навредить делу спасения могут сами насельники Ковчега, если вместо тихого и
безмолвного жития во всяком благочестии и чистоте, начинают устраивать в
отсеках корабля бучу – модернизировать, перестраивать то, что устроено СВЯТЫМИ
ЕГО СТРОИТЕЛЯМИ от Ноя и Авраама до Василия Великого и Федора Студита, Марка
Эфесского и Иустина Челийского,или
кидаются прорубать окна, якобы для проветривания - разрушать спасительную
ограду Церкви, состоящую из канонов и правил святых отцов и соборов.
Действия этих безумных миролюбцев-реформаторов к
гибели Ковчега привести не могут – Господь не допустит: «Создам Церковь Мою, и
врата ада не одолеют её» (Мф.16:18), а вот смущение в немощные души вносят так,
что иные ревнители «не по разуму» начинают с криками «нас предали!» прыгать за
борт, на верную погибель…
В Новом Завете сущность Церкви дополняется другим
символом:
ЦЕРКОВЬ ЕСТЬ ТЕЛО ХРИСТОВО
Он - Лоза, мы – веточки на Лозе. Ствол неохватной
мощи, неизмеримой длины, веточек – миллионы. Природные и привитые, они живут
только питаемые от Него соками всепобеждающей Силы, Чистоты и Любви. При этом
одни цветут пышными райскими цветами Святости, другим не до цветов – болеют, но
борются с недугами и все-таки растут, а третьи хоть и на лозе (по видимости),
но надломились, засохли и завяли. Есть и четвертые - веточки и целые сучья,
которые сохраняют еще вид отростков Винограда, отпали совсем и лежат далеко от Лозы.
В этом образе Церкви, нарисованным самим Христом,
где находиться попирающий догматы еретик? Где разрушающий границы Церкви
экуменист? У подножия Ствола, в куче сухих веток…
Один духовный писатель 20 века нарисовал такой
образ Церкви:
Великолепный Храм, заполненный множеством людей,
осиянный Неизреченным Светом, ангельский хор, апостолы, святители, мученики -
за Царской Трапезою. Среди них возлежат и еще живущие на земле святые
праведники. Пир Веры!
Вокруг храма тоже многолюдно, на лицах отсветы из
открытых окон, люди вторят поющим и в трепете взирают на ликование внутри
Храма.
Люди поодаль занимаются своими делами, любуясь
сиянием Храма, и обсуждая происходящее в нем.
Вдалеке - множество спешащих по неотложным нуждам.
Они на ходу прислушиваются к радостным звукам, оглядываются на блистающие
зарницы, но даже не останавливаются – некогда, дела!
Где мы в этой картине? По-настоящему в Церкви –
ТОЛЬКО СВЯТЫЕ, мы же, в лучшем случае, только на пороге или у стен её.
Где гордые миролюбцы, святейшие и блаженнейшие
князья, презревшие учение отцов и церковных канонов? Спешат на экуменические
конференции и соборы, и в этом образе Церкви они где-то уже за лесами и морями.
Что и как может осквернить Церковь Христову?
Ничто, никак и никогда. Она Свята и Непорочна и пребудет таковой до скончания
мира. Согрешает только человек и сам себя маловерием, грехом или ересью
отдаляет от сияющего Храма.
В 2000-летней истории Церкви было много периодов,
когда ересь, уже после соборного осуждения (анафематствования), видимым образом
торжествовала, когда ее принимали епископы многих областей и даже архиепископ
Константинополя, а стоящих в Истине сгоняли с кафедр, сажали в тюрьмы и
ссылали.
Но никогда и никто не дерзал заявлять, что в эти
периоды Благодать Божия покидала Церковь, хотя эти периоды, бывало,
продолжались десятилетиями.
В эти времена руками еретиков совершались
Таинства, людей крестили и венчали, рукополагали священников. И после
восторжествовавшей победы над еретиками никому не приходило в голову всех тех
перекрещивать, перевенчивать и заново рукополагать.
Церковь Христова очень крепко скроена!
Даже Западной Церкви, принявшей ересь
"Филиокве" в 9 веке, Господь долготерпел 200 лет, ожидая ее
покаяния...
Священномученик протоиерей Валентин Свенцицкий
(+1931), после декларации 1927 года митрополита Сергия Страгородского был одним
из идеологов движения «непоминающих местоблюстителя». Но именно он вывел, а
точнее, выстрадал в тюрьмах и ссылках в период величайших потрясений Русской
Православной Церкви такое определение греха священноначалия:
ГРЕХ В ЦЕРКВИ, ЭТО НЕ ГРЕХ ЦЕРКВИ, НО ГРЕХ ПРОТИВ
ЦЕРКВИ
Оскверняются грехами человеки, потому непрестанна
забота Церкви о борьбе с грехами, научении чад своих брани духовной, об
обращении заблудивших и очищении кающихся.
Всякий грех –духовная болезнь и болезнь заразная.
Грехи, искажающие основы веры - ереси особенно заразны и могут поразить многих,
тем более, что легко совмещаются с внешним благочестием и фарисейской
праведностью.
Потому в первые века своей истории Церковь
непримеримо восставала против ересей и еретиков. Устами своих богомудрых
святителей или трибунов-исповедников обличала и вразумляла нечестивцев и, не
смотря на репрессии, мужественно стояла за Истину.
Но обратим внимание, что эти воины Христовы, даже
когда были гонимы, никогда никуда не выходили и тем более не уводили с собой
свою паству! Все они мужественно терпели гонения и исповедывали Истину до тех
пор, пока СОБОРНЫМ РАЗУМОМ, водимая Духом Божиим, Церковь побеждала ересь и
устраивала вокруг себя крепостную стену из Догматов и Канонов.
Несомненно, экуменизм – ересь ересей, она давно
проникла в церковную ограду, сегодня она открыто проповедуется с амвонов и в
СМИ, имена еретичествующих хорошо известны, проявляются и принявшие,но Вера Православная никак пока
не изменена, а когда будет необходимо наши епископы, пусть и малым числом, но
СОБОРНО И КАНОНИЧНО дадут отпор реформаторам и еретикам.
Сегодняшние наступление врагов Церкви Христовой
имеют причину в духовном состоянии нас, христиан последних времен. Экуменизм
попущен Богом как Милость для пробуждения спящих, вразумления тепло-хладных и
выявления чужих в церковной ограде.
Но как в Иерусалиме был один храм, и, несмотря на
присутствие в нем распявших Христа первосвященников, книжников и фарисеев,
апостолы и первые христиане много лет после Вознесения их Учителя исправно
молились в нем по издревле заведенному обычаю. Потому что молились они Богу.
Так и ныне Церковь Православная Апостольская одна,
и только в ней, несмотря на наличие экуменистов-модернистов, действует
спасительная Благодать.
И сегодня Христос вновь вопрошает нас, учеников
своих: «Может и вы хотите отойти?» Ответим вместе с Петром: «Господи, к кому
нам идти? Ты имеешь глаголы Вечной Жизни…»