Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРОТИВОКАТОЛИЧЕСКИЙ КАТЕХИЗИС: НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ РИМО-КАТОЛИЧЕСТВА ДО II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА (продолжение)
Автор: admin   |   Просмотров: 2924   |   Информация

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРОТИВОКАТОЛИЧЕСКИЙ КАТЕХИЗИС: НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ РИМО-КАТОЛИЧЕСТВА ДО II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА (продолжение)2. О папской непогрешимости


В. В чем заключается учение римо-католиков о папской непогрешимости?

О. Согласно этому учению римский первосвященник, как наместник Христа и глава всей Церкви, обладает безошибочностью своего учительства в вопросах веры и нравственности в силу пребывания в нем Духа Святого.


В. Когда появилось это учение?

О. Учительская непогрешимость римского первосвященника всегда рассматривалась католиками как естественное следствие учения о главенстве папы, как преемника Петра и наместника Христа, и упоминалась на римском Поместном соборе 863 года при папе Николае I и других соборах, однако в качестве официального догмата учение о папской непогрешимости было принято в 1870 году I Ватиканским собором и повторено II Ватиканским собором.


В. Признавала ли неразделенная Православная Церковь непогрешимость римских пап?

О. Нет, не признавала: для решения важных вопросов веры собирались Вселенские Соборы, на которых папские легаты даже не всегда присутствовали, и ни на одном из них не председательствовал папа.


В. Но, может быть, папы в действительности обладали непогрешимостью в вопросах веры?

О. Нет, не обладали. Известны многочисленные случаи, когда папы впадали в еретические учения и вероотступничество, отменяли или изменяли вероучения своих предшественников. Так, папа Виктор (192 г. ) одобрял монтанистскую ересь; папа Марцеллин (296-303) вошел в храм Весты и принес жертву богине; Либерии (358) согласился на отлучение Афанасия Великого и решился принять арианство для того, чтобы его освободили из ссылки и возвратили прежнюю кафедру; Зосима (417-418) одобрял пелагианскую ересь; Гонорий (625) придерживался монофелитской ереси, за что был осужден VI Вселенским Собором; Лев III (809) отверг учение о «филиокве» и заповедал католикам никогда его не принимать; Бенедикт VIII (1014) ввел его в Символ веры; Григорий Великий (590-604) отвергал папское превосходство, доказывая, что стремление к власти над всей Церковью одного из ее предстоятелей может поколебать Вселенскую Церковь в ее основаниях, а Бонифаций VIII (1302), Евгений IV (1439), Павел IV (1559) утверждали ее в своих буллах; Сикст V (1585-1590) обнародовал издание Библии и своей буллой одобрил ее чтение, Пий VII (1800-1823) осуждал читающих ее; Климент XIV (1769-1774) уничтожил орден иезуитов, дозволенный Павлом III (1534-1549), Пий VII восстановил его. Список этот далеко не полный.


В. Каково было отношение римских епископов к догмату о непогрешимости папы?

О. Догмат вызвал большие споры и был принят I Ватиканским собором только в результате давления на его участников со стороны папы. С уничтожающей критикой догмата выступил на соборе с речью католический архиепископ И. Ю. Штроссмайер. Приведя десятки примеров, когда папы «с кафедры» принимали и отменяли решения свои и своих предшественников, а также примеры тягчайших грехов, совершенных многими папами, он сказал: «Если вы определяете непогрешимость теперешнего римского епископа, то должны признать непогрешимость всех его предшественников без исключения... Можете ли вы это сделать и доказывать, что корыстолюбивые, кровосмесители, убийцы, святокупцы — папы — были наместниками Иисуса Христа?»


В. Исходя из вышеизложенного, какую оценку должно получить учение римо-католиков о непогрешимости папы?

О. Это учение еретическое, противоречащее Священному Преданию и исторической действительности.


 

3. Учение об нахождении Святого Духа


В. Что говорит святоотеческое учение об исхождении Святого Духа?

О. В Никео-Цареградском Символе веры (325 и 381 гг. ) — неколебимой основе веры православных христиан — говорится: (Верую) «и в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго» (Который от Отца исходит). Учение об исхождении Святого Духа от Отца преподал Своей Церкви Сам Иисус Христос, засвидетельствовали апостолы, утвердили Вселенские Соборы.


В. Как исповедует исхождение Святого Духа римо- католичество?

