Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


«Восьмой собор» в свете биографии его инициатора
Автор: admin   |   Просмотров: 635   |   Информация

Всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают
смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.

(Лк. 6, 44)



Ключевая фигура предстоящего в 2016 году т. н. «Всеправославного собора» – Константинопольский Патриарх Варфоломей (Архондонис). Именно этот иерарх инициировал возобновление предсоборного процесса после многолетнего перерыва, и он же станет председателем указанного форума. Т. е. можно сказать, что «Всеправославный собор» – детище Константинопольского Предстоятеля. Поэтому знакомство с некоторыми фактами из его биографии позволит лучше понять, обоснованы ли опасения верующих в связи с подготовкой «восьмого вселенского».


«Восьмой собор» в свете биографии его инициатора


Папа Франциск и Патриарх Варфоломей 25 мая 2014 года подписывают совместную декларацию. В документе говорится, что встреча между «епископами Церквей Рима и Константинополя» является «источником глубокой духовной радости» и плодом Божиего Провидения. Папа и Патриарх «с нетерпением ждут того дня», когда «две Церкви» будут «совместно участвовать
в Евхаристической Вечере».


 

Патриарх Варфоломей (в миру – Димитриос Архондонис) родился в 1940 году. Детство его пришлось на военный и послевоенный период мировой истории. Богословское образование Димитриос получил в училище на острове Халки. Во время обучения одаренного юношу заметил и приблизил к себе митрополит Мелитон (Хадзис), ближайший помощник Патриарха Афинагора (Спиру), активный участник экуменического движения и автор общеизвестного лукавого термина «диалог любви».


 

В 1961 году Димитриос окончил училище, и митрополит Мелитон, совершив над ним монашеский постриг, рукоположил его в диаконский сан. Затем юноша был призван в армию и два года нес службу в Турции.


 

После демобилизации в 1963 году иеродиакон Варфоломей в качестве стипендиата Константинопольской Патриархии отправился в Рим, в Папский восточный институт, готовящий «специалистов по Восточным Церквам». Обучаются там в основном представители т. н. «восточнокатолических церквей», т. е. униаты, однако институт, руководит которым орден иезуитов, «открыт для людей любого вероисповедания». В нем проходят подготовку и «православные» экуменисты – «студенты Восточных Церквей, не принадлежащие к церковному единству (т. е. к папистской лжецеркви, – примеч. авт.), которые желают глубже познакомиться с католическим вероучением и с его отношением к вероучению своего исповедания».


 

По окончании институтского курса будущий Константинопольский иерарх защитил диссертацию на тему «О кодификации священных канонов и канонических положений в Православной Церкви», получив степень доктора богословия. Здесь необходимо сделать следующее пояснение. Кодификация – термин юридический, применительно к церковному законодательству он означает включение разрозненных канонических текстов в единый сборник с их последующим редактированием – устранением повторяющихся канонов и исправлением остальных для более ясного и грамотного с точки зрения кодификатора изложения. Святые Отцы Православной Церкви кодификацией канонов не занимались – они только изучали и толковали древние правила. А вот католические «теологи» умело пользуются этим названием для упразднения не устраивающих их по тем или иным причинам традиционных канонических норм.


 

Наряду с кодификацией, иеродиакон Варфоломей усовершенствовался в знании языков: кроме греческого, он овладел итальянским, латинским, английским, немецким и турецким. Преподавательская корпорация института была настолько довольна своим воспитанником, что доверила ему педагогическую деятельность.


 

Годы обучения будущего Константинопольского Патриарха в Папском институте по времени совпали с проведением Второго ватиканского собора (1963–1965 гг.) у католиков, и Варфоломей имел возможность присутствовать на его заседаниях, наблюдать за ходом полемики и непосредственно знакомиться с утверждаемыми постановлениями. Не исключено, что именно тогда в душе молодого священнослужителя возникло желание организовать подобный собор и в Православной Церкви. Кстати, важно отметить: Второй ватиканский собор признан римской курией «вселенским».


