Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


«ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ ЕСТЬ ЧУДО»: БЕСЕДА С И.М. ДРУЗЕМ О ДУХОВНОЙ ВЫСОТЕ И ПУТЯХ ВОЗРОЖДЕНИЯ МОНАРХИИ
Автор: admin   |   Просмотров: 769   |   Информация

О духовнойПорой кажется, что это предел и выхода уже нет. Но так казалось и в Смутное время, и в период Великой Отечественной войны. Безусловно, сейчас ситуация во многих отношениях хуже, чем тогда, и задача возрождения исторической России видится нечеловечески сложной. Но невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18, 27высоте, великой пользе и возможности восстановления в России монархии в интервью газете «Православный Крест» рассуждает православный патриот, известный общественный деятель, председатель «Народного Собора» Украины и Новороссии Игорь Друзь.


 

– Игорь Михайлович, что для Вас монархический государственный строй, самодержавие?


– Этот строй, этот православный порядок является для меня идеалом. Только при нем все государство, всех верноподданных Царя, от крестьянина до боярина, пронизывает высший смысл. Это – хранение и распространение нашей истинной веры Христианской. Это –государство-семья, в котором Царь – отец своих подданных, изо всех сил заботящийся об их благочестии, чистоте, благосостоянии. Россия,

как Катехон, удерживающий мир от падения в антихристову пропасть, – это тоже Царская Россия. Считаю, что и сейчас наша страна остается Катехоном, но это, скорее, по инерции, заложенной в царскую эпоху. И если наша духовная деградация продолжится, то и Россию, и весь мир ждет тьма апокалипсиса. Мы должны «вернуться домой», встать на свой исторический путь – тогда и всему человечеству будет лучше.

 

– Но противники восстановления монархии любят указывать, что многие Цари в своем правлении зачастую не следовали евангельским идеалам, и у них случались различные перекосы, причем немалые…


– Конечно, в нашей истории неоднократно бывали искажения идеала симфонии церковной и царской властей. Но это неизбежно в сем падшем мире, где невозможно построить идеальное государство – земной рай. Надо отметить и то, что эти искажения, как правило, происходили под влиянием западных идеологий и исправлялись по мере оздоровления нравов и после преодоления правовых и канонических ошибок.


Таким искажением было, например, крепостное право, которое во всем своем негативе раскрылось после «Манифеста о вольности дворянства»


– указа Государя Петра III от 18 февраля / 1 марта 1762 года. К сожалению, этот Монарх слишком увлекался европейскими, особенно немецкими порядками и предоставил дворянам право владеть крепостными и не проходить государственную службу. Хотя изначально помещики были воинами, военачальниками, царевыми слугами, которые за свои привилегии несли намного более тяжкие и опасные труды во благо России, чем их крестьяне. Ведь война и путешествия в те времена были рискованными делами. Даже легкие ранения и болезни приводили к быстрой смерти. А крестьяне, хотя и усердно, с утра до ночи трудились, но почти не покидали родных мест, не участвовали в военных походах и в целом жили куда безопаснее, чем дворяне. Классическая православная монархия – это вовсе не «хруст французских булок» во

дворцах и не беззаботная жизнь высших классов, как это пытаются ложно представить нам последователи Кургиняна (одиозный политолог и телеведущий, –примеч. ред.) и других леваков. Нет, это самоотверженная работа всех слоев общества, снизу и доверху. И дворяне были почитаемы и любимы своим народом за нелегкий, но почетный их жребий – службу во имя Царя и Отечества.


А с крепостным правом ситуация со временем, при Государе Александре II, который даровал волю крестьянам, нормализовалась. И эта воля была, кстати, отобрана впоследствии большевиками, которые ввели еще худшие порядки, чем те, которые существовали при крепостном праве, поработив крестьян в колхозах, лишив их паспортов и свободы передвижения, не говоря уже о реальном заработке (расплачивались вместо денег «трудоднями») и возможности прокормить семью собственным трудом. Причем миллионы крестьян вообще были уничтожены или высланы в Сибирь во время коллективизации. А либералы окончательно добили село экономически, прямо способствуя его растлению – водкой, наркотиками и блудом.


Так что искажения монархического строя не имели таких страшных последствий, как господство безбожных революционных идеологий при тоталитарных диктаторах и нынешних либеральных олигархах.


 

– Еще часто обсуждают разные подробности личной жизни Государей...


– Все познается в сравнении. Обратите внимание, например, что ни один русский Царь не воровал деньги, не вывозил их за рубеж, как это делают республиканские лидеры. Сейчас, глядя на современных политиков, даже трудно представить, что в прежнее время самопожертвование, героизм, верность идеалам были нормой для правителя, для вельможи, для простого человека. Даже те Государи, которые в чем-то ошибались, полагали своим долгом жертвовать собой ради подданных. Например, Государь Петр I, к которому есть много вопросов по поводу введения в русскую жизнь излишнего количества западных новшеств, сам лично вел в атаку воинов в Полтавской битве. В музее Полтавы хранился его большой нательный крест, в который попала тогда вражеская пуля, не причинив вреда самому Царю. А умер он после того, как простудился при спасении в шторм матросов с тонущего корабля, которых выносил на себе. До смерти он успел дважды причаститься.

 

 

«ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ ЕСТЬ ЧУДО»: БЕСЕДА С И.М. ДРУЗЕМ О ДУХОВНОЙ ВЫСОТЕ И ПУТЯХ ВОЗРОЖДЕНИЯ МОНАРХИИ


Памятник Петру I «Царь-плотник» в Санкт-Петербурге


 

Я уж не беру судьбу святой Царской Семьи, ритуально убитой в 1918 году. Ведь святой Царь Николай II легко мог бы бежать с деньгами за границу, как обычно поступают нынешние политиканы. Но он этого не сделал. Известно, и тому есть много свидетельств, что он знал пророчества о своей гибели и был готов, как сам говорил, «стать искупительной жертвой для спасения России».


Вообще замечу, что большая часть наших оппонентов – это люди невежественные, взращенные на советском материализме и буржуазном разврате, которые вообще не понимают сути дела. Таковых, увы, немало даже в церковной среде, не говоря о светском обществе. Помню, у меня состоялась дискуссия в интернете со священником-обновленцем из УПЦ МП Богданом Огульчанским. Будучи приверженцем национал-либеральных взглядов, он к сожалению, «скакал» на обоих «майданах» и вел революционную пропаганду в СМИ, резко ругал и монархию. Причем самодержавие сравнивал с диктатурой, тогда как, напротив, оно есть суверенитет. И термин этот – «самодержавие» – возник исторически во время свержения татарского ярма, когда русские Государи стали наконец независимыми ни от кого самодержцами, а не данниками и вассалами ханов.

«ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ ЕСТЬ ЧУДО»: БЕСЕДА С И.М. ДРУЗЕМ О ДУХОВНОЙ ВЫСОТЕ И ПУТЯХ ВОЗРОЖДЕНИЯ МОНАРХИИ


 

 

Государь Николай II с сыном. Фрагмент

памятника Царской Семье в Екатеринбурге


 

– Спаси Господи, Игорь Михайлович! А как Вы считаете, реально ли восстановление царской власти в наше время?


– Все святые, высказывавшиеся на эту тему, были согласны в том, что монархия – богоустановленный и оттого наилучший государственный строй; и это убеждение – часть нашего вероучения. Конечно, есть и еще более высокий с духовной точки зрения строй – теократия, но она была характерна только для периода Ветхого Завета, когда Бог постоянно говорил со Своим народом через пророков. Сейчас это недостижимо. Монархия тоже, правда, порой кажется в наши дни недостижимой, но будем помнить, что многие угодники Божии ясно предрекали ее возрождение. Например, архиепископ Феофан Полтавский писал: «До пришествия антихриста Россия должна еще восстановиться, конечно, на короткое время. И в России должен быть Царь, предызбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и железной воли. Так о нем открыто. Будем ожидать исполнения открытого».


Конечно же, и я тоже верю, что Россия возродится после того, как русский народ наш покается и придет к пониманию и принятию монархии. Да, это очень непросто и, очевидно, требует определенного времени.