О. Католическая церковь исповедует, что Святой Дух «от Отца и от Сына исходит». Добавка «и от Сына» — «filioque» («филиокве») была официально внесена в Символ веры папой Бенедиктом VIII в 1014 году односторонне, без обсуждения на Вселенском Соборе.


В. Что явилось причиной принятия Римом «filioque» — нового учения об исхождении Святого Духа?

О. Принятию дополнения «и от Сына» предшествовало длительное давление на пап светской власти, в том числе, императора Карла Великого, желавшего подчеркнуть свою независимость от Византии, и короля Генриха I, а также самостийное внесение «filioque» в Символ веры отдельными западными церквами в VI-Х вв. и стремление самих пап занять главенствующую учительскую роль в христианском мире.


В. Чем мотивируют римо-католики свое учение?

О. Сторонники «filioque» оправдывают свое учение тем, что Сын Единосущен Отцу и, следовательно, все, присущее Отцу, свойственно и Сыну.


В. Что говорит об исхождении Святого Духа Священное Писание?

О. Об исхождении Святого Духа только от Отца прямо говорит Сам Иисус Христос, когда предвещает апостолам: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15, 26).


В. Насколько серьезным изменением для христианского учения является внесение «филиокве»?

О. «Филиокве» служит не только прецедентом, открывающим двери для принятия других противоречащих Божественному Откровению нововведений в саму суть христианской веры, но имеет важное догматическое значение. «Филиокве» нарушает единоначалие Бога Отца, т. е. Отца как единого начала (по Своему иерархическому положению все Три Лица Пресвятой Троицы равновелики) и ведет к дуализму и нарушению Нераздельности Пресвятой Троицы. (Нераздельность Пресвятой Троицы была отвергнута католиками на II Ватиканском соборе путем выделения «Отца» в самостоятельного «Бога» и отождествления его с «Верховными Божествами» язычников — см. ниже, гл. III).


В. Какое практическое последствие для христианства имело принятие римо-католиками «филиокве»?

О. «Филиокве» явилось одной из основных причин отпадения Западной Церкви от Православия в 1054 году, а его принятие христианами, вслед за признанием вселенского главенства папы, до II Ватиканского собора использовалось римо-католиками в качестве обязательного условия при составлении и практическом исполнении уний (договоров о «воссоединении» Западной и Восточной Церквей), на самом деле являвших отречение верующих от Православия и принятие католичества.


В. Согласно изложенному, что следует сказать об учении римо-католиков об исхождении Святого Духа «от Отца и от Сына»?

О. Это учение противоречит Божественному Откровению, наносит непоправимый вред христианству и является ложным и еретическим.


 

4. Учение о первородном грехе


В. Каково православное учение о первородном грехе?

О. Согласно Священному Писанию и учению Православной Церкви, Бог создал человека по образу и подобию Своему (Быт. 1, 26), совершенным душою и телом, безгрешным по естеству и свободным по воле, но он был доступен греху, и согрешить или нет зависело от его свободной воли. Падение, происшедшее вследствие отвержения воли Божией, повлекло за собой лишение человека Божией благодати и порчу природы человеческой: повреждение сил души человека (Быт. 3, 7-13), изменение его естества (Быт. 3, 21), помрачение в нем образа Божия. В результате отвержения воли и заповедей Божиих разумными существами (падшими духами и человеком) в мир вошли грех и зло.


В. Как учат о первородном грехе католики?

О. Католики стали учить, что Бог создал человека из двух противоположных, не могущих не противоборствовать друг другу частей (души и тела, разума и чувственности) и до падения существо человека удерживалось в гармонии сверхъестественным даром «благодатной праведности», данной Богом праотцам. С падением человек лишился благодати и гармонии, но природа его осталась неповрежденной. Католики не объясняют, почему несмотря на сверхъестественный дар благодати низшие силы одержали верх над высшими (см. список литературы, п. 5, стр. 46-47).


В. Что следует из учения католиков?

О. Из католического учения вытекает, что Бог либо не мог своей благодатью спасти человека, либо отнял у него благодать до его падения. Следовательно Бог либо не обладает всемогуществом, либо Сям, является источником греха и зла в мире, что противоречит христианскому учению о Боге.


В. Что можно сказать об учении римо-католиков о первородном грехе?

О. Это учение противоречит Божественному Откровению и является ложным и еретическим.


 

5. Учение о сверхдолжных заслугах святых и об индульгенциях


В. В чем заключается римо-католическое учение о сверхдолжных заслугах святых?