 

Следующий значимый штрих к портрету нынешнего Константинопольского Предстоятеля – участие в т. н. «снятии» анафем с римско-католической лжецеркви, совершенном Патриархом Афинагором – крупнейшим «православным» модернистом и экуменистом минувшего века. Соответствующие документы были подписаны 7 декабря 1965 года в Риме и Стамбуле. Константинопольскую делегацию при этом возглавлял вышеупомянутый митрополит Мелитон, как раз и привлекший к сему экуменическому действу своего духовного сына. Кстати, в этом году исполняется 50 лет с момента «отмены» анафем, и папа Франциск с Патриархом Варфоломеем собираются отметить экуменический юбилей в рамках торжественной встречи.

 

После Папского института будущий глава Константинопольской Церкви продолжил обучение в швейцарском Экуменическом институте в Боссэ, а также в Мюнхенском университете.


 

В 1968 году, завершив свое образование, молодой специалист в области редактирования и сокращения церковных канонов и международного экуменического диалога возвратился в Турцию и начал преподавательскую деятельность в Богословском училище на Халки. Вскоре от руки Патриарха Афинагора он получил пресвитерский сан.


 

30 ноября 1969 года на патриаршей Литургии на Фанаре, в присутствии членов делегации из Ватикана во главе с кардиналом Виллебрандсом, архимандрит Варфоломей произнес следующую речь: «Объединение [Церквей] не будет являться исключительно нашим делом, поэтому мы не столкнемся ни с какими трудностями. Объединение станет даром Христовым, результатом Его воли и молитвы <…>. Первозванный ученик, Святейшая Церковь Константинопольская, и сегодня верит в то, что Учитель может сотворить чудо и насытить миллионы своих алчущих чад. И она ностальгически ожидает этого чуда. А вместе с ней чуда с молитвой и надеждой ожидает и ее брат и друг, святейшая церковь древнего Рима. Потому-то обе эти Церкви вместе действуют, учат друг друга, молятся друг за друга, чтобы приблизить это чудо, которое сотворит наш общий Учитель и Господь – чудо единения всех. Потому-то сегодня в этом всечестном патриаршем храме вместе молятся римо-католики и православные».

 

В 1972 году после смерти Патриарха Афинагора архимандрит Варфоломей был назначен личным секретарем нового Предстоятеля – Патриарха Димитрия. А в следующем году совершилась его хиротония во епископа Филадельфийского, и с марта 1974-го новоиспеченный иерарх стал постоянным членом Синода Константинопольской Церкви и ряда синодальных комитетов.


 

В 1975 году митрополит Варфоломей был избран членом комиссии «Вера и устройство» крупнейшей экуменической организации «Всемирный совет церквей», где состоял в течение восьми лет, одновременно занимая должность заместителя председателя ВСЦ. В качестве представителя Вселенской Патриархии он принимал участие в съездах этой организации, проходивших в Упсале, Ванкувере и Канберре. Остановимся подробнее на некоторых существенных подробностях двух последних мероприятий.


 

Ванкуверский (Канада) съезд проходил с 24 июля по 10 августа 1983 года. Одним из пунктов программы была протестантская месса, на которой присутствовало около 3500 человек из разных стран мира, среди которых были римо-католические ксендзы, епископы Поместных Православных Церквей и другие религиозные деятели. Служил мессу арцбискуп Кентерберийский Роберт Ранси с двумя женщинами-пасторшами, ектеньи поочередно произносились «православными» экуменистами, римо-католиками и монофизитами. А в ходе дискуссии на конференции протестанты из феминистского движения выказывали свое недовольство о мнимой «дискриминации женщин» в ряде текстов Священного Писания. Наконец, согласно программе форума, его участники, в том числе и владыка Варфоломей, установили культовую статую, подаренную ВСЦ канадскими индейцами.


 

Конференция в Канберре (Австралия), на которой митрополит Варфоломей исполнял обязанности заместителя председателя, состоялась 7–20 февраля 1991 года. В ее работе, наряду с самой многочисленной группой – членами протестантских деноминаций, были задействованы экуменисты из всех Поместных Православных Церквей (кроме Иерусалимской), католики, адепты нехристианских религий, а также участники феминистского и содомитского движений. В рамках программы кореянка доктор Чанг провела спиритический сеанс.


