В среду днем на греческом портале церковных новостей
Romfea появилась публикация «Монастырь Эсфигмен попросил о восстановлении
единства со Святой Горой и Константинопольским Патриархатом». А вчера Делегация
Константинопольского Патриархата уже прибыла на Афон. Таким образом началось
урегулирование многолетнего конфликта вокруг афонского монастыря Эсфигмен.
Напомним, что монахи Эсфигмена с 1972 года отказываются
поминать Вселенского и других православных Патриархов, имеющих связи с папой
римским. В начале 2000-х годов Вселенский Патриархат справедливо объявил
проживающих на территории Эсфигмена монахов раскольниками. Вскоре была создана
новая братия Эсфигмена, получившая признание со стороны Константинопольского
Патриарха и афонского священноначалия. Конфликт от этого, естесственно, только
обострился и в настоящее время Эсфигмен не имеет контактов с монахами афонских
монастырей, поставив себя вне афонского братства.
На этом примере видно, к чему приводит ревность не по
разуму у тех священнослужителей и монашествующих, которые, справедливо обличив
своего Патриарха в ереси экуменизма, однако неуместно и преждевременно
применяют 15-е правило Двукратного собора, перестают возносить имя на Литургии
и таким образом прерывают евхаристическое общение со своей Поместной Церковью.
Они прежде всего сами оказываются вне Церкви и лишают себя спасения, ошибочно
полагая, что лишь они спасаются.
Посмотрите на монахов других монастырей Святой Горы Афон.
Разве не от них, поминающих Патриарха, но при этом обличающих его и выступающих
против экуменизма, мы получаем поддержку и слышим мужественные воззвания против
ереси экуменизма? Но они не перестают поминать Патриарха, сознавая неуместность
применения 15-го правила.
А что дали Православию отказавшиеся от поминовения
Патриарха раскольники Эсфигмена? Ничего, кроме горького сожаления о них самих и
предостережения для всех, желающих побывать на Афоне, от общения с ними.
Мы же, не отказываясь отпоминовения Патриарха,
ожидаем Православного Собора, на котором будет решен вопрос о Патриархе или
епископе, впавшем в ересь. Потому что только Собор епископов имеет от Господа
благодать вершить суд над епископами и патриархами.«…Ибо поставленный в
чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и прежде
суда сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни
чести, ниже наименования пресвитера…»(13-е правило Двукратного Собора).
Александр Павлов
Источник:http://www.rusfront.ru