Этот портрет
всегда висел на стене моей комнаты в петербургской квартире. Я видел Императора
каждый день с самого детства. "Царствование" Ольденбурга (лучший
биографический труд о Николае II) в первый раз я прочитал, кажется,
в 15 лет. Для меня Император никогда не был просто "портретом на
стене", "историческим персонажем". Император для меня - живой
символ исторической России, последний законный правитель России.
Император –
олицетворение российской законности. Император – это Закон.
Закон – это
то, чего нет на нашей земле уже почти сто лет. Я имею в виду и Закон Божий
(содержащийся в понятиях государственной правды и справедливости), и закон
человеческий, государственный (Основные законы Российской Империи). Сто лет
назад установленные Богом и людьми законы были растоптаны в России. Как человек
с религиозным пониманием истории, я считаю, что историческая Россия пала не
только в результате дел рук человеческих (каковые всегда сохраняют свободу
выбора), но и от направляющих эти руки сущностей иного порядка.
Ненависть к
императору – феноменальное явление, которое уже впору изучать социологии (я
серьезно).
С одной
стороны, это страх уголовника перед законной властью, страх перед неминуемым
наказанием, страх проворовавшегося холопа перед хозяином. Император был
Хозяином земли Русской, как он написал в графе "род занятий" при
переписи населения. Советские люди, ненавидящие Императора, - холопы, которые,
воспользовавшись пожаром, растащили хозяйское имущество и теперь боятся не только
лишиться награбленного, но и ответить по Закону. Советские люди, трясущиеся под
каблуками своих советских баб и презираемые этими же бабами, демонстрируют свое
презрение к Императору – "тряпка", "подкаблучник" (якобы
Императрица "рулила" Николаем – эти байки советская литература людям
хорошо вкручивала). "НИКОЛАШКА". "Николалшшшка", - шипят
трудящиеся, как шипит злобная советская уборщица в засаленном халате на
прилично одетого посетителя дома культуры.
С другой
стороны, в этой ненависти - чистой воды инфернальщина, корчи вампира на
рассвете, демонический страх перед светом, святостью Государя. Если первая
описанная категория ненавистников – дрянные холопы, то вторые – натуральные
БЕСЫ. Это тоже советские люди, но советские люди СОЗНАТЕЛЬНЫЕ. Холопы – люди
темные, им руки развязали и "айда, грабь награбленное". Их ненависть
к Императору скорее несознательная. Сознательные же - это умные советские.
Понимающие, знающие, с чем и с кем имеют дело. Это они, сидя в петербургских
салонах и заграничных кафетериях, вбрасывали лозунги "грабь
награбленное" и "долой попов", это их фараон лежит на Красной
площади. Эти, как правило, из большевиков, в особенности еврейских большевиков,
но не только – это международная секта, которая эволюционировала в новые формы,
так что теперь многие ненавистники Императора – вполне "либералы". Но
сущность их та же, сущность безбожников и русофобов, ввергнувших нашу страну и
наш народ сто лет назад в АД, и ныне делающие все, чтобы русские в этом аду
оставались. Потому Император, символизирующий историческую Россию, - русскую
Россию, Россию Закона - им столь ненавистен.
Проведите
эксперимент. Возьмите человека с указанными признаками, заведите исторический
разговор: "Вот Государь Император Петр Первый…". Собеседник, если не
знает предмет, равнодушно выслушает, если знает, вставит свои "пять
копеек" – мол, Петр то, Петр се – спокойно, без эмоций. Причем независимо,
позитивно или негативно относится он к Петру Первому, говорить будет без эмоций
– и вправду, чего напрягаться зря, человек давно умер, "исторический
персонаж". Продолжайте разговор - "Вот Государь Император Николай
Второй…" Здесь надо смотреть на лицо собеседника. Лицо начинает меняться.
Степень недуга бывает разная: один покривится, выдаст пару советских баек про
"тряпку" и "Кровавого" и поспешит съехать с темы с
испорченным настроением. А другой вдруг СКОРЧИТСЯ. Надо смотреть именно на
степень неприятия Императора. Если пошли в ход "Николашки" и
"тряпки" – значит подлец и вор, может, пока говорили, у меня кошелек
украл, а если нет, значит что-то в другом месте украл, в общем можно сразу бить
по морде или тащить в полицию. Если уже натурально начинаются корчи, - значит
бесноватый, тут уже нужны другие методы воздействия. Для точности эксперимента
хорошо произнести следующее: "Император Николай был гениальный политик,
создавший в России демократические институты и выигравший мировую войну".
Потом откидывайтесь на спинку и спокойно наблюдайте: только что, казалось бы,
цивилизованный человек на глазах превращается в варвара и начинает страшно свернословить.
Человека начинает КОРЧИТЬ и КРЮЧИТЬ. Я не шучу, сам проверял.
Про
Императора это слова Констатина Крылова: "Николай Второй был не только и
не столько "хорошим человеком". Это был гениальный политик, создавший
в России демократические институты и выигравший мировую войну. Которого кучка
мерзавцев сначала лишила власти, а потом другие мерзавцы - убили. Именно за
это".
Для меня его
отношение к Николаю II важно, потому что Крылов не монархист и даже не
православный. Поэтому его отношение к Государю во всех отношениях показательно.
Потому что
отношение к Императору – это МАРКЕР. Маркер русскости.
Сегодня, в
97-ю годовщину самого тяжкого преступления в русской истории, многие снова
говорят об Императоре. В этом году говорят на порядок больше - из-за известного
заявления Натальи Поклонской.
Что это за
человек, Наталья Поклонская, я понял, когда увидел в репортаже на ее рабочем
столе портрет Императора. Я понял, что Поклонская - русская. То, что красивая
женщина, мужественный человек и т.д. – это все второстепенные вещи. Русский –
вот первостепенное. Как человек она может чего-то не понимать, как чиновник
может делать ошибки, но если она русская – то предавать русские интересы не
будет. Она на стороне света. При этом если любой, казалось бы, "русский
патриот", при упоминании имени святого Государя начинает шипеть и
корчиться, - такого патриота можно сразу списывать.
Еще один
русский человек на стороне света - Игорь Стрелков: монархист, империалист,
националист. Единственный из военачальников Новороссии, провозгласивший борьбу
за воссоединение русского народа под знаменами Исторической России и
Православной Веры (за что собственно и был изгнан).
Сегодня
прочел заметку Дмитрия Ольшанского: "В том, как подонки всех сортов со
всех сторон набросились на Стрелкова, - есть что-то глубоко христианское.
Единство всех видов зла в союзе против честного человека. Как-то даже и
удивительно наблюдать такие картины в реальности, а не в житийной
литературе".
Сравнивать
Стрелкова с Николаем II нелепо, но мне аналогия невольно
пришла в голову. Слова Ольшанского можно отнести к Императору, против которого
сегодня "единство всех видов зла".