События, связанные с провалом
очередной попытки проведения «Святого и Великого Собора» под управлением
Константинопольской церковной верхушки, ясно показывают, что нет на это воли
Божией.
Обоснованный и окончательный
отказ Болгарской Православной Церкви от участия в этом сомнительном собрании
поставил точку на властных притязаниях известного обитателя Фанара, который
готовит себе трон «православного папы».
Само наименование «Святой и
Великий» или «Всеправославный» не имело под собой никакой почвы. Можно ли таким
образом называть заседание 14-ти Предстоятелей Поместных Церквей, окруженных
безгласными «митрополитами-марионетками» (по меткому выражению греческих иерархов-ревнителей)?
(1)
После твердого решения
Болгарской Церкви, основанном на соборном голосе ее паствы, статус этого
собрания архиереев, в случае его проведения, можно определить как некое
«совещание».
Собор Церкви – это отражение
Ее соборности, а соборность – это свободное единство всего церковного народа в
Духе Святом – в Духе истины и любви.
По учению Слова Божия –
Церковь есть Тело Христово, а живущие во Христе суть его члены (1Кор. 12,
12-27; Еф. 1, 23). Соборность в Церкви Христовой проявляется в согласии всех
членов между собою. Она связывает все множество отдельных членов Церкви,
которые «соединены в любви для всякого богатства совершенного разумения, для
познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища
премудрости и ведения» (Кол. 2, 2-3).
Как видим, ничего подобного
намеченное на 18-26 июня 2016 года мероприятие даже не предполагало.
Назначивший себя «вселенским патриархом» Варфоломей, жаждет превратить свое так
называемое «первенство чести» в первенство власти, на это указывает даже
предполагаемое расположение участников собора в зале заседаний, где он занимает
место учителя в классе, а остальные Патриархи сидят лицом к нему, как ученики,
каждый за своей партой.
Соборность заменяется
административно-командным принципом, который противоречит самой природе Святой
Православной Церкви: «В Церкви Христовой нет того кощунственного,
богохульного, противохристианского и безнравственного начала, что называется
авторитетом в вопросах совести и веры», – пишет святой мученик, почетный
профессор Московской Духовной академии, Михаил Александрович Новоселов (2).
Вопрос подготовки и созыва
«Святого и Великого» собора Православной Церкви поднимался еще столетие назад.
Впоследствии, в связи с этой идеей, вплоть до наших дней, неоднократно проводились
различного рода «конгрессы» и «конференции», инициированные Фанаром.
В 1977 году преподобный
Иустин (Попович) обратился к Архиерейскому Собору Сербской Церкви с письмом «По
поводу созыва "Великого Собора Православной Церкви”» (3). Это творение непоколебимого
столпа Православия приобретает необыкновенную актуальность в связи с
происходящими на наших глазах событиями.
Небесный наш наставник пишет:«Вопрос подготовки и созыва нового "Вселенского Собора” Православной
Церкви не нов и не из последних в нашем веке истории Церкви. Этот вопрос был
уже поставлен при жизни несчастного патриарха Константинопольского Мелетия
(Метаксакиса), известного тщеславного модерниста и реформатора, создателя
раскола в Православии на его так называемом "Всеправославном Конгрессе» в
Константинополе в 1923 году... Вообще, по-видимому, Константинополь присвоил
себе монополию всего "всеправославного”: "конгрессов”,
"конференций”, "просинодов” и "соборов”...»
Отмечая явную надуманность, «неспособность
и непонимание Православия со стороны тех, кто сейчас, в данной ситуации и таким
образом навязывают Православным Церквам свой "Собор”» (как и сейчас
этим занимались представители Константинопольского патриархата – авт.)
преподобный Иустин отмечает: «Историческая реальность очевидна: Святые и
Богом созванные Соборы святых Отцов всегда имели перед собой один или, самое
большее два-три вопроса, остро поставленных им великими ересями и расколами,
извращавшими Православную веру, раздиравшими Церковь и серьезно грозившими
опасностью для спасения человеческих душ, спасения православного народа
Божиего...»
Выводы святого Иустина вполне
категоричны: «Если такой Собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать
только одного: расколов, ересей и гибели многих душ. А исходя из апостольско-святоотеческого
исторического опыта Церкви, такой Собор вместо лечения откроет новые раны на
Теле Церкви и создаст для нее новые проблемы и страдания».
Святые Соборы, действительно,
созывались, чтобы обличить ту или иную ересь, осудить и предать ее анафеме, а
Критский собор 2016 года, по замыслам его архитекторов с Фанара, призван
узаконить всеересь экуменизма.