 

Именно на этом съезде комиссия «Вера и устройство» под руководством митрополита Варфоломея разработала документ «Единство Церкви как общение: дар и призыв», одобренный затем ВСЦ. Основные тезисы резолюции таковы:

«1. Взаимное признание Крещения. 2. Признание Никео-Цареградского Символа веры как единого выражения апостольской веры.

3. Евхаристическое общение. 4. Взаимное признание священства. 5. Совместное свидетельство Евангелия. 6. Совместная деятельность в целях сохранения мира и порядка во всем мире. 7. Предоставление возможности церковным приходам и общинам соответствующим образом выражать степень существующего общения».


 

ВСЦ не замедлил обратиться во все Поместные Православные Церкви с предложением принять данные положения к руководству на практике ради «достижения полного единства». Примечательно, что шестой пункт явно перекликается с восьмым вопросом известной повестки «Всеправославного собора» – «Вклад Православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы».


 

2 ноября 1991 года на Фанаре состоялось торжественное восшествие Патриарха Варфоломея на Константинопольский престол. Интронизация происходила в соборе святого Георгия. На службе присутствовала делегация из Ватикана во главе с кардиналом Э. Кассиди, личным другом нового Предстоятеля, а также арцбискуп Кентерберийский, представители ВСЦ, монофизиты и иные еретики.


 

В торжественной речи Патриарх сказал о необходимости установления диалога не только с представителями «христианских» конфессий, но и с последователями нехристианских религий, пообещав продолжить политику своих предшественников Афинагора и Димитрия. Затем с приветственным словом он обратился по отдельности к папе римскому, к Кентерберийкому арцбискупу, к старо-католикам, лютеранам, методистам, реформистам и «всем христианам». Теплого приема удостоился и ВСЦ, имеющий, по словам Патриарха, огромное значение «в поиске и строительстве христианского единства, а также христианских отношений и свидетельства перед лицом сегодняшних проблем человечества».


 

В частности, прозвучало: «Мы посылаем поцелуй любви и мира всем главам Армянской, Коптской, Эфиопской и Сирийской церквей в Дамаске и Малабаре. Сегодня близость вероисповедания подвигает нас на активный поиск совместного исповедания и выражения [веры] в совместном причащении <...>. Из этого священного сада мы посылаем приветствия также и его святейшеству папе древнего города Рима Иоанну Павлу II, с которым нас связывает чувство глубокой любви. Мы спешим заверить его, что считаем своей первоочередной заботой на сегодняшний день продолжить начинания наших блаженнопочивших предшественников Патриархов Афинагора и Димитрия, чтобы на земле как можно скорее осуществилась воля Господня, состоящая в объединении всех, кто верует в Него и следует путем истины. Мы будем делать в этом направлении все зависящее от нас и надеемся, что и наши братья на Западе приложат все свои силы и возможности, чтобы вместе двигаться к заветной и святой цели».


 

Слова Константинопольского Патриарха вполне воплотились в его делах – в антиканоничном экуменическом сближении с папистами, протестантами и монофизитами. Вот лишь несколько весьма показательных шагов в сторону объединения с еретиками.

 

С 20 по 31 августа 1993 года делегация Константинопольской Церкви во главе с Патриархом Варфоломеем посетила шведскую лютеранскую «церковь», отмечавшую юбилей – 400-летие со дня основания первой кирхи в Упсале. Эта протестантская секта отличилась тем, что прежде всех прочих в Европе стала «рукополагать» в пасторов женщин. 22 августа в главной Упсальской кирхе состоялась торжественная месса. Константинопольские иерархи расположились в особой ложе близ алтаря, рядом с протестантами, монофизитами и представителями иных конфессий. Отдельные части мессы прозвучали в исполнении симфонического оркестра под руководством протестантского клирика. После кардинала Кассиди и шведского арцбискупа Гунара Вемана слово взял Патриарх Варфоломей. В своем обращении он говорил о необходимости «единства Церкви», отметив, что его отсутствие «не только является соблазном, но и находится в противоречии с основным назначением Церкви». В процессе мессы Патриарх участвовал во входе с Евангелием. Затем все присутствовавшие религиозные деятели вместе прочитали Символ веры и обменялись «поцелуями мира». В качестве дара Вселенского престола Варфоломей преподнес Веману серебряный «потир примирения». Шведский примас тут же использовал его под хлеб и вино, которыми лютеранские «священники» и «священницы» накормили народ. В заключение Константинопольский Предстоятель поприветствовал молившихся словами: «Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков», т. е. произнеся отпуст Божественной Литургии! Рядом с ним в это время стояли и также «благословляли» участников экуменического действа кардинал Кассиди и протестантские арцбискупы Веман и Викстр.


 

В 1989 году на конференции ВСЦ в египетском монастыре Анба Бишой «православные» экуменисты провели переговоры с монофизитами. По итогам встречи был принят т. н. «Египетский документ», утверждающий отсутствие разногласий между православными и членами еретических «дохалкидонских церквей».


 

В ноябре-декабре 2006 года по приглашению Патриарха Варфоломея Стамбул посетил папа римский Бенедикт XVI. Понтифик присутствовал на Божественной Литургии в храме святого Георгия, где ему дозволили во всеуслышание прочесть «Отче наш». Папа и Патриарх вместе молились, давали «лобзание мира» и благословляли людей. На ектиниях патриарший архидиакон поминал папу, причем его имя возносилось прежде имени Патриарха Варфоломея. В рамках этого же визита Бенедикта XVI глава Константинопольской Патриархии помолился за папской мессой в стамбульском костеле.


 

Итак, подведем итог нашему обзору деятельности главного инициатора «Всеправославного собора» Патриарха Варфоломея. Духовное становление нынешнего Константинопольского Предстоятеля происходило под опекой митрополита-экумениста Мелитона. Обучение в Папском и Экуменическом институтах подготовило его к вероотступнической работе на площадках ВСЦ. А наиболее значимыми вехами в его биографии были участие во Втором ватиканском соборе и в антиканоничном безпрецедентном «снятии» анафем с римо-католической лжецеркви.


 

 

Эти факты помогают нам сделать следующий вывод: личность Патриарха Варфоломея вполне может стать неким связующим звеном между двумя новыми «вселенскими» лжесоборами – католическим Вторым ватиканским и «Святым и Великим Всеправославным», намеченным на следующий год. Вполне вероятно, что на этом форуме Константинопольский Предстоятель применит свой богатый экуменический опыт и использует всевозможные рычаги воздействия на его участников, чтобы приблизить достижение «заветной и святой» цели – объединиться с еретиками. Ведь если евангельское изречение о том, что древо познается по плодам, справедливо, то не безумие ли ожидать добрых и полезных для Церкви Христовой плодов от человека, десятилетиями служившего делу богоотступничества и предательства Православия?


 

Источник: Газета «Православный Крест»

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2018 (29)
Июнь 2018 (47)
Май 2018 (54)
Апрель 2018 (42)
Март 2018 (48)
Февраль 2018 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Ваше отношение к экуменизму?

Это ересь
Сложно сказать
Не знаю
Я экуменист



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа
  • Союз «церквей майдана» сливает протесты своей паствы пр ...
  • Россия подходит к рубежу: К столетию Царской Голгофы
  • Верните мою частную жизнь
  • На пути к церковному единству: Молитвенная встреча в Ба ...
  • Готовится ритуальное осквернение Москвы: Карнавал "Ден ...
  • Биометрический контроль населения: о скором вступлении ...
  • В городе Бари прошел экуменический шабаш
  • В России началась эпоха тотального биометрического конт ...
  • Правда протоиерея Алексия Чаплина и Правда Божия
  • Помните, что все записывают: В России вступил в силу « ...



  • Глас православного народа
    Глас православного народа


    Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
    © 2005-2015 газета "Глас православного народа"