На днях в Ватикане прошла встреча папы римского Франциска
с главой т. н. Киликийского католикосата (административно независимой части
еретической монофизитской «Армянской апостольской церкви») Арамом I. Одной из
затронутых тем стал вопрос единого дня празднования Пасхи.
Департамент коммуникации и информации Киликийского
католикосата, сообщая подробности встречи, отмечает, что католикос Арам I
подчеркнул важность вопроса выбора единого дня празднования Воскресения
Христова. «Эта дата должна быть согласована и определена всеми христианскими
церквами как знак единения церкви Христа», – заявил армянский экуменист.
В ответ папа Франциск сказал, что сам продвигает этот
вопрос и согласен с предложением ускорить начало процесса (см. Ближневосточные
экуменисты поддержали идею антиканоничной единой даты Пасхи).
Напомним, что с момента своего основания Святыми
Апостолами Церковь Христова живет по юлианскому календарю. Тысячелетиями, употребляя
его, верующие достигают обожения и спасения. Допускающие, что изобретенный
католическими астрономами в XVI веке при папе Григории XIII календарь точнее и
правильнее святоотеческого, тем самым утверждают, будто Церковь много веков
заблуждалась, отдавая предпочтение «ущербному» методу летосчисления. Но Церковь
– столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), и даже врата ада не одолеют ее
(Мф. 16, 18). Поэтому, отрицая вероисповедный характер календарного вопроса,
экуменисты ниспровергают веру «во Едину Святую, Соборную и Апостольскую
Церковь» (Никео-Цареградский Символ веры).
Официально папа Григорий XIII мотивировал смену календаря
мнимой необходимостью скорректировать Пасхалию. Согласно постановлению Первого
Вселенского Собора, Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после первого
полнолуния после весеннего равноденствия. Но папские астрономы «открыли», что с
момента проведения Никейского Собора из-за отставания юлианского календаря от
солнечного года равноденствие сместилось на несколько дней вперед. Сославшись
на это, в своей булле «Inter gravissimas» от 24 февраля 1582 года папа
распорядился «вернуть его на надлежащее место».
Истинной же причиной нововведения была папская
еретическая гордыня и желание распространить свою власть на весь мир: «Ереси,
как думаю, порождены двумя с трудом преодолеваемыми страстями, или
любоначалием, или предубеждением. Одни, не желая быть в числе подчиненных, а
другие, после предзанятых ими понятий не соглашаясь учиться, посеяли семена
нового учения, не желая оставаться при том, что утверждено» (Преп. Исидор
Пелусиот. Творения святого Исидора Пелусиота: Письма. Ч. 2. М., 1860. С.
297).
Однако с введением новой системы летосчисления католики
не только не достигли желаемого – утвердить неизменную дату весеннего равноденствия,
но и нарушили постановление Первого Вселенского Собора о дне Пасхи.
С астрономической точки зрения изобретение Григория XIII
имеет свои погрешности, по мнению многих ученых, превосходящие неточности
юлианского календаря и Пасхалии. Так, известный русский астрономпрофессор Е.А.
Предтеченский писал: «Позднейшая римская пасхалия, принятая теперь западной
"церковью", является по сравнению с Александрийской до такой степени
тяжеловесной, неуклюжей, грубой, что напоминает лубочную картинку рядом с художественным
изображением того же предмета. При всем том эта страшно сложная и неуклюжая
машина не достигает еще и предположенной цели» (Предтеченский Е. Церковное
время: счисление и критический обзор существующих правил определения Пасхи.
СПб., 1892, С. 3–4).
По поводу же нарушения правила Первого Вселенского Собора
в греческом каноническом сборнике «Пидалионе» преподобный Никодим Святогорец
поясняет: «Так как Отцы Первого Собора определили время празднования Пасхи, то
вся Церковь, чтя согласие и единение, приняла это определение их. Итак, и
латиняне, по Златоусту, должны были предпочесть согласие и единение Церкви
наблюдению времен и праздновать Пасху вместе с нами, не безчестя Отцов, яко бы
не разумных, и не оскорбляя общей нашей Матери-Церкви; ибо, если Церковь
погрешила в строгом наблюдении времени, говорит Златоуст, то, наверное, от
исправления этой погрешности не произойдет столько же великое благо, сколько
великое зло может произойти от разделения ее <…>. Латиняне должны знать,
что и Вселенские Соборы, бывшие после Первого, и другие Отцы знали о неточности
нашего равноденствия, но не хотели перенести его с 21 марта – числа, на котором
нашли его никейские Отцы, предпочитая согласие и единение Церкви точности
равноденствия, которая, между тем, приводит латинян к двум великим нелепостям –
к празднованию пасхи или вместе с иудеями, или прежде них» (Греческая Кормчая
книга (Пидалион). Исследование Ивана Никольского, преподавателя Ярославской
духовной семинарии. М., 1888. С. 259–261).
В наши дни, как видим, папа намерен распространять свою
власть на мир не огнем и мечом, как во времена крестовых походов, но с помощью
лукавого предлога необходимости объединения всех христиан. В действительности
же радетели такого объединения трудятся над созданием экуменической «церкви»
антихриста (см. Связанные одной целью: О мировом правительстве, Ватикане и
экуменическом курсе в Православии).
«Аналог соборности – диавольский суррогат, пролагающий
путь грядущему антихристу, – пишет приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев), –
готовящий объединение обезверившегося мира не под покровом Закона Божия, не в
лоне спасительной Истины Христовой, но – под игом „человека греха, сына
погибели" (см.: 2 Сол. 2, 3), которого „Господь Иисус убьет духом уст Своих
и истребит явлением пришествия Своего" (Там же, 8)».
Источник: сайт «Восьмой Вселенский собор»