В докладе митрополита
Одесского и Измаильского Агафангела на VIII Всемирном Русском Народном Соборе
был дан идеальный рецепт для искоренения этого духовного недуга: «Православной
Церкви необходимо решительно порвать с экуменизмом. Ни под какими
"благовидными” предлогами не следует участвовать в экуменистических
сборищах – этим Русская Православная Церковь подрывает свой авторитет среди
других Поместных Церквей, вышедших из участия в экуменизме, а также среди всех
искренне верующих православных людей, не идущих на компромиссы с ложью. Все
усилия нужно направить не на единение с еретиками, а на единение с другими
Поместными Православными Церквами – для выработки единой стратегии в отношении
к глобализационным процессам и совместному противодействию им. В этом –
первостепенный долг Русской Православной Церкви перед другими Поместными
Православными Церквами»(4).
В своем Обращении по поводу Критского
собора митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин пишет: «Думаю, будет
опасно для всего Православия, если Всеправославный собор одобрит и утвердит
участие нас в экуменистическом движении. Этим самым мы отступим от полноты
Истины Христовой... Братья Архиереи, подумайте, разве основатели экуменизма
покаялись и отказались от своего сатанинского замысла созидания единой
лжецеркви в грядущем Царстве Антихриста, или Всемирный Совет Церквей
преобразился Духом Святым в другую организацию, а может происходит там то, чего
мы, непосвящённые, еще не знаем?
Нет, братья дорогие, не
будем соблазняться, – всё в сущности остаётся тем же: сатана не восстал на
сатану, там у него нет раздвоения, там действует дьявольский метод: шаг вперёд,
два – назад и многое ещё другое, что скрыто от нас под покрывалом масонской
тайны» (5).
Уже давно не является
секретом, что «вселенский патриарх» Варфоломей попытается навязать всему
Православному миру даже не собственную волю, а волю своих западных кураторов.
Против сомнительных положений
проектов документов «Великого и Святого» собора, включая участие в
экуменическом движении и в деятельности ВСЦ, решительно выступили Грузинская
Православная Церковь; Болгарская Православная Церковь; Сербская Православная
Церковь; Элладская Православная Церковь; Священный Кинот Святой Горы Афон;
Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви; известные старцы и многие
монашествующие Румынской Православной Церкви; Каменец-Подольская епархия
Украинской Православной Церкви Московского Патриархата; Унгенская и
Ниспоренская епархия Православной Церкви Молдовы во главе с епископом Петром;
ученик преподобного Паисия Святогорца – митрополит Лимассольский Афанасий
(Кипрская Православная Церковь), ряд других выдающихся иерархов, представителей
православных общественных организаций и, главное, множество верных чад Святой
Православной Церкви, о которых Слово Божие говорит: «Вы – род избранный,
царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать
совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»(1Пет. 2, 9). То
самое Тело Христово, единое в Духе Святом, Которое живет свободной, благодатной
жизнью.
Печально, что только 3 июня
2016 Русская Православная Церковь впервые признала на официальном уровне факт
несогласия ряда Поместных Церквей, отдельных иерархов, а также «критические
замечания со стороны епископата, духовенства и мирян Русской Церкви» в
отношении регламента и проектов документов готовящегося Собора.
Кстати, поправки к соборным
документам «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и
«Миссия Православной Церкви в современном мире», выработанные на
научно-практической конференции «Всеправославный Собор: мнения и ожидания»,
прошедшей 19 апреля 2016 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном
университете, до сих пор не опубликованы. В отличие от других Поместных
Церквей. Вот такая у нас кулуарная соборность...
«Обязанность защищать
истину лежит на каждом члене Церкви, как на епископе, так и на мирянине, хотя
епископы ответственны за нее в первую очередь в силу принадлежащей им власти.
Мирянину же даже вменяется в обязанность противиться епископу, который предает
истину и перестает хранить верность христианскому Преданию. Ибо соборность –
это не абстрактный универсализм доктрины, предписанной иерархией, а живое
Предание, хранимое всегда, всюду и всеми...» – пишет Владимир Николаевич Лосский (6).
Поэтому уместно будет
напомнить еще и слова из «Окружного Послания» Восточных Патриархов 1848 года: «У
нас ни патриархи, ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому
что хранитель благочестия у нас есть самое Тело Церкви, то есть самый народ,
который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласно с верою отцов
их» (7).
«Посему, отвергнув ложь,
говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф. 4,25), – учит нас Слово Божие.
Это особенно важно в наши дни, когда в мире стремительно разворачиваются
воистину апокалиптические события.
К сожалению, об этом часто
забывают те, кто обязан это знать.
Возвращаясь к претензиям Константинопольского
патриарха на лидерство в Православном мире, можно заметить, что по регламенту
Собора он наделен совершенно исключительными правами и полномочиями. Непонятно,
например, на каком основании именно он должен председательствовать на Соборе? А
не правильнее было бы организовать коллективный президиум из равноправных
Предстоятелей Православных Поместных Церквей и наделить правом голоса всех
присутствующих на Соборе иерархов, получивших полномочия от своей паствы?
