Во-первых –
нецерковный, неправославный характер самой даты
В святой Церкви есть
определенная дата новолетия (индикта) – 1 сентября (по новому стилю).
Именно к этой дате приурочено соответствующее богослужебное последование.
Гражданский же новый год (1 января по новому стилю) никак не связан с церковным
календарем, но является всего лишь частью проведенной Петром I насильственной
секуляризации России.
Следовательно, ныне
празднуемое новолетие (1 января), изъятое из богослужебного круга, и характер
получило нехристианский, о чем свидетельствуют святые Отцы Церкви свт. Феофан
Затворник и св. прав. Иоанн Кронштадтский. Еще в XIX веке они укоряли русский
народ за то, что, подражая богоотступническому Западу, стали по-язычески
встречать новый год, "вертясь с бокалами в руках”.
К тому же, с введения
большевиками нового стиля (нынешнего гражданского календаря), празднование
нового года 1 января приходится на последние дни Рождественского поста, чего
нет даже и у католиков, изобретших январское новолетие.
Во-вторых –
антихристианский характер нового года
Современный, сохранившийся с
советских времен Новый год и торжества, с ним связанные, изначально
вводились в противовес, взамен церковного православного Рождества Христова, и
большевики расценивали принятие православными их Нового года как успех
антирелигиозной пропаганды. Только обновленцы приняли это официально и открыто,
а сергиане – молча и тихо.
Получается, православные,
отмечающие этот день, сочетаются с безбожным миром в его служении идолам.
Употребление ли «из любви к ближнему» скоромного в кругу нецерковных людей,
устроение ли «постного стола», формально обходящее предписания устава, простые
ли взаимные поздравления между христианами (во исполнение небезызвестного
принципа «ваши радости – наши радости») – всё это разные формы той дружбы с
миром, которая, по слову Писания, есть вражда против Бога (Иак. 4, 4).
Церковь Христова – не от мира. Древние христиане, не боясь не вписаться в
современное им общество, напротив, даже противопоставляли себя ему, хотя в те
времена мир был ещё только непросвещённым, а не отступившим уже от Истины. Теперь
не Церковь христианизирует (осоляет) мир, а мир активно расцерковляет
христианство. И такое сближение с сим миром самого верующего делает «солью
обуявшею».
Задачей Церкви Христовой в современном мире является решительное отторжение от
его влияния. Празднование верными гражданского Нового года должно быть неприемлемо.
Этим можно предать память святого мученика Вонифатия, который является для
всякого теплохладного христианина примером совершенного исповедничества и
отложения сластолюбия.
Ограждая Страхом Божиим в
сердце своем святыню праздника, православные готовятся постом и молитвой
встретить Рождество Христово.
Источник:
http://www.stopoikumena.ru