По
мнению исследователей, это единственное прижизненное изображение небесной
покровительницы Санкт-Петербурга. Работу отреставрировали и выставили в
публичной зоне реставрационно-хранительского центра Эрмитажа «Старая деревня»,
цитирует газету «Известия» Интерфакс.
«Когда
у музея такое колоссальное собрание, естественно, что какие-то предметы не
сразу входят в научный оборот. В процессе систематизации фондов мы остановились
на портрете, на который раньше никто не обращал особого внимания», - рассказал
научный сотрудник музея Дмитрий Гусев.
Небольшое
полотно поступило в Эрмитаж из расформированного перед войной историко-бытового
отдела Русского музея. Там картина оказалась в 1930 году: ее привез со
Смоленского кладбища собиратель Федор Морозов. В результате лабораторных
исследований - в частности, химического анализа грунта - в Эрмитаже выяснили,
что картина была написана в конце XVIII или в самом начале XIX века.
«Видно,
что портрет почитался, за ним ухаживали. В красочном слое была обильная копоть
и ожоги, то есть перед картиной стояла свеча или масляный светильник. Перед
тем, как полотно попало в музей, его неоднократно очищали от накопившейся
грязи, освежали новыми красками и даже вносили кое-какие изменения», - сообщил
художник-реставратор Николай Малиновский.
Он
предположил, что портрет был написан за один прием, пока Блаженная Ксения
сидела.
Источник:
http://pravlife.org