Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени,
когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении
рода человеческого от рабства диавола. В то время большинство народов в своих
языческих религиях дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их
возрождение казалось уже невозможным. Однако ветхозаветными пророками было
предсказано пришествие в мір Мессии, Сына Божия, для спасения человечества. Эту
веру хранил малый праведный остаток верующих Ветхозаветной Церкви. И когда
пришло время и Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое
естество, он избрал Себе Матерью Пречистую Деву Марию, единственную достойную
вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости.
Пресвятая Дева Мария родилась в этот день, на рубеже
Ветхого и Нового заветов, в небольшом Галилейском городе Назарете. Родителями
Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода
первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была
неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость
Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны
даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха
Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме
дитя, которое им пошлет Господь.
Безчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим
за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые
поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес
в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее,
назвав Иоакима недостойным, ввиду его безчадия. Святой Иоаким в глубоком горе
ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании чада. Святая Анна,
узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала
на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие.
Господь исполнил их прошение, когда святые супруги
достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к
высокому званию – быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа
Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы
их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую
будет даровано спасение всему міру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и
добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом
Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной
Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира
на "Господи, воззвах", глас 6).
Богородица – Чистейшая и Пренепорочнейшая из всего
человечества: своей личной праведностью Она удостоилась воплотить в Себе Самого
Сына Божия. Этот праздник – великое утешение для бездетных супругов. Это первый
большой праздник, открывающий новый церковный год и всю дальнейшую историю
Нового завета.
В этот праздник следует также отвергнуть католическое
утверждение, появившееся еще в IХ веке и в 1854 г. возведенное в догмат, что не
только Иисус Христос, но и Божия Матерь была зачата Ее родителями вне
первородного греха (что противоречит уже словам Архангела при Благовещении: «Ты
обрела благодать у Бога» – Лк. 1:30). Католики выдавали это за возвеличение
Божией Матери – на деле же умаляли Ее личный подвиг в стяжании непорочности
всей Ее праведной жизнью. Даже Бернард Клервосский (причисленный католиками к
лику своих святых) уже в ХII веке называл эту идею «прославлением греха», ибо
фактически католики отвергли этим само понятие первородного греха как
поврежденности человеческой природы. Таким изъятием Божией Матери из состава
человечества, изымается ключевое звено в Боговоплощении как
неслиянно-нераздельном соединении Божественного и человеческого для искупления
всех грешных людей.
День 8 сентября 862 г., Праздник Рождества Пресвятой
Богородицы, считается днем начала Русского государства.
Источник:
Русское Имперское Движение