Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


В г. Пирее прошла научно-богословская конференция «"Святой и Великий Собор" - большое приготовление без надежды»
Автор: admin   |   Просмотров: 1154   |   Информация

В г. Пирее прошла научно-богословская конференция «С большим успехом 23 марта в г. Пирее прошла научно-богословская однодневная конференция, посвященная вопросу созыва и проведения Святого и Великого Собора на тему: «Святой и Великий Собор» — большое приготовление без надежды.


Выступали с докладами видные иерархи Элладской Православной Церкви, профессора Богословских факультетов, духовенство.

С вступительным словом выступил Пресвященнейший митрополит Пирейский и Фалирский г. Серафим. Поблагодарил священные митрополии, которые приняли непосредственное участие в организации этой важной конференции, Его Преосвященство сделал исторический экскурс в процесс подготовки Всеправославного Собора, формирование каталога вопросов для этого Собора.

Касаясь вопроса о признании этого Собора Церковью, Его Преосвященство в частности сказал следующее:

"Признание решений какого-то Собора зависит исключительно от того, является ли он авторитетным и подлинным продолжателем предшествующих соборов, которым он обязан следовать и его решениям также, и прежде всего это относится к верности догматов канонов, которые он полагает".

Критикуя Собор как обслуживающий интересы Экуменизма, этой злой всеереси, по словам прп. Иустина Поповича, он говорит:

"Экуменисты бесстыдно и нагло по всему священному телу нашего Святого Православия навязывают и утверждают в качестве ее якобы истинного учения движимый сатаной, масонами и сионистами Экуменизм. Но этот план, уж давно проваливается, как это доказывается в действительности. Страшная и трагическая реальность доказывает, что Экуменическое Движение, при откровенной ответственности самих еретиков и инославных - с одной стороны, и экуменистов - с другой стороны, что оно не имеет никакого значения. Единственно, чего удается достичь, это смешения и синкретизм. Еретики и инославные отличаются отсутствием искренности и покаяния, оставаясь пребывать в своем сатанинском злочестии".

Его Преосвященство подверг резкой и справедливой критике саму организацию работы Собора, которая исключает полностью право каждого епископа выражать свой голос на соборе.

В г. Пирее прошла научно-богословская конференция «Серьезно и обстоятельно критике митрополит Серафим подверг принимаемый для Собора документ "Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру".

Тщательное исследование данного документа, подчеркивает митрополит Серафим, приводит к следующему серьезному выводу - "его составители преследуют цель с помощью соборной ереси всеправославного решения узаконить и утвердить, придать официальный статус и воцарить ересь синкретического межхристианского и межрелигиозного Экуменизма в качестве официальной линии Православной Церкви. То есть мы движемся к признанию крещения (крещальное богословие) и церковности еретиков папистов и протестантов при обманном и хитростном использовании священных канонов 7 II Вселенского собора и 95 Пято-Шестого Вселенского собора, которые говорят о принятии по икономии кающихся еретиков в Церковь после отвержения их злочестивых учений.


Движемся к принятию протестантской "теории ветвей", расширенной экклезиологии II Ватиканского собора о полной и ущербной церковности и экуменической модели "церквей-сестер", которая была усвоена в последние десятилетия и которой был придан официальны статус Богословским Диалогом с Папистами в Баламанде в Ливане (1993), в котором подписавшиеся под документом православные экуменисты признали Папизм Церковью с благодатью, таинствами и апостольским преемством".

И далее митрополит Серафим говорит весьма важные вещи:

"Хотя все вопросы (об осуждении как ереси папизма и протестантизма, что было сделано на прежних Константинопольских соборах 9 столетия) следовало бы непосредственно внести для обсуждения и для принятия осуждения на Соборе, Предстоятели Церквей узаконивают злочестие. Усвоение выше названных экуменических нечестивых учений и заблуждений экуменистами вносят сложности, исходя из того факта, что сами экуменисты предали, исказили и перечеркнули Вселенский характер "Святого и Великого Собора". Его Преосвященство далее перечисляет важные конкретные решения, которые должен принять этот Собор, чтобы в действительности быть Православным. Одним из них является признание Вселенскими соборами Константинопольских соборов 879-880 при свт. Фотие Великом в 1351, прославившего в лике святых свт. Григория Паламу. Ибо эти Соборы "прежде всего осудили Filioque и первенство Римского папы как ереси". "На сегодня же, в соответствии с теми данными, которые мы имеем, мы не видим, что предстоящий Собор будет авторитетным и подлинным продолжателем предшествующих Соборов и как он может принимать решения святоотечески и во Святом Духе, ведь скорее всего он их будет принимать экуменически и секуляризованно".

На этой научно-богословской конференции со своими богословскими, историческими комментариями и замечаниями в адрес Святого и Великого Собора выступил известный богослов, епископ-подвижник митрополит Навпактский Иерофей (Влахос).



В г. Пирее прошла научно-богословская конференция «Говоря об онтологической связи Пятидесятницы с жизнью Церкви, с ее богословием, владыка сказал следующее:



"Этому действительному богословию святых нас вновь учит Первопрестольный апостол Петр"никогда по воле человеческой не произносилось никакое пророчество, но действию Святого Духа говорили святые Божии человеки " (1 Петр. 1, 2)"Это сообщение апостола Петра указывает самую сильную связь между Пророками, Апостолами и Святыми на протяжении всех веков, которые вдохновляются Святым Духом, являются причастниками Божественному Свету Троичного Бога, в действительности являются богудохновенными и они действительно являются наставниками народа Божия. Они не говорили "о премудрых мифах", что в действительности делают еретики, но они являются "зрителями того величия", они слышат слова Отца "от Его неизреченно величественной славы", и они становятся реальными богословами в Церкви и носителями Пятидесятницы". "Все это богословие святых боговидцев перешло в решения Поместных и Вселенских Соборов, в язык богослужения и в молитвы таинств Церкви. Это то, о чем блаженной памяти о. Георгий Флоровский говорил как о имеющем глубокую связь между lex credendi и lex orandi (то есть закон веры, догматов и закон молитвы). Всякий раз, когда всякое богословие теряет связь с богословием решений Вселенских соборов и богословием богослужения и таинств Церкви , оно становится секулярным богословием и не выражает таинство Пятидесятницы, а "премудрых мифов".

Что касается необходимой связи святого Собора с Пятидесятницей, что придает ему авторитет, то митрополит Иерофей в частности сказал:

"Святой и Великий Собор будет работать согласно принятой программе в день Пятидесятницы, и мы молимся о том, чтобы на этом Соборе оказались и епископы, которые, по крайней мере, будут следовать учению обоженных святых".

В отношении принимаемых сегодня документов митрополит Иерофей высказал следующее важное наблюдение:

"Следует заметить, что документы, которые подготавливаются современными богословами восприняли влияние западной мысли. Это проявляется и в богословии и в терминологии. Меня лично беспокоит терминология, кода они отходит от языка Вселенских соборов и языка богослужения Церкви". "Я не против Святого и Великого Собора, - подчеркивает владыка, - но если он выстраивается на богословии и методологии Вселенских соборов. Если Собор имеет возможность поставить на высоту Соборов "Синодик Православия", который является их частью, и который читается в Неделю Православия, то тогда такой Собор по своей сути является Святым и Великим".. В заключении своего доклада митрополит Иерофей делает следующий вывод: "Вывод таков, что всякий Православный Собор для того, чтобы быть Святым и Великим Собором, ему необходимо заниматься вопросами догматики и на этом Соборе должны участвовать обоженные Отцы, во всяком случае на нем должны участвовать те, которые принимают богословие и методологию догматов и благочестивые традиции и следуют святым Отцам, но не для того, чтобы их перетолковывать. Отличное от этого не является Православным Собором ".

Православный Апологет 2016г. Материалы статьи и перевод из докладов Преосвященнейших митрополитов Серафима и Иерофея сделаны на основе материалов сайта aktines.blogspot.com, parembasis.gr


Доклады Преосвященнейших митрополитов в полном варианте на греч. языке можно прочесть на :


http://aktines.blogspot.ru/2016/03/blog-post_427.html - Преосвященнейшего митрополита Навпактского Иерофея


http://aktines.blogspot.ru/2016/03/blog-post_146.html - Преосвященнейшего митрополита Серафима



Источник: Православный Апологет

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии