23 августа 2015 года «Преображенское братство»
священника Георгия Кочеткова отметило свое 25-летие воскресной литургией в
Храме Христа Спасителя, на которой собралось около 2000 братьев и сестер.
Праздничное богослужение по благословению Святейшего Патриарха Кирилла
возглавил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. Владыке сослужили священник
Георгий Кочетков и «другие братски настроенные священнослужители». За
богослужением с амвона главного храма Русской Православной Церкви священник
Кочетков произнес проповедь на евангельское чтение о благочестивом юноше…
Случай,
конечно, безпрецедентный, вызвавший немалое смущение у православных верующих и
многих священнослужителей стольного града Москвы:
обновленческий священник,
вера которого не соответствует догматическому учению Православной Церкви,
утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание
Никео-Цареградского Символа веры, проповедует с амвона патриаршего
кафедрального собора!
Следует
напомнить, что после памятного избиения в алтаре храма служащего священника в
1997 году, о. Кочетков был запрещен в священнослужении и даже отлучен на
несколько лет от Причастия Указом Святейшего Патриарха Алексия II.
Примечательно, что о. Кочетков не был восстановлен им как клирик града Москвы.
«Просветительская»
деятельность священника Кочеткова и его «Преображенского братства» имеет ярко
выраженный антицерковный характер. Его «миссионерские успехи» сродни подобным
«успехам» адвентистов, иеговистов и пятидесятников.
Пройдя у него «оглашение»,
люди попадают не в Православную Церковь, а в его секту. Иной дух, иное
благочестие, иная нравственность, иная вера – вот что отличает этого
обновленческого лидера.
Приведем
выводы из Заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия
Кочеткова, созданной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием
(Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года):
1. В своем учении священник Георгий
Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует догматическому учению
Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму,
смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков
отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других
христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим,
воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ.
Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по
усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим,
«Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и
Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.
2. Святоотеческое наследие в книгах свящ.
Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.
3. Вековые традиции Русской Православной
Церкви, ее дух, смирение, весь комплекс духовно-богослужебной жизни
православных христиан несомненно чужд свящ. Георгию Кочеткову и его
последователям. Наоборот, ему близок дух общинности протестантского типа.
Итак, еще в
2000 году московская богословская Комиссия осудила учение священника
Г.Кочеткова как неправославное. Но и по сей день о. Георгий не только не
отказался от своих еретических взглядов, но и пытается распространять их,
причем под видом православного учения. Количество «катехизируемых» по его
системе растет в геометрической прогрессии. На наших глазах сбывается горькое
пророчество старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина), сказанное о священнике
Георгии Кочеткове и его последователях: «Если мы не разорим это движение, то
они разорят Церковь».
То, что к
проповеди в Храме Христа Спасителя был допущен священник с откровенно
антицерковными взглядами, можно объяснить, вероятно, тем, что с 1980 по 1983
год Георгий Кочетков некоторое время был иподиаконом архиепископа Выборгского
Кирилла (Гундяева), в то время ректора Ленинградской Духовной академии, который
и рукоположил Г.Кочеткова в 1983 году в сан диакона.
По сообщению
сайта «Благовест-инфо», после «праздничной литургии» в Храме Христа Спасителя
кочетковские братчики провели в одном из павильонов конгрессно-выставочного
центра «Сокольники» трапезу любви – агапу, в которой приняли участие 2000
человек. После пения тропаря празднику Преображения на русском языке и
приветствия многочисленных гостей епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон
обратился к собранию «Преображенского братства». По благословению Патриарха
Кирилла он передал членам братства поздравление предстоятеля Русской Церкви и
высказал «несколько слов назидания».
Владыка, в частности, сказал, что «нельзя
подменять живое предание рациональными реконструкциями жизни первохристианских
общин. Искусственно создать некую новую Церковь невозможно, – убежден епископ
Пантелеимон, – это ведет к сектантству».
Также,
напомнив слова апостола Павла «если пища соблазняет брата моего, не буду есть
мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор., 8, 13), архиерей
предостерег кочетковских братчиков и их предводителя от реформирования
литургических форм: «изменения в богослужениях незаконны, когда они совершаются
в отрыве от иерархии и народного благочестия», – подчеркнул епископ Пантелеимон
и высказал надежду на «соработничество с членами "Преображенского братства”».
Нынешняя
открытая поддержка о. Кочеткова, его «братства» и его института несомненно
дискредитируют и Патриарха, и всю нашу Русскую Церковь. Обновленческая практика
и сомнительная парасектантская деятельность кочетковских братств и общин уже не
раз освещалась на многих церковных ресурсах..
+ + +
Мы попросили
одного московского приходского пастыря прокомментировать это явно
демонстративное событие в церковной жизни Москвы.
— По моему
мнению, проповедь с амвона Храма Христа Спасителя священника Георгия Кочеткова
можно сравнить лишь с памятным богохульным выступлением на том же амвоне
«вокально-инструментального ансамбля» PussyRiot в 2012 году. Священник Кочетков
известен много лет в Русской Православной Церкви как лидер неообновленческого
движения и литургических реформ. Поэтому в отличие от физического осквернения
храма, совершенного распутными плясавицами по явному политическому заказу, 23
августа произошло духовное осквернение, которое на руку лишь врагам русского
Православия.
Выступление
PussyRiot можно сравнить с мусором, который по недосмотру уборщиц был привнесен
извне на амвон собора. Для уборки этого мусора достаточно воспользоваться
веником и шваброй с влажной тряпкой. Появление же на амвоне обновленческого
проповедника, выходящего из алтаря, можно сравнить с прорывом фурункула, гной
которого излился в Церкви. Для врачевания этого заразного гнойника необходимы
хирургические средства, предусмотренные церковными канонами.
«Девочки»
совершили свой гнусный поступок по своей духовной незрелости, в то время как
показательная проповедь в главном патриаршем храме нашей Церкви
священника-модерниста продемонстрировала триумф современных обновленцев –
духовных преемников обновленческого лжемитрополита Александра Введенского –
последнего настоятеля Храма Христа Спасителя перед его закрытием и уничтожением
в 1931 году.
Группа
развратных певичек PussyRiot ассоциируется у православных верующих с физическим
блудом. Учение священника Кочеткова было осуждено в 2000 году Комиссией по
богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова по справедливости может
быть сравнено с блудом духовным.
Все долго
ждали освящения Храма Христа Спасителя после осквернения его пуссями. Дождемся
ли мы освящение этого собора после недавнего обновленческого демарша?
Источник: Благодатный Огонь