О. По католическому учению, возникшему в XIII — XIV вв., человеку для его спасения необходима некая сумма добрых дел, зависящая от количества его грехов. Святые угодники совершили гораздо более добрых дел, чем нужно для их спасения, так что их излишек образует некую «сокровищницу добрых дел», и папа имеет власть вменять этот излишек людям, имеющим в добрых делах недостаток.


В. А что такое индульгенции?

О. Это — освобождение грешников от наказания посредством покрытия их грехов за счет сверхдолжных заслуг святых.


В. Кому и за что выдаются индульгенции?

О. Вначале индульгенции выдавались за какие-либо заслуги перед церковью, но затем стали продаваться за деньги, сделавшись доходной статьей пап. Они продавались не только в освобождение от грехов уже совершенных, но даже будущих. Индульгенции послужили непосредственной причиной раскола католической церкви и возникновения в XVI в. протестантизма. В настоящее время индульгенции выдаются за участие в делах милосердия, совершение паломничества, прочтение определенного количества молитв и т. д., а также за тарифицированные пожертвования на храм и другие церковные нужды.


В. Является ли верным это учение, и должен ли христианин, делая добрые дела, рассчитывать получить освобождение от грехов и жизнь вечную как нечто должное?

О. Нет, это учение принципиально неверно, так как добрые дела являются неотъемлемой обязанностью христианина, не подлежащей непременному вознаграждению, как учит Спаситель апостолов: «Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17, 10). А апостол Павел говорит: «Мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2, 10). В притче о работниках виноградника Иисус Христос говорит об одинаковой плате всем работавшим, независимо от времени работы (Мф. 20, 1-15). Это свидетельствует о том, что Царство Божие дается не за количество добрых дел, как нечто должное, а как неизреченный дар милости Божией. Вот почему апостол Павел говорит: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6, 23).


В. Возможно ли перераспределение добрых дел для получения спасения?

О. Нет, невозможно, так как в притче о десяти девах Иисус Христос рассказывает: «Неразумные же (девы) сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе» (Мф. 25, 8-9). Каждый христианин должен сам постоянно творить добрые дела по мере сил и возможностей.


В. А что освобождает христианина от наказания за соделанные грехи?

О. Освобождает от наказания совершаемое им в таинстве покаяния чистосердечное и глубокое раскаяние в своих грехах с твердым намерением не совершать их далее.


В. Способствует ли учение о сверхдолжных заслугах святых и индульгенциях покаянию человека?

О. Нет, не способствует. Наоборот, отвлекает от покаяния, так как втягивает его в формальный бухгалтерский учет своих добрых дел и грехов, ничего не дающий для спасения, развивает у него наклонность к творению добрых дел с расчетом, создает иллюзию перекрытия грехов добрыми, при том чужими, делами и прощения грехов за тарифицированные денежные взносы, когда богатые получают преимущество над бедными.


В. Как следует расценивать католическое учение о сверхдолжных заслугах святых и индульгенциях в целом?

О. Учение является еретическим и наносящим большой вред верующим, так как во всем противоречит Божественному Откровению и направляет человека по ложному пути, затрудняющему его спасение.


 

6. Догматы о непорочном зачатии Девы Марии и Ее телесном вознесении


В. В чем заключается учение о непорочном зачатии Девы Марии?

О. Догмат католической церкви, принятый в 1854 году, говорит: «Благословенная Дева Мария была с первого мгновения Своего зачатия по исключительной благодати и благоволению Всемогущего Бога, в предвидении заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, предохранена ото всякой скверны первородного греха».


В. Правильно ли это учение?

О. Нет, неправильно. Из Священного Писания мы знаем, что вина нашего прародителя Адама переходит на всех людей: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, — пишет апостол Павел, — так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5, 12). Следовательно, всякий человек как потомок Адама, происшедший естественным путем, рождается во грехе.


В. А не могла ли быть Пресвятая Богородица исключением из этого правила?

О. Нет, не могла. Исключением является один Господь Богочеловек Иисус Христос. О Нем Священное Писание говорит: «В Нем нет греха» (1 Ин. 3, 5), «Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4, 15), «ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех» (2 Кор. 5, 21). О Пресвятой Богородице ничего подобного в Священном Писании не сказано.


В. Не умаляем ли мы славы Пресвятой Богородицы, отвергая непорочность Ее зачатия?

О. Нет, ибо мы почитаем Пресвятую Богородицу честнейшую Херувимов и славнейшую Серафимов, но эту славу Она имела не изначально, а с тех пор, как Сама непорочно зачала Сына Божия.


