В полдень 10 ноябряПапа Франциск принял на частной
аудиенции участников пленарного заседания Папского совета по содействию
христианскому единству, во главе с президентом Совета кардиналом Куртом Кохом.
«Как Епископ Рима и Преемник св. Петра, - сказал Папа, -
осознавая ответственность, вверенную мне Господом, желаю вновь подчеркнуть, что
единство христиан – это одна из главных моих забот, и я молюсь, дабы ее все
больше разделял каждый крещеный».
Единство христиан – это существенная потребность нашей
веры, потребность, исходящая из самой веры в Иисуса Христа.
«Мы взываем к единству потому, что взываем ко Христу. Мы
хотим жить единством потому, что хотим следовать за Христом, жить Его любовью,
вкушать тайну Его единства с Отцом, что и является сущностью Божественной
любви».
В своей речи к участникам пленарной сессии Папского
совета Святейший Отец назвал три «ложные модели единства».
Во-первых, единство – это не плод наших человеческих
усилий или церковной дипломатии, но дар свыше. Наша задача, сказал Папа, -
принять этот дар и сделать его видимым для всех. С этой точки зрения единство –
это не столько цель, сколько путь«со своими темпами и ритмами, с
замедлениями и ускорениями, а также остановками».
Путь единства не отменяет конфликтов и не устраняет
противоречий, наоборот, он может иногда усугубить непонимание.
Во-вторых, единство – это не единообразие.
«Когда богословские, литургические, духовные и
канонические различия, получившие развитие в христианском мире, по-настоящему
укоренены в апостольской традиции, они обогащают единство Церкви, а не угрожают
ему. Пытаться подавить эти различия означает идти против Святого Духа, Который
действует, обогащая общину верных разнообразием даров».
«Экуменическое задание, - уточнил Папа, - состоит в
том, чтобы уважать законное разнообразие и стараться преодолеть расхождения,
несовместимые с единством, которого желает Бог».
Наконец, третья ложная модель единства – это поглощение.
«Единство христиан не подразумевает экуменизма ´задним
ходом´, требующего от кого-то отказа от собственной истории веры; не терпит оно
и прозелитизма, который является настоящим ядом для экуменического движения».
В отличие от этих фальшивых моделей экуменизма, подлинный
экуменизм означает сместить внимание с себя, с собственных аргументов и
формулировок, на Слово Божье, Которое мы призваны слушать, принимать и
свидетельствовать в мире.
«Поэтому разные христианские общины призваны не к
конкуренции, а к сотрудничеству».
В конце своего обращения к Папскому совету по содействию
христианскому единству Святейший Отец упомянул о недавней поездке в Лунд, где
он почувствовал всю актуальность экуменического принципа, сформулированного
Всемирным советом Церквей еще в 1952 году:«Вместе делать всё, за
исключением тех случаев, когда глубокие трудности, связанные с убеждениями,
заставляют действовать раздельно».
Источник: http://vseeresi.ucoz.ru