Недавно мы опубликовали
интервью иеромонаха Симеона
(Сарычева) ИА «Информ-Религия» по поводу «священнической хиротонии» бывшего
диакона подворья Оптиной Пустыни в Москве Геннадия Кондрашова, прервавшего
евхаристическое общение с Патриархом Кириллом. «Рукополагал» отца Геннадия
лишенный священного сана бывший епископ Рашско-Призренской епархии Сербской
Церкви Артемий (Радосавлевич).
Как нам стало известно, последователи бывшего епископа
Артемия, внимательно отслеживающие публикации в русскоязычных интернет-СМИ,
написали ответ на комментарий о. Симеона. При этом они высказали ряд совершенно
нелепых тезисов.
В частности, эти люди полагают, что «Церковь там,
где исповедуется истинная вера Православная (св. Максим Исповедник), как учит
церковная история и Святые Отцы, не там где Патриархи и епископы в одеждах,
исповедающие ереси (сегодня это экуменизм). Владыка Артемий и отец Гавриил
исповедуют чистую веру Православия, значит они вполне в Церкви».
Но Православная Церковь не знает такой странной
экллезиологии! Святые Отцы учат, что Церковь невозможна без канонически
поставленного, законного, благодатного священноначалия. «Как главе
необходимо быть в связи с телом, так Церкви – с священником, и народу – с
правителем», – говорит свт. Иоанн Златоуст. «Скажи мне, ужели вы
считаете достаточным то, что их называют православными, тогда как у них
оскудела и погибла благодать рукоположения? Что же пользы во всем прочем, если
у них не соблюдена последняя? Надобно одинаково стоять как за веру, так и за
нее (благодать священства)», – наставляет тот же Святой Отец.
В ответе есть и много других ошибок и несуразностей,
которые, возможно, прокомментирует кто-то из ревнующих по вере и церковному
единству православных пастырей.
Мы же еще раз выразим полное согласие с уважаемым
отцом Симеоном, что раскол – дело бесовское и потому не может долго оставаться
неприметным, – как демон, принявший облик ангела Света. И, как нам кажется, он
уже обличается тем, что раскольники сами начинают разделяться между собой.
Так, автор хвалебной статьи о «рукоположении» отца
Геннадия тоже, к сожалению, покинувший Церковь, священник Алексий Мороз
раскритиковал ответ сербов иеромонаху Симеону как недостаточно ревностный. Отец
Алексий опубликовал на своей странице в соцсети «В контакте» заметку, где
заявил, что мнение последователей Артемия о благодатности Таинств в РПЦ МП –
ошибочно. По его мнению, наша Русская Православная Церковь якобы уже полностью
лишена присутствия Святаго Духа, и потому недопустимо посещать ее «еретические»
храмы.
«Потеряв благодать Божию, которой и совершаются
таинства, еретики становятся совершителями суррогатов таинств. Сохраняя внешнюю
канву, материальную видимость совершаемых священнодействий, они напрочь теряют
ее духовную мистическую составляющую. То есть видимость есть, а содержания нет.
Причем люди, обладающие духовным зрением (видимо, к ним о. Алексий причисляет себя?), это
сразу ощущают. Большинство же прихожан продолжают по инерции ходить в еретические
храмы, думая, что таинства происходят».
Блюдите убо, как опасно ходите (Еф. 5, 15). Да поможет нам
Всемилостивый Господь устоять в истинной вере и Церкви, а всех заблудших да
вразумит и наставит на путь спасения!
Дмитрий Мельников
Источник:
http://www.christian-spirit.ru