"Если выживу, уйду в
монастырь". Часто
перед отправкой на фронт верующие матери зашивали в гимнастерку сыновьям
маленькие иконки и молитвы. "Я служил в артиллерийской разведке, ходил в
тыл врага, - вспоминает игумен Симеон. - Однажды на обратном пути немцы меня
засекли. Оставалось пройти километра полтора, но дорога пролегала по открытой
местности. Под градом пуль то ползком, то перебежками каким-то чудом добрался
до нашего переднего края. Когда в землянке снял с себя шинель, глазам не
поверил - она была, как решето, пробита пулями. А на теле у меня ни одного
ранения. Тут я вспомнил про иконку и молитву "Господи, помилуй! Господи,
спаси!", которую мне мама в гимнастерку зашила"…
Для игумена Симеона, а в тот
период - Ивана Ларина, война началась в 1939 году - сначала финская, затем в
1941-1945 годах - Великая Отечественная. Пройдя весь путь той страшной войны,
Победу он встретил в Чехословакии, где еще в начале 1945 года развернулось
наступление войск 4-го и 2-го Украинских фронтов. После Победы над фашистской
Германией началась война с Японией. Вернувшись
домой лишь в 1949 году, Иван исполнил свое обещание - поступил послушником в
Псково-Печерский монастырь…
Известный оптинский старец
игумен Симеон (в миру Ларин Иван Егорович) родился 1 января 1918 г. в деревне
Степановка Даниловского района Пензенской области в верующей семье. С детства
имел крепкую веру, ходил в храм, в те безбожные предвоенные годы старался жить
благочестиво. До войны учился и работал слесарем. В 1938 г. был призван в
армию. Когда началась Великая Отечественная война, его зачислили в армейскую
мастерскую оружейным мастером, а затем - в артиллерийскую разведку. Во время
войны, которую он прошел от начала до конца, получил ранение в ногу и небольшую
контузию. После войны оставил мир, ушел в Псково-Печерский монастырь. Оттуда
его направили учиться в Ленинградскую духовную семинарию. Учась в семинарии, о.
Симеон познакомился с иеромонахом Иоанном (Снычевым), впоследствии ставшим
митрополитом Ладожским, обращался к нему за духовными наставлениями, а в
последующие годы их связывали крепкие дружеские отношения.
В 1953-м Иван Ларин принял
монашеский постриг с именем Симеон, был рукоположен в иеродиакона, а в 1954
году - в иеромонаха. В течение 53 лет в сане священнослужителя совершал
богослужения во многих храмах России. Служил на приходах в г. Колпино, в
Одесской, Астраханской епархиях.
В 1988-м отца Симеона
перевели в только что открывшуюся тогда Оптину пустынь. Здесь Старец подвизался
до 2004 года и был запрещен в служении за написанные им книги против глобализма и экуменизмаи за его
сопротивление этим богоборческим процессам. Через несколько месяцев 86-летнего
игумена и вовсе отчислили из братии. Последние годы жизни старец Симеон был
вынужден скитаться по квартирам своих духовных чад. Перед смертью митрополит
Евлогий (Смирнов), бывший прежде настоятелем Оптиной, ходатайствовал о снятии
запрета с игумена Симеона, и запрет был снят.
В течение многих лет о. Симеон собирал
духовные сочинения, направленные на пробуждение веры в человеке, повествования
о жизни после смерти и поучения Святых Отцов с тем, чтобы донести их до людей.
Широко известны душеполезные книги о. Симеона «Россия, пробудись! В защиту
Отечества», «Старцы о глобализации», «Пробуждение» и «Духовное пробуждение»,
которые раскрыли многим читателям наиважнейшие проблемы духовной жизни. Игумен
Симеон неоднократно награждался правительственными наградами,
Почил старец Симеон 28 мая
(15 мая по ст.ст.) 2015 года, в 17 часов, на
98-м году земной жизни. Похоронен на городском кладбище в Дивеево.
Вечная память этому
замечательному батюшке, высокодуховному Старцу, защитнику нашей Родины в
Великой Отечественной войне и на поле духовной брани, пережившему немалые
гонения, но претерпевшему все до конца…
Из книги «Старцы о глобализации и об антихристе. Церковь глаголет устами богомудрых
отцов» (Составитель игумен Симеон).
К старцу Симеону (Ларину)
подошла молодая девушка, которой должно было исполниться 20 лет. В этом
возрасте, согласно законам, необходимо менять паспорт. Когда она, будучи 14-ти
летней, получала паспорт, то не знала, что истинные Старцы не благословляют
этого делать, а теперь решила спросить, нужно ли его менять.
На этот вопрос о. Симеон
ответил: «Больше никакие документы не бери». Девушка паспорт не поменяла,
однако на работе ей сказали оформить банковскую карточку для перечисления
зарплаты. Забыв слова Старца, а может просто не поняв их точно, она получила
карточку, и при получении ее обнаружила код, который имел в себе число 666.
Только после этого она уяснила полностью слова прозорливого игумена Симона: «Никакие
документы не брать».
О. Симеон всем
строго-настрого наказывал не принимать ИНН, говоря что, если ты принимаешь ИНН,
«значит, ты вступаешь в их общество, в новое государство, государство
антихриста. По плану у них все идет, что должно быть. <… > Сейчас их уже
не остановишь никакими путями.
В их плане что? Как можно
быстрее опутать христиан. Они уже как будто и законы установили, кстати,
паспорта новые обязательны для всех, понимаете? А этот паспорт уже, считай, в
его [антихриста] государство переход. От него идет. К нему уже приписываются.
Потом карточки, карточки
москвича, это уже, считай, – все. Ни шагу не шагнешь без их ведома. В общем,
становишься как лошадь под управлением хозяина, так и человек будет – то же
самое. Своими мозгами уже работать не будешь.
Бесы тоже следят за
человеком, но без его ведома. А кто с ними вступает в общение по доброй воле,
тот становится бесноватым, понимаете? Так и здесь. Нельзя соглашаться. Это
полное порабощение...
Сейчас все как в первые века
христианства: сначала просто за веру убивали, впоследствии стали хитростью и
обманом, а затем мучениями отлучать от Христа. Если, например, человек погибает
за веру, то получает награду от Бога. А тут он уже, собственно говоря, ни от
Бога награду не получит, здесь мучиться будет и там – на веки веков. Принимая
эту нумерацию, человек теряет все свое человеческое достоинство, хуже некуда.
Вот страшно что.
Поэтому христианин, если он
истинный христианин и имеет страх Божий, то ни в коем случае не возьмет никакие
номера и электронные документы. Что бы с ним ни делали. Любые наказания, любые
мучения будет терпеть, лишь бы не лишиться благодати Божией за свое
отступление.
Сначала, я думаю, они в
ссылку будут отправлять. Куда хочешь иди, но не отступай. Если ты погибнешь за
веру, за Христа, от Бога награда будет – вечная жизнь и блаженство.
Здесь цель человеческая –
твердо стоять за Истину. А если человек продал себя за кусок хлеба... Вот что
страшно.
И сейчас, Слава Богу, есть
еще ревнители. Есть еще защитники Православия. Сейчас пришло время. Особенная
проверка веры, наподобие того, как золото в горниле очищается. Кто истинный
верующий, тот чист. Он крест свой берет и несет на Голгофу. Что бы там ни было,
он ни в коем случае не согласится с делом диавольским, ни с малым, ни с
большим, но решается на все мучения ради Истины. Такой человек проверенный, как
золото в огне. Значит, для Бога он чист и угоден.
Святые Божии, не жалея своей
жизни, шли на все ради Христа. Только таких Господь принимает в Царство Божие.
Это истинные Его, верующие люди. А которые так: вашим и нашим – они
отсеиваются. Господи, помилуй нас, грешных, Господи, помоги нам!..
Особенно пастырям надо иметь
бдительность. Люди ведь обращаются, и не с лукавством: платить подать или не
платить. Они готовы все свое отдать, лишь бы эту нумерацию не принимать. Потому
люди ищут защиты у священства, чтобы возвысили голос против неправды, а не
заигрывали с беззаконными правителями.
А что мы видим? Мы видим
насилие со стороны налоговой. А значит, должны защитить народ Божий. А если кто
защищает не обиженных, а обидчиков – тому грех сугубый. Вот что получается.
Святитель Василий Великий
говорит, что тягчайший суд на таковых. Потому что согрешающий вместо выговора
получает защиту. А это утверждает его во грехах. Вот в чем беда. Может быть,
они, глядишь, одумались бы и исправились, а так они получают поддержку со
стороны священноначалия. Вот и получается, что такие пастыри сами идут и за
собой людей ведут в геенну огненную.
Сейчас подходит пословица:
"Каждый Еремей про себя разумей”. Не смотри уж ни на кого: кто, куда, по
какой дороге пошел. Смотри за собой только и держи в Истине свою душу.
Правильным путем направляйся, по совести, и ни на кого больше не смотри.
Послушание наше в первую
очередь должно быть в заповедях Божиих, понимаете? Если кто и слушает кого, а
заповеди нарушает, того послушание не Божие. Ибо один у нас Отец и Учитель. А
кто учит не так, как Он [Господь] через Апостолов научил Церковь – тому
анафема. Святитель Марк Эфесский говорит, что никто не должен властвовать в
вере нашей – ни царь, ни архиерей, ни лжесобор, ни иной кто, но только – Бог.
Вот истинное понимание веры.
В Откровении что сказано?
"Кто принимает начертание на чело свое, или на руку свою, или образ его, и
начертание его и число имени его”, что бы ни приняли – геенна огненная. Вот и
все, и никаких толкований больше придумывать не нужно. А ясно то, что принимают
число имени его, когда присваивают номер. А это, считай, что лжекрещение принимают
от антихриста.
Взять наше законное крещение
во Святую Троицу. Оно дает нам имя. А если мы принимаем имя от мирового
правительства, то крещение наше во Святую Троицу отпадает.
Священник должен болеть
душой за чистоту веры, за то, чтобы не оказаться во власти лукавого, а если
безразличен или защищает нумерацию антихриста, то такой сам идет в геенну и
людей за собой ведет. Вот какая беда. И беда наша большая.
Церковь наша истинная. Она
не погрешала никогда и не может, потому что она Тело Христово. Может ли
святоотеческое наследие быть ошибочным? Нет, не может. Потому что их учение
<Святых Отцов> не их, а Христа. И Церковь приняла их писания и признала в
них Истину. А это сектантский подход к учению Церкви, когда кто выбирает то,
что нравится. И такое недоверие к Святым Отцам и есть неверие Церкви. Вот как.
Никакие расколы и разделения
нам не нужны. Надо просто твердо стоять в Истине, а они пусть как хотят. Кто в
Истине, тот в Церкви. И если кто держится Православного учения и не отступает
от него, то никакой собор не вправе его осудить как еретика или раскольника,
понимаете? И никто здравый и благочестивый не станет обзывать так сторонника
Истины. А они делают раскол, клевеща на истину, хотя знают, что грех разделения
Церкви не смывается даже кровью. Вразуми их, Господи!
Ты ведь не противник
государственной власти? И я нет. Избави, Господи. Но никакой власти не
позволительно вмешиваться в веру христиан. Помните, как блаженный Августин
говорил, что если власть делает что-либо противное Богу, то не надо подчиняться
такой власти.
Как и Севастийские мученики
исправно служили своему императору, но когда дело коснулось веры, то все как
один остались верны Христу. Правда, один ушел в сторону, потому что пожелал
тепла. И конец его известен. Но нам надо искать тепла сердечного, чтобы там
быть со Христом и с Ним вечно блаженствовать»