Сейчас много споров, ставящих под сомнение святость великого русского царя Иоанна Васильевича Грозного. Особенно пестрят протестными статьями либеральные и экуменические, считающиеся православными, сайты. Душа же простого русского народа не может не чувствовать ту благодатную мощь, которой Грозный царь творил великие государствообразующие дела. По делам же их узнаете их. Слава Богу, в наше время объективная историческая информация о годах правления Иоанна Грозного стала доступна, и вековая клевета на святого сокрушается светлой правдой. Автором самого распространенного церковного труда о личности благоверного царя является приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев).
Царя Иоанна как первого на Руси Божьего помазанника почитали императоры: Петр Первый, Александр Третий и его святой сын-мученик царь Николай Второй со своей благочестивой семьей. Петр I прямо говорил о том, что царь Иоанн IV является для него образцом.
По велению Александра III в 1882 году была обновлена икона-фреска в Грановитой кремлевской палате, на которой мы читаем: «Благоверный и Христолюбивый, Богомъ венчанный Великий Государь Царь и Великий Князь Иоанн Васильевичь, Всея Великия России, многих государств Государь и Самодержецъ».
Есть также сведения о подготовке Николаем II прославления благоверного царя Иоанна Грозного во святых. Так, начальник Главного управления по делам милиции временного правительства С.Г. Сватиков в одной из своих эмигрантских статей вспоминал слова Великой княгини Марии Георгиевны (1846-1940), сказанные вскоре после февральского переворота: «Государыня [Александра Феодоровна] всею душою восприняла каноны… Православия. Она глубоко прониклась началами Самодержавия и Народности. Она много читала по истории России XVI и XVII века, и Россия представилась ей в образе Московской Руси, с ее безконечной преданностью царю, с ее верою в царское самодержавие, возносящееся над всеми сословиями и классами и более всего посвящающее себя служению простому народу…
Ей же, Государыне, принадлежала инициатива прославления и, если окажется возможным, сопричтения к лику святых... по ее мнению, Царя-великомученика и народолюбца, а именно Иоанна IV-го, которого Государыня не любила называть “Грозным”. Его Государыня считала “мучеником-народолюбцем”, жертвою боярской клеветы».
Известен случай, как подвижник веры и благочестия, бывший настоятель Архангельского собора протоиерей Валентин Амфитеатров показывал святому Царю-мученику Николаю II ведущуюся в Архангельском соборе книгу с записями чудес по молитвам Царя Иоанна Грозного. После ознакомления с этой книгой Царь воскликнул: «Немедленно внести в список на канонизацию на соборе вместе с Павлом I». Об этом есть материал в Отделе рукописей Публичной библиотеки. Писатель Александр Николаевич Стрижев сообщал, что, когда он работал в отделе рукописей ГБЛ32 с документами фондов Святейшего Синода десятых годов ХХ века – до Собора 1917-1918 годов, он обнаружил там список подвижников благочестия, к канонизации которых готовился Синод. Там были и Блаженная Ксения Петербургская, и Святитель Игнатий Брянчанинов, и Святитель Феофан Затворник, и Святитель Филарет Московский, и Праведный Иоанн Кронштадтский, и ... Царь Иоанн Васильевич Грозный.
Иоанн Грозный почитается в народе, как защитник обидимых и гонимых, как судия праведный и нелицеприятный. «У гробницы его, по усердию многих богомольцев собора, служатся панихиды с поминовением или одного имени Царя Иоанна Васильевича или же с прибавлением к оному имен своих родственников», – пишет в своей книге «Московский придворный Архангельский Собор» протоиерей Н. Извеков в 1916 г.
А также по силе и последствиям противодействия мы можем заключать об угодности явления. Так, актер Янковский, игравший в фильме «Царь» митрополита Филиппа, умер через 3 дня после показа этого кощунства на каннском фестивале. У Репина, написавшего картину о, якобы, убиении царем Ионном Грозным своего сына, отсохла рука. Писатель Гаршин, позировавший для этой картины, бросился с 3-го этажа и разбился. Е. Евстегнеев, сыгравший роль Иоанна Грозного в отрицательном ракурсе, внезапно умер. У известного артиста Александра Михайлова во время спектакля «Смерть Иоанна Грозного», где он играл царя, на сцене хлынула кровь горлом. Он потерял 2,5 литров крови и едва не умер, будучи при смерти. Убитый в Москве священник и миссионер о. Даниил Сысоев за пять дней до своей смерти оклеветал святого Помазанника Божьего Иоанна Грозного, убеждая всех своих пасомых, а в интернете у него их было очень много, что он не был Помазанником Божьим, что Царь казнил невинных людей, любил пытки, море крови, что наследовал Иоанн Грозный не Царство Небесное, а участь предателя Христа – Иуды, и распространяя прочие жидовские наветы. К слову, уже одно то, что христоненавистники до сих пор в один из своих главных праздников – пурим – ставят в качестве мишени в одном ряду из голов святых главу Иоанна Грозного, вызывает у трезвомыслящего человека справедливое заключение о Богоугодности русского царя.
Поэтому народное почитание святого Иоанна Грозного увеличивается. Поэтому в кремлевском Архангельском соборе по сей день группы православных ежедневно читают акафист благоверному царю, прямо перед солеей (его мощи покоятся в алтаре). Поэтому всё больше русских людей видят единственно в царском завещании об опричном устройстве очищение своей земли от паразитов.