Внимательное изучение всех
статей регламента не оставляет сомнений в том, что Варфоломей не только
присвоил себе титул «вселенского патриарха», но уже фактически провозгласил
себя «православным папой».
Всеправославный собор –
удобный инструмент для узурпации власти этим ставленником мировой системы зла
во главе с США. Неслучайно более чем за три недели до намеченного Собора на
Крите высадился настоящий десант из американских спецслужб.
В моей работе «Разгорается
конфликт между Константинополем и Тбилиси» (8), опубликованной в середине
апреля сего года подробно описаны все «художества» этого «православного
иерарха», который давно уже таковым не является. Как подтверждение этому
прозвучали 28 мая в телеэфире канала «Царьград» слова одного из самых
почитаемых старцев Святой Горы Афон аввы Гавриила: «Сорок пятое апостольское
правило говорит о том, что "Епископ, или пресвитер, или диакон, с
еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать
как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен”. Наш Патриарх (Варфоломей
– авт.), согласно этому правилу, уже отлучен и извержен из сана...
Апостольское правило сохраняет свою силу, так что потенциально Патриарх уже
отлучен и извергнут. Надо только созвать для этого Священный Синод» (9).
Конечно, Синод
Константинопольской Церкви, не сможет принять такое решение, но Духом Святым
Божиим предатель Православия, служащий антиправославным силам, давно уже
отлучен и извергнут, хотя пока носит облачение и соответствующие регалии.
Достойно сожаления, что почин
Болгарской Церкви пока не поддержали остальные. А ведь ее позиция четко
обоснована и логична по всем пунктам. Видимо не все основательно изучали
регламент Собора (теперь – уже Совещания, если оно состоится), согласно
которому любые поправки, имеющие целью отстаивание чистоты Православия, могут
быть заблокированы. В таком случае документы принимаются в первоначальном виде,
в том числе и проэкуменические. Для тех, кто их подпишет, они станут
обязательными к исполнению и сослужат хорошую службу тем силам, которые готовят
введение единой мировой религии антихриста. Это приведет к тому, что сбудутся
пророческие слова преподобного Иустина (Поповича), приведенные выше. Скорее
всего, даже если спешно соберется экстренное Всеправославное совещание, за
созыв которого выступил 3 июня Синод Русской Православной Церкви, согласовать
все необходимые вопросы и действия просто физически не получится.
P.S.
Агентство РИА Новости сообщило 6 июня в 19-56:
«Синод Константинопольского патриархата считает, что ни одна институциональная
структура не вправе пересмотреть уже начавшийся процесс подготовки
Всеправославного собора и призывает все поместные церкви во имя единства
принять участие в Соборе.
Об этом говорится в
официальном заявлении по итогам прошедшего в понедельник под председательством
патриарха Варфоломея внеочередного Синода, посвященного ходу подготовки
"созванного и уже близящегося” Всеправославного собора.
Константинопольский
патриархат, "как первенствующий в Церкви по поддержанию единства
православия”, призывает быть на высоте ситуации и принять участие, в уже
определенные сроки, в работе Всеправославного собора, как было решено всеми
православными и подписано как предстоятелями, так и их уполномоченными, и в
соответствии с этим решением шла длительная процедура подготовки Собора...» (10)
Таким образом, еще раз
заявлено о некой «первенствующей роли» Константинополя в Православном мире, а
отсутствие консенсуса не влияет на конечные результаты! Видимо из Вашингтона
пришел еще один приказ.
Поживем
– увидим, чем дело закончится. Непогрешимым органом Святого Духа в Церкви
является вся полнота Тела Христова. Будем об этом помнить.
Патриарх Варфоломей
со своим куратором, вице-президентом США Джо Байденом
Валерий Филимонов, русский писатель-агиограф
Примечания:
1.http://apologet.spb.ru/ru/%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C/85-vsepravoslavnyj-sobor/2418-eshche-tri-mitropolita-elladskoj-pravoslavno-tserkvi-otkazalis-ot-uchastiya-v-vsepravoslavnom-sobore-debaty-na-zasedanii-svyashchennogo-sinoda-2.html;
2.
http://www.paraklit.org/sv.otcy/Novoselov_Pisma_k_druzjam.htm#_Toc229054766;
3.
http://lib.pravmir.ru/library/author/86;
4.
http://www.rv.ru/content.php3?id=2116;
5.
http://not-inn.ru/ekumenizm/files/Problemu_nushno_reshat'_bez_uscherba...zip;
6. Лосский В.Н. О третьем
свойстве Церкви. Журнал Московской Патриархии. 1968. №8. с. 72;