Сейчас, на мой взгляд, нужно приложить все усилия для оживления народного сознания и выработки законных и постепенных путей движения к этой цели. Предпосылки к возрождению самодержавия однозначно есть, несмотря на весь наш упадок. Монархическая идея жива, она все более утверждается в народе и, что особенно важно, в официальных кругах. Приведу пример. Общеизвестно, что либералы разных мастей оказывали и оказывают значительное давление на священноначалие нашей Церкви, добиваясь выхолащивания православного вероучения из официальных церковных документов. Однако даже и при таком нажиме в «Основах социальной концепции РПЦ» отмечено превосходство монархии над демократией и выражена надежда на ее возвращение: «При монархии власть остается богоданной <…>. Современные демократии, в том числе монархические по форме, не ищут божественной санкции власти. Они представляют из себя форму власти в секулярном обществе, предполагающую право каждого дееспособного гражданина на волеизъявление посредством выборов. <…>Однако нельзя вовсе исключить возможность такого духовного возрождения общества, когда религиозно более высокая форма государственного устроения станет естественной».


Да что и говорить – даже самые «вестернизированные», погрязшие в революционных идеях люди нередко в какой-то момент осознавали величие и святость монархического уклада и то, как счастлива при нем может быть Россия. Например – совершенно неоднозначный, с моей точки зрения, философ Василий Розанов (1856–1919). В юности он был настоящим революционером, прямо-таки западником. Но все же к зрелому возрасту избавился от многих заблуждений (хотя и не от всех), в том числе – от преклонения перед жалким идолом демократии.


Розанов стал искренним воспевателем монархии: «Русский Царь, о котором я сказал все слова, какие сказал, – он склоняется перед одною Церковью как вечным источником жизни всех, – и так же страшится и испуган ее огорчить, как каждый из нас страшится и испуган огорчить его. И эти два, в слиянии, образуют свод над мужиком и Русью, над каждым и всеми. Какого не имели ни Рим, ни Афины. <…>Государь есть в точности лучший человек в России, т. е. наиболее о ней думающий, наиболее за нее терпевший, <…> наиболее для нее работавший (сколько проработал Александр II!) и вместе – пока что наиболее могущественный что-нибудь для нее сделать.


<…> Царская власть есть чудо. <…> В царской власти и через ее таинственный институт побеждено чуть не главное зло мира, которого никто не умел победить и никто его не умел избежать: злая воля, злое желание, – злая, злобная страсть. <…>Весь парламент есть, в сущности, бодливость безрогих коров и „критика на быка" раздувающейся лягушки…»


Сто с лишним лет прошло с момента написания этих слов, и их истинность еще более очевидна, чем прежде! Вы только посмотрите на нашу Думу или, еще лучше, на Верховную Раду! Кунсткамеры какие-то. Нет, конечно же, и в этих структурах встречаются приличные люди. Но сама система парламентаризма такова, что она нередко становится очагом революции (как украинская Верховная Рада в 2014 г.) и источником крайне вредных законов.


Не могу не упомянуть последний случай – принятый Госдумой антисемейный, по сути ювенальный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности». «Благодаря» этому закону появилась иная редакция статьи 116 УК РФ. В ней, в частности, сказано, что «нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, в отношении близких лиц<…> наказывается обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет». И это при том, что оставленная без изменения и действующая сейчас часть 1-я статьи 115 УК РФ предусматривает даже за умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшее кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности (т. е. за более тяжкие последствия, чем в статье 116 УК РФ), в качестве максимального наказания лишь арест на срок до четырех месяцев. Т. е. теперь если кто-либо ткнул своего родственника, не причинив вреда его здоровью, – получи два года лишения свободы; сделал то же самое постороннему, повредив его здоровью – максимум арест на четыре месяца! Закон реально направлен на нагнетание ненависти между членами семьи, на разрушение ее как института. Ведь любая ссора и стычка грозит страшными последствиями, может стать причиной необратимого несчастья! Еще и сама формулировка – «причинивших физическую боль» – крайне расплывчата. Что она означает? Выходит, с силой, резко оттащил своего малыша от горячей электропечки, к которой тот тянулся, у него заболела ручка; сосед увидел, донес, и – получи реальный тюремный срок…