В. Откуда это видно?

О. Из Ее собственных слов, ибо только после зачатия Господа Иисуса Христа Она сказала: «Отныне (т. е. с сего дня) будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1, 48).


В. В чем заключается учение римо-католичества о телесном вознесении Божией Матери?

О. Догмат, принятый католической церковью в 1950 году, гласит: «Непорочная Богоматерь Приснодева Мария, закончив путь земной жизни, была взята душой и телом в Небесную Славу».


В. Каково отличие этого догмата от православного учения и Священного Предания, говорящих, на первый взгляд, то же самое: что Пресвятая Богородица после Своей смерти (успения), явившейся следствием первородного греха, была вознесена на небо душой и Пречистым Своим телом и пребывает на небесах в уже прославленной Своей плоти?

О. Отличие в том, что вопрос о смерти Пресвятой Богородицы у католиков обойден. Это позволяет им говорить (что они и делают) либо о том, что Пресвятая Богородица была восхищена на небеса, не умерев, живой, что прямо противоречит Священному Преданию, либо, что Ее смерть была добровольной, т. е. искупительной, и именовать Божию Матерь «соискупительницей» рода человеческого. Это также противоречит Божественному Откровению, согласно которому Единственным Искупителем и Посредником между Богом и людьми является Сын Божий, Богочеловек Иисус Христос.


В. Что следует сказать об этих догматах римо-католиков?

О. Они противоречат Божественному Откровению, а потому являются ложными — еретическими.


 

7. Отступления в совершении святых таинств


В. Какие наиболее существенные отступления римо- католиков от древнего предания в совершении святых таинств?

О. К наиболее существенным отступлениям относятся следующие нововведения, возникшие в римо- католической церкви уже после ее отпадения от Православия:

— лишение младенцев таинства миропомазания, которое совершается над детьми только после достижения отроческого возраста (от 7 до 12 лет);

— лишение младенцев таинства причащения также до достижения детьми отроческого возраста;

— лишение мирян причащения святой Крови Христовой (в настоящее время — не повсеместно).


В. Чем мотивируют римо-католики лишение младенцев таинств миропомазания и причащения?

О. Они объясняют это тем, что дети до достижения отроческого возраста не имеют вменяемых им собственных грехов и сознательной веры, следовательно эти таинства не могут принести им какой- либо пользы.


В. А как относилась к этим вопросам древняя христианская Церковь и относится современное Православие?

О. В древней христианской Церкви эти таинства совершались и в современной Православной Церкви совершаются над детьми по вере приносящих или приводящих их взрослых, и считается, что принятие таинств сообщает детям благодать Святого Духа, способствующую их духовному укреплению и возрастанию.


В. А в каком виде было заповедано Иисусом Христом совершать таинство причащения?

О. Господь установил совершать это таинство причащением Своего Тела и Своей Крови. В Евангелии об этом повествуется так: «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу, и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28).


В. Если Сам Иисус Христос причастил апостолов под двумя видами, то почему католики не следуют Его примеру и лишают мирян причащения Крови Спасителя?

О. Они говорят, что пример причащения Спасителем апостолов не относится к мирянам, а только к священникам, как апостольским преемникам.


В. Есть ли в Евангелии прямые указания на то, что причастие Крови Господней должно относиться не только к апостолам, но ко всем без исключения?

О. Да, есть. Господь говорит, обращаясь ко всему слушающему Его народу: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 53-54, 56).


В. Как же поступали апостолы, и следовала древняя Церковь, причащая верующих?

О. Апостол Павел говорит, обращаясь ко всем коринфянам: «Когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1 Кор. 11, 26-28). И древняя христианская Церковь следовала наставлениям Господа и апостолов.


В. Что можно сказать об изменениях римо-католиков в совершении святых таинств?

О. Эти изменения противоречат преданию древней христианской Церкви и Священному Писанию и, являясь ложными и необоснованными, ведут к отстранению младенцев и мирян от воздействия благодати Святого Духа.


В. Исходя из изложенного, как следует расценивать в общем важнейшие нововведения римо-католичества, произведенные до II Ватиканского собора?

О. Все они являются абсолютно ложными, еретическими, так как полностью противоречат Божественному Откровению, Священному Писанию и Священному Преданию, построены на амбициозных, совершенно необоснованных притязаниях Ватикана на верховную власть и безгрешное учительство во Вселенской Церкви и выражают все возрастающее удаление римо-католичества от истинной христианской веры.


 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии