В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского
дома прозвучит несколько залпов из наганов и маузеров… Никто не обратит на это
никакого внимания и даже не услышит. Однако на следующий день также никто в
огромной христианской стране, которая раньше называлась Россия, не проснется
прежним русским человеком. В один миг на территории Империи не останется ни
одного подданного. Проснутся обычные люди в обычной стране, которая больше не
будет называться Россией. Просто в подвале Ипатьевского дома прозвучат
выстрелы, удары штыков, детские крики и все…
И страны, которая существовала тысячу лет, больше не
будет. В ту ночь навсегда ушли в вечность последний русский Государь Николай
Александрович, Государыня Александра Федоровна, Цесаревич Алексей и Великие
Княжны. Они пошли на смерть за русского человека, когда большинство их
подданных спали, воевали на фронтах Гражданской войны или готовились их
расстрелять, и потом добивать штыками уже безжизненные тела, чтобы не оставлять
никаких шансов даже самим себе, своим душам.
Однако в эту ночь, все-таки, на смерть со своими
венценосными пошла крошечная, но оставшаяся до конца верная присяге часть
нашего народа, четыре русских человека, которым предлагали несколько раз уйти и
оставив своего Государя даже эмигрировать за границу. Остались с царской семьей
до последнего часа и минуты, до последней капли крови, до последних выстрелов и
ударов штыков. Тогда в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, желая остаться русскими
людьми и верноподданными Государя Николая Александровича в подвал Ипатьевского
дома вместе с Помазанником Божьим спустились лейб-медик Боткин, лейб-повар
Харитонов, фрейлина Императрицы Демидова и полковник камердинер Трупп. Как
часть русского народа они уйдут со святыми самодержцами в Вечность, оставляя
всей прочей России маленький шанс, шанс спустя десятилетия вспомнить, что мы
еще русские люди и что по-прежнему поданные его Императорского Величества,
также, как и они.
И в наше время 16 июля, но уже 2015
года, годовщина того дня, когда вслед за Боткиным, полковником Труппом, и
Великими Княжнами в свой подвал Ипатьевского дома спустился еще один слуга
Государев…
В день 16 июля 2014 года, уже в современной России, также
по жизни не желая отступать от присяги, которую однажды дал Государю русский
народ, вслед за Царственными мучениками, ушел в Вечность художник Павел
Викторович Рыженко. Тогда в 1918 году мало кто оплачет расстрелянных мучеников.
Напротив, день их убийства будет праздником, окончательное крушение монархии,
царизма…
Спустя же десятилетия перед «Прощанием с конвоем»,
«Царской Голгофой», «Ударом колокола», «Госпиталем» будет плакать страна… Это
будут те слезы, которые так и не прольются из глаз нашего народа 17 июля 1918
года. Незадолго до своей смерти Государыня Александра Федоровна запишет в
дневнике: «Добрый, прекрасный, но обманутый народ». Возможно именно благодаря
этой вере спустя десятилетия художник Павел Рыженко своей рукой навсегда
разрушит в душах русских людей стену подвала Ипатьевского дома и своей кистью
вернет подданство нашему народу, который в 1918 году казалось потерял его
навсегда. Всю свою жизнь подобно последним слугам Государя он отказывался
покинуть тот мир, где нет Его Императорского Величества. Отказывался срезать
невидимые «царские погоны», отказывался лишиться русского подданства. Каждая
его картина была искуплением той ночи с 16 на 17 июля 1918 года. Вся его жизнь
была попыткой освободить царскую семью из исторического заключения и Российскую
Империю из бытия забвения… Как русский человек он отказался покидать свой
хранимый в душе Ипатьевский дом и не взирая на реалии современности оставить
Государя в ту ночь 16 июля, ночь которая для России растянулась на 90 с лишним
лет. Русский народ не придет освобождать Помазанника Божьего в 1918 году XX
века, хотя и сделать это было совсем не сложно. Нужно было все лишь преодолеть
двухметровый забор из досок и разоружив чекистов вывести Императора из
смертельного плена. Однако это произойдет в 2000-х годах XXI столетия.
На
выставки Павла Рыженко русский народ придет десятками тысяч человек и рухнет в
душах царских подданных двухметровый забор Ипатьевского дома и будет разоружена
охрана. И последний русский самодержец воскреснет навсегда. Воскреснет на
полотнах Павла Рыженко! Полотнах, перед которыми мы принесем свое внутреннее
национальное покаяние. А русский художник, выполнив до конца свой долг, уйдет в
Вечность. Уйдет, освободив Его Императорское Величество из исторического
кровавого плена. Уйдет, вернув образ русского Государя нашему народу спустя
столетия. Уйдет как царский офицер до конца верный присяге, однажды данной
нашим народом. Присяге, чьим генетическим носителем он являлся…
Тихон
Рыженко
«Победа
Пересвета»
«Удар
колокола» (из триптиха «Покаяние»)
«Муравейник»
(из триптиха «Покаяние»)
«Прощание
с войсками» (из триптиха «Царская голгофа»)
«Госпиталь»
«ИПАТЬЕВСКИЙ
ДОМ после расстрела Царской Семьи»
«Заточение
в Царском Селе»