После встречи Патриарха Кирилла и папы Франциска римский
понтифик в интервью западным СМИ заявил: «Мы говорили как братья, потому что
имеем одну веру и ищем один и тот же путь. Мы говорили очень откровенно, и я
чувствовал присутствие "духа божьего"».
Нет ничего удивительно в том, что Франциск ощутил
«присутствие "духа божиего"». Для католиков прелестные чувствования –
дело обычное. Свт. Игнатий (Брянчанинов) писал: «Эти разнообразные ощущения
являются от действия утонченных тщеславия и сладострастия: от этого действия
кровь получает греховное, обольстительное движение, представляющееся
благодатным наслаждением».
Но вот являются ли римо-католики нам братьями?
В 1986 году ныне «канонизированный» у папистов Иоанн
Павел II посетил главную синагогу Рима, где он обратился к раввинам со словами:«Вы – наши старшие братья!»
В другой раз, на праздновании 20-й годовщины декларации
«Nostra aetate», в слове к иудеям тот же папа сказал: «Мы имеем связь,
которая, несмотря на различия, делает нас братьями».
В июне 1991 года Иоанн Павел II, выступая с речью перед
польскими раввинами, произнес: «Встречи с представителями еврейских общин
являются постоянным элементом моих апостольских поездок. Этот факт говорит сам
за себя и подчеркивает особым образом уникальное исповедание веры, которая
объединяет сыновей Авраама, исповедующих религию Моисея и Пророков, с теми, кто
идентичным путем признает Авраама как их „отец в вере"».
21 сентября 1993 года в Кастель Гандольфо Иоанн Павел II
встретился с главным раввином Израиля Меир Лау, а 30 декабря между Ватиканом и
Израилем было заключено соглашение о признании друг друга и установлении
дипломатических отношений. Обеими сторонами были взяты взаимные обязательства,
в которых подчеркивалось, что они будут консультироваться и сотрудничать между
собой.
Папизм отказался в пользу Израиля от традиционной позиции
католиков по поводу того, что Иерусалиму должен быть предоставлен
интернациональный статус, гарантирующий доступ христианам к святыням. По мнению
папства, это не так важно для христиан, но очень важно для «старших братьев
иудеев», для которых контроль над христианскими святынями более необходим,
как и вообще контроль над христианством.
Значит, для папистов потомки тех, кто распяли
Христа – братья.
А что же говорится об иудеях в Евангелии? – Иисус
сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога
исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не
понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол;
и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял
в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он
лжец и отец лжи (Ин. 8, 42–44).
Получается, что для Господа иудеи – сыны диавола. Но при
этом папы называют их братьями, а Патриарх Кирилл считает своим братом папу.
Выходит, некие духовные узы теперь связывают его и с врагами Христа?!
После встречи Патриарха Кирилла и папы Франциска римский
понтифик в интервью западным СМИ заявил: «Мы говорили как братья, потому что
имеем одну веру и ищем один и тот же путь. Мы говорили очень откровенно, и я
чувствовал присутствие "духа божьего"». Нет ничего удивительно в том,
что Франциск ощутил «присутствие "духа божиего"». Для католиков
прелестные чувствования – дело обычное. Свт. Игнатий (Брянчанинов) писал: «Эти
разнообразные ощущения являются от действия утонченных тщеславия и
сладострастия: от этого действия кровь получает греховное, обольстительное
движение, представляющееся благодатным наслаждением». Но вот являются ли
римо-католики нам братьями?
Александр Павлов
Источник: Русь-Фронт