Я понимаю, конечно, что этот вредоносный закон оплачен западными спонсорами, пролоббирован ими и политически. Но ведь большинство парламентариев «подмахнуло» его не глядя, не за деньги и даже не из партийной дисциплины (обычно в Думе главы фракций не так уж сильно давят на своих депутатов в отношении подобных законов, не касающихся «святая святых» современного мира – распределения бюджета, газа и нефти)…


А при классическом самодержавии внедрение таких норм просто немыслимо. Не могло бы существовать при Царе и столь сильного западного лобби, и такого попрания священного института семьи, и такой системы «коллективной безответственности», которые наблюдаются в нынешних политических реалиях.


 

– Хочется подробнее остановиться на мысли о взаимосвязи семьи и монархии...


– Приведу выдержки из своей давней статьи о том, как разрушался институт семьи после свержения в России царской власти, при которой заботу о нем проявляла поддерживаемая государством Церковь:«Главным способом укрепления семьи, повышения рождаемости на Руси может стать только воцерковление населения. Факт легко доказуем даже статистически. В частности, такое исследование провел известный социолог Питирим Сорокин. Причем, что особенно ценно, его-то уж никак не заподозришь в „православном фанатизме". Ведь он сам в молодости был революционером, масоном, секретарем Керенского. Однако в конце концов он во многом пересмотрел свои либеральные взгляды, оценил роль веры и морали в обществе, за что, как водится, был подвергнут травле в США, где преподавал.


Питирим Сорокин четко доказал статистически значительную зависимость здоровья нации от христианских норм. Он описал „социологию революции", где показал обвальное падение нравов не от „технического прогресса", как об этом любят рассказывать „научные материалисты" (в годы революции как раз происходит упадок и архаизация техники), или „развития общества", или от других „объективных факторов", а именно от падения идеалов.

В качестве одного из главных социологических индикаторов деформации половых рефлексов П.А. Сорокин выделяет соотношение браков и разводов. Итак, в 1885 году в Царской России, где Православие было государственной религией, на 470 заключенных браков приходился всего один (!) развод. А спустя всего лишь в два с половиной десятилетия, в 1921 и 1922 годах, один развод приходился: в Полтаве на каждые 4,9 заключенных браков, в Николаеве – на 3,9, в городах Запорожской, Екатеринославской, Кременчугской и Подольской губерний – на 3,8.

Причем подобная ситуация характерна и для других стран. Так, иным важным индикатором половой распущенности Сорокин считает число рожденных внебрачных детей на 100 новорожденных. Он приводит „статистику внебрачных рождений во Франции": 1870–1872 годы были, как известно, годами наступления антимонархической, атеистической революции, посему они закономерно дали повышение внебрачных рождений, что и подтвердила статистика. На 100 рожденных детей было внебрачных: в 1871 году – 7,15; в 1872 – 7,21; в 1873 – 7,46»(http://narodsobor.ru/events/analytics/10730-igor-druz-qkak-unichtozhaetsya-semyaq).


Конечно, в тогдашней Франции монархия была уже не совсем легитимной, «суррогатной», можно сказать. Но и она все же несопоставима с демократическим республиканским безобразием…


 

– Вы заострили внимание на благом влиянии царской власти на нравственность и демографию, но, наверное, подобные данные можно привести и относительно прочих сфер жизни, в том числе экономики и политики?


