Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


Богослужебные нововведения московского подворья Валаамского монастыря :: Письмо прихожан
Автор: admin   |   Просмотров: 1639   |   Письма

Богослужебные нововведения московского подворья Валаамского монастыря :: Письмо прихожан В редакцию «Благодатного Огня» обратилась группа прихожан московского подворья Валаамского монастыря с просьбой опубликовать на нашем сайте открытое письмо наместнику Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископу Панкратию по поводу богослужебных нововведений, проводимых с недавнего времени настоятелем подворья игуменом Иосифом (Крюковым). Следуя евангельской заповеди: «Аще согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем: аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего: аще ли тебе не послушает, пойми с собою еще единаго или два, да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол. Аще же не послушает их, повеждь церкви…» (Мф. 18,15–17), прихожане прежде составления данного письма обращались к о. Иосифу и наедине, и при двух свидетелях, но получили от него отказ вернуться к сложившейся на подворье многолетней богослужебной традиции. Тогда, следуя евангельской заповеди, прихожане решили поведать о сем Церкви.

Приводим текст этого письма.


Его Преосвященству епископу Троицкому Панкратию,

наместнику Спасо-Преображенского Валаамского монастыря

Копии: игумену Иосифу (Крюкову), настоятелю московского подворья Спасо-Преображенского Валаамского монастыря;

в православные СМИ.

.

 



Ваше Преосвященство, владыка Панкратий!


Мы, прихожане московского подворья Валаамского монастыря, всегда желали приобщиться к чистому роднику монастырского богослужения и монашескому духу, дабы в наше развращенное время не погрязать в мирской суете, ведь, как правильно пишут святые отцы, свет для мирян – это монахи, а свет для монахов – ангелы. Монахи – это свет миру.

Монастырская обстановка на Валаамском подворье нас всегда радовала: чувствовалась разница между приходским богослужением и монастырским. Положительно настраивала уставная продолжительность богослужений, строгость монахов, принимающих исповедь, монастырский дух братии.


Однако с назначением нового настоятеля подворья – игумена Иосифа (Крюкова) в богослужебной практике подворья в последнее время начались некоторые новшества. (Приведем справку об о. Иосифе с сайта московского подворья Валаамского монастыря: «Родился 27 августа 1975 года в г. Богослужебные нововведения московского подворья Валаамского монастыря :: Письмо прихожан Ленинграде. После окончания третьего курса Санкт-Петербургского Финансово-Экономического Университета им. Вознесенского был переведен в университет г. Хай-Пойнт (шт. Северная Каролина, США), который окончил в 1997 году по специальности «Деловое администрирование». Во время обучения в аспирантуре университета Хай-Пойнта поступил в Свято-Тихоновскую Духовную Семинарию Православной Церкви в Америке, которую с отличием закончил в 2001 г., защитив магистерскую диссертацию на тему "Взгляды митрополита Антония Сурожского на брак”».)

До его назначения молитва в храме шла легко, ничего не отвлекало от службы. Храмовое православное богослужение должно способствовать молитвенному настрою. Если в храме трудно молиться, то значит не все в богослужении этого храма настроено на создание молитвенной обстановки. Конечно, молитва может не складываться по нерадению самого молящегося, но бывают и внешние факторы, которые мешают молитве.

С недавнего времени настоятель отец Иосиф стал радиофицировать чтение тайных литургических молитв, которые, как мы слышали от опытных священников, должны читаться вполголоса в алтаре, а не для мирян. Теперь же они звучат громко на весь храм. Такое нарочито громкое чтение тайных священнических молитв стало сильно мешать молиться, и это могут подтвердить многие прихожане нашего подворья. Дело в том, что громкое звучание этих «тайных» молитв, которые и не надо слушать прихожанам, накладывается на пение хора. Подобное громкое чтение тайных молитв под аккомпанемент хора на клиросе можно назвать «литургическим рэпом».

Помимо этого, о. Иосиф стал по воскресным дням служить литургию с открытыми царскими вратами. Хотя нам сказали, что он не получал на это благословение от священноначалия московской патриархии.

Известно, что исповедник Русской Церкви святой Патриарх Тихон в обращении к архипастырям и пастырям Православной Российской Церкви запрещал читать вслух молитвы, которые положено читать тайно и открывать царские врата во время, когда не следует(1). Также совершение литургии при открытых царских вратах в своем Указе строго порицал священномученик Петр (Полянский) (2). Нам кажется, что архипастырский и исповеднический опыт этих светочей Церкви Русской должен быть примером для всех священнослужителей.

Еще одно нововведение о.Иосифа – служба субботней литургии без хора с обязательным принуждением пения литургии всеми прихожанами.

Опишем это своими словами: на солею поднимается регент и начинает петь вместо хора и размахивать руками, заставляя вместо хора петь всех прихожан, которым это совершенно не нужно, да они и не поют, так как пришли не петь, а помолиться. При этом он заслоняет собой царские врата и отвлекает молящихся маханием своих рук от благоговейного взирания на святые иконы иконостаса и от молитвы. В результате этот регент сам вместо хора поет всю литургию. Возникает вопрос: зачем все это нужно? Он мог с таким же успехом просто стоять на клиросе и пропевать один всю обедню. (Так, кстати, служили до революции: в бедных сельских храмах дьячок, стоя на клиросе, один пел всю утреню и литургию, так как на содержание певчих не было денег.)

Мы нашли в интернете многочисленные указания на то, что служение литургии с народным пением (т.е. с привлечением к пению всех молящихся) является неотъемлемым атрибутом богослужения униатского: «Несмотря на то, что прихожане почти всю службу сидят, атмосфера в храме очень молитвенная. Поют хором, в унисон и Херувимскую, и весь евхаристический канон. Не подпевают что-то под нос, а именно поют – громко, с чувством» (статья «Путешествие в страну униатов». http://www.nsad.ru/articles/puteshestvie-v-stranu-uniatov).

Приведем еще одно униатское новшество о.Иосифа. Вынося святую Чашу из царских врат, он заставляет всех присутствующих в храме речитативом скандировать громко на весь храм слова молитвы перед причастием: «Верую, Господи, и исповедую…». А вот цитата, описывающая униатскоебогослужение: «Пели двое: мужчина и женщина, они вели за собой общее пение… "Верую и исповедую” все молящиеся скандировали, как и Символ Веры» (http://www.novorossia.org/obshestvo/5620-zapadnaya-ukraina-ili-zapadnaya-rus.html).

Певчие православных храмов рассказывали, что когда поешь на клиросе, то все внимание неизбежно направлено на то, чтобы следить за рукой регента, за нотами и за правильными разметками тропарей и стихир в богослужебных книгах. Поэтому по-настоящему молиться во время пения на клиросе невозможно. А без молитвы невозможно подготовиться к принятию святых Тайн. Получается, что, навязывая прихожанам подворья т.н. «общенародное пение», на деле мешают нам молиться на литургии.

Говорят, что все эти новшества, которые начали укореняться на Валаамском подворье игуменом Иосифом, совершаются ради миссионерских целей, чтобы заманить бóльшее число людей в храм. Но как бы не произошло обратное: некоторые прихожане подворья уже поговаривают о том, чтобы подыскать себе для молитвы другой московский монастырь.

Нам представляется, что настоятелем о.Иосифом в богослужебную практику подворья были внесены псевдоправославные литургические новшества протопресвитера-модерниста А.Шмемана. Как известно, он являлся идеологом американских духовных школ, через которые прошел и настоятель подворья игумен Иосиф, проживая в США. Как справедливо сказано в Священном Писании «Худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15,33).

Просим Вас избавить московское подворье Валаамского монастыря от неудачных и духовно вредных богослужебных нововведений настоятеля подворья игумена Иосифа.

Испрашиваем святых молитв Вашего Преосвященства

 

 

25 марта 2015 года

 

Примечания редакции сайта «Благодатный Огонь»



1. Обращение Святейшего Патриарха Тихона от 4/17 ноября 1921 года к архипастырям и пастырям Православной Российской Церкви

Ведомо нам по городу Москве и из других мест епархиальные преосвященные сообщают, что в некоторых храмах допускается искажение богослужебных чинопоследований отступлениями от церковного устава и разными нововведениями, не предусмотренными этим уставом. Допускаются Богослужебные нововведения московского подворья Валаамского монастыря :: Письмо прихожан самовольные сокращения в чинопоследованиях и даже в чине Божественной литургии. В службах праздникам выпускается почти все, что составляет назидательные особенности праздничного богослужения, с обращением, вместо того, внимания на концертное исполнение обычных песнопений, не положенных по уставу, открываются царские врата во время, когда не следует, молитвы, которые положено читать тайно, читаются вслух, произносятся возгласы, не указанные в Служебнике; шестопсалмие и другие богослужебные части из слова Божия читаются не на церковнославянском языке, а по-русски; в молитве отдельные слова заменяются русскими и произносятся вперемежку с первыми; вводятся новые во время богослужения действия, не находящиеся в числе узаконенных уставом священнодействий, допускаются неблагоговейные или лицемерные жесты, не соответствующие требуемой существом церковной службы глубине чувства смиренной, трепещущей Божия присутствия, души священнослужителя.

Все это делается под предлогом приспособить богослужебный строй к новым требованиям времени, внести в богослужение требуемое временем оживление и таким путем более привлекать верующих в храм.

На такие нарушения церковного устава и своеволие отдельных лиц в отправлении богослужения нет и не может быть нашего благословения.


Божественная красота нашего истинно назидательного в своем содержании и благодатно действенного церковного богослужения, как оно создано веками апостольской ревности, молитвенного горения, подвижнического труда святоотеческой мудрости и запечатлено Церковью в чинопоследованиях, правилах устава, должна сохраняться в Святой Православной Русской Церкви неприкосновенноюкак величайшее и священнейшее ее достояние. Совершая богослужение по чину, который ведет начало от лет древних и соблюдается по всей Православной Церкви, мы имеем единение с Церковью всех времен и живем жизнью всей Церкви...

Тихон, Патриарх Московский и всея России

Град Москва 4/17 ноября 1921 г.

№ 1575.

Публикуется по: ГАРФ, ф. 550, оп. 1, номер 152, л. 3–4.


 

2. C некоторого времени во многих храмах гор. Москвы и Московской епархии замечается введение различных, часто смущающих совесть верующих новшеств при совершении богослужения и отступление от церковного Устава вообще. Как на пример этого можно указать:

1) Совершение литургии при открытых царских вратах с устройством торжественной встречи и облачениями среди храма.

Богослужебные нововведения московского подворья Валаамского монастыря :: Письмо прихожан 2) Опущение молений об оглашенных на литургии.

3) Чтение Евангелия лицом к народу.

4) Употребление неположенных обращений к молящимся перед чтением Евангелия («Христос с нами» и др.).

5) Совершение всенощного бдения среди храма, нередко с кафедры.

6) Совершение всенощной под 13 сентября по пасхальному чину.

7) Совершение литургии Иоанна Златоуста Великим Постом в дни, не положенные по Уставу.

8) Совершение утрени Вел. Пятницы (Страсти Господни) в посты Успенский и др.

9) Совершение пассий не по Уставу и в необычное время.

10) Запоздалое совершение так называемого чина погребения Богоматери (позднее 16 августа).

11) Совершение вечерни в Великую Пятницу не в установленное Уставом время (не в 3 часа пополудни, а позднее).

12) Совершение всенощной под Вел. Субботу с обнесением плащаницы вокруг храма.

13) Введение в богослужебную практику русского языка.

14) Употребление произвольных возгласов и молитв.

15) Произвольное сокращение и изменение богослужебного последования в ущерб молитвенному и праздничному содержанию (выпуск части стихир, канонов, антифонов, в которых картинно и живо изображается Царство Божие, богоугодная жизнь святых, высокая и неизменная радость о Господе даже среди скорбей, — в результате чего остаются только обломки церковного последования). И т. п.

Я решительно заявляю о недопустимости этих и подобных явлений в церковно-богослужебной практике и возлагаю на обязанность о.о. благочинных неослабленное наблюдение в подведомственных им храмах за уставным совершением богослужений без всяких отступлений от богослужебного чина. Напоминаю, что в свое время, не так давно, московское епархиальное начальство в целях введения единообразия и уставности распубликовало «Единообразный чин богослужения для приходских храмов». Предлагаю этот чин к неуклонному исполнению и предупреждаю, что упорствующие новаторы будут подвергнуты мною взысканиям.


Патриарший местоблюститель митрополит Петр

благочинный прот. С. Смирнов

14 сентября 1925 г.

Публикуется по: ЦИАМ,ф.2303, оп. 1, № 232, л. 1-3. Машинопись // Сергий Голубцов, протодиакон. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. С.95.

 

Источник: Благодатный Огонь

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Январь 2020 (30)
Декабрь 2019 (55)
Ноябрь 2019 (55)
Октябрь 2019 (50)
Сентябрь 2019 (22)
Август 2019 (36)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа
  • На изломе апокалиптических эпох: Раскрытие последних пе ...
  • РЕВНОСТНЫЙ ЗАЩИТНИК ПРАВОСЛАВИЯ: Святитель Спиридон Три ...
  • Пророчества прп. Лаврентия Черниговского: «Бояться не н ...
  • «Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной ...
  • Олег Стеняев: Рождество Христово (Видео)
  • Бывший Патриарх Иерусалимский Ириней отказался участвов ...
  • Биляна Живкович: Что сегодня происходит в Черногории
  • Патриарх Кирилл разрешил чтение паремий, Апостола и Ева ...
  • Год 2019: «Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому по ...
  • ВОТ И ДОЖИЛИ‼ НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК В КАЗАХСТАНЕ ...



  • Глас православного народа
    Глас православного народа


    Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
    © 2005-2015 газета "Глас православного народа"