– Безусловно! Коммунисты и либералы любят уверять, что их кровавые революции – двигатель технического прогресса; что жизнь при «темном царизме» якобы была темнее ночи, и без «лампочки Ильича» (которую, вообще-то, изобрел не Ильич, а Эдисон, а внедрил в России Царь) пресловутое «светлое будущее» наступить никак не могло. Между тем в этой «ночи» царские инженеры при лучине, так сказать, спроектировали, например, основные линии Московского метро. Поэтому все такие утверждения об «устаревшем царизме» и «строителях светлого будущего» не просто неверны, но безчеловечны. Ведь вопрос – в цене полученных благ. Да, при большевиках были возведены гидроэлектростанции, электрифицирована страна, в крупнейших городах запущено метро. Но не нужно иметь опыт политика или экономиста, чтобы понять: ко всему этому мы бы со временем пришли и без неисчислимых кровавых жертв. Для того чтобы электрифицировать страну и проложить метро вовсе не обязательно было совершать государственный переворот, убивать священников, разрушать храмы. Не требовалось устраивать и голод, «военный коммунизм» и гражданскую войну с ее 12-ю миллионами жертв. Не являлись обязательными условиями ни разрушение экономики, ни коллективизация, нацеленная на уничтожение крестьянства и казачества... Но на первый план у коммунистов и нынешних псевдонародных радетелей выставляется самовосхваление и любование достигнутым «прогрессом», а про море пролитой за это русской крови и искалеченные человеческие судьбы они уже забыли.


Мы видим, что основные открытия прошлого столетия, прорывы в инженерной мысли принадлежат русским ученым, воспитанным и получившим образование при монархической России. Не завари большевики эту кровавую кашу, те же гидроэлектростанции и то же метро появились бы в Российской Империи как минимум на десятилетие раньше.


Спросим себя: если даже сегодня, при полном пренебрежении властей и остаточном, нищем финансировании наша наука выживает, то неужели она не разовьется и не расцветет еще стократно при благоприятствующем всему доброму попечении православного Царя?!

 

– Остается ответить на ключевой вопрос: каков путь возрождения монархии в нашей стране?


– Россию, как всегда, может спасти только чудо. Вот на чудо Господне я и надеюсь. Значит ли это, что мы должны сидеть сложа руки? Разумеется, нет. Думаю, что сейчас актуальны два делания: молитва о даровании нам православного Царя и информационно-просветительская работа, которая поможет нашим соотечественникам уразуметь смысл и красоту монархии.


Конечно, всякого рода политические актеры пытаются убедить людей, что царская власть – это такая особо изощренная «форма эксплуатации», а сторонники монархии – непременно ретрограды и «наследники темных времен», чуть ли не желающие владеть крепостными рабами. Хотя вообще-то, повторюсь, русские Цари более всего обычно «эксплуатировали» самих себя, неустанно пребывая в заботах о государстве и подданных, причем нередко с риском для жизни. Что же касается образа современного монархиста, то мне вспоминается наш соратник из «Народного собора» снайпер «Ромашка» (Сергей Журиков). Он, киевлянин, после победы «евромайдана», бросив все, уехал безвозмездно защищать Крым, а потом – Славянск, где и погиб. И в Новороссии положили свои жизни еще множество таких же православных героев, как он… А «хрустеть французскими булками» и торговать людьми более всего чают сами пропагандисты безбожных идеологий, гуру антимонархических политических сект и партий, которых без финансовой подпитки на такую службу палкой не загонишь.

«ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ ЕСТЬ ЧУДО»: БЕСЕДА С И.М. ДРУЗЕМ О ДУХОВНОЙ ВЫСОТЕ И ПУТЯХ ВОЗРОЖДЕНИЯ МОНАРХИИ


Сегодня Россия, к сожалению, находится в удручающем состоянии – и в первую очередь в духовном смысле. Порой кажется, что это предел и выхода уже нет. Но так казалось и в Смутное время, и в период Великой Отечественной войны. Безусловно, сейчас ситуация во многих отношениях хуже, чем тогда, и задача возрождения исторической России видится нечеловечески сложной. Но невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18, 27). Ныне весь мир, и наша страна в том числе, судя по всему, вступают в период больших потрясений, и вполне возможно, что Святую Русь придется защищать уже от прямой атаки врагов. Но эти страшные угрозы несут в себе и новую надежду на покаяние народа... И на последующее за ним духовное возрождение нашего Отечества.


 

Беседовала Анастасия Державина

Источник: Газета «Православный Крест», № 15 (159) (от 1 августа с. г.)

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии