Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


Так гомеопатия или гомеопаты уводят от Православия?
Автор: admin   |   Просмотров: 2971   |   форум
Так гомеопатия или гомеопаты уводят от Православия?В материалах нашего сайта более чем 3-летней давности размещена публикация «Гомеопатия уводит от Православия». Она представляет собой скорее сбор информации с разных источников относительно этого медицинского направления. Начиная с фактов: происхождение, последователи, принципы действия, и т.д. И заканчивая мнением современных священников (о. Анатолия Берестова) о гомеопатии. Мнением не милующим, согласны.

 

Рейтинг данной статьи на сайте очень высокий, видно, что вопрос, так сказать, животрепещущий и обсуждаемый в православной среде. Это подтверждают и ссылки на статью в других интернет-изданиях при обсуждении темы. Отклики разные. И ссылки на противоположный взгляд на связь гомеопатии с Православием тоже есть. Справедливости и объективности ради предоставим и их. Потому что с аргументацией, опирающейся на письма, например, святителя Феофана Затворника, тоже православному человеку не пристало спорить.

 

ГОМЕОПАТИЯ – НАУКА, А НЕ ИДЕОЛОГИЯ

 

Гомеопатия как отдельная отрасль медицины возникла сравнительно недавно, хотя следы гомеопатии можно найти в трактатах по медицине, относящихся к средневековью и даже античным временам. Метод лечения, открытый и приведенный в систему немецким врачом С.Ганеманом, сразу же привлек внимание, благодаря поразительным результатам, которых добились сам основатель классической гомеопатии и его ученики. И, в тоже время, этот метод, который, казалось бы вызвал негативную реакцию со стороны современных Ганеману врачей, как противоречащему обычным методам классической медицины. Они обвиняли Ганемана и его учеников в подлогах и шарлатанстве. Эта оппозиция к гомеопатии переросла в гонение, так что Ганеман вынужден был покинуть Германию и переехать во Францию, где окончил свою жизнь.

 

Несмотря на враждебность медицинских авторитетов, гомеопатия стала бурно развиваться, пробивая стену недоверия, только благодаря очевидным успехам при лечении заболеваний, которые официальная медицина считала неизлечимыми. Через несколько десятилетий отношение к гомеопатии изменилось настолько, что среди сторонников гомеопатии можно увидеть как известных ученых различных отраслей науки, так и европейских монархов. В числе распространителей и популяризаторов гомеопатии в Российской империи можно указать на знаменитого хирурга Пирогова и известного филолога, академика Даля [1].

 

Русская Церковь благожелательно относилась к гомеопатии; многие приходские священники, особенно в селах, лечили народ гомеопатическими средствами. Среди энтузиастов гомеопатии были помещики и дворяне, которые безплатно лечили своих крестьян. Об этом есть сведения в произведениях Чехова. Знаменитые патрологи и духовные писатели, причтенные к лику святых – святители Феофан Затворник [2] и Игнатий Брянчанинов [3] с большой похвалой отзывались о гомеопатии, а Игнатий Брянчанинов в некоторых случаях сам назначал нуждающимся гомеопатические лекарства.

 

В конце 19-го столетия в России было организованно общество врачей-гомеопатов, и вскоре в столице страны в Петербурге была открыта первая гомеопатическая клиника, которую освятил праведник и чудотворец святой Иоанн Кронштадтский [4]. В приветственной речи он дал высокую оценку гомеопатии и пожелал успехов врачам-гомеопатам.

 

Покровительствовал гомеопатии последний русский император Николай II, причтенный к лику святых.

 

В период господства коммунистов гомеопатия подверглась всяческим притеснениям, доходящим до гонений. Ее старались дискредитировать через прессу; из гомеопатических аптек были изъяты большинство препаратов; больниц, где лечили бы гомеопатическим методом, не существовало. Такое положение создалось в связи с тем, что гомеопатическое лечение не вкладывалось в рамки материалистического воззрения, которое являлось обязательной идеологией в Советском Союзе во всех отраслях науки. Многие врачи-гомеопаты и сочувствующие гомеопатии принуждены были лечить своих пациентов тайно. Если можно так сказать, гомеопатия в Советском Союзе ушла в катакомбное состояние.

 

С падением коммунистического диктата положение изменилось: гомеопатия получила не только свободу, но и официальный статус. Однако у гомеопатии появились новые противники, а растущая популярность гомеопатии вызвала травлю со стороны врачей-аллопатов, явно проигрывающими в сравнении с результатами, которых добилась гомеопатия.

 

Надо сказать, что медицина, основанная на химических препаратах, все более приближается к катастрофе. В современной медицине уже появилась обширная отрасль, называемая «лекарственные заболевания», то есть теневая сторона лечения химическими препаратами, которое отравляет организм человека и разрушает его иммунную и нервную систему. Это похоже на цивилизацию, которая может задохнуться в выбросах промышленности, или на землю, которую убивают искусственными удобрениями.

 

Однако создавшуюся оппозицию гомеопатии нельзя объяснить только соперничеством врачей-аллопатов, с их стремлением узурпировать медицину, или давлением фармакологических фирм, заинтересованных в продаже химических препаратов. Здесь надо подумать, не дали ли какой либо повод для нападок на гомеопатию сами гомеопаты?

 

В современной гомеопатии вторгся целый поток лиц, спекулирующих на растущей популярности гомеопатии, которые без достаточной подготовки берутся лечить гомеопатическими средствами. Надо сказать, что обычного медицинского образования еще не достаточно для гомеопата. От врача-гомеопата требуется большая подготовка, чем от врача-аллопата, так как в гомеопатии нет узких специализаций. Перед гомеопатом находится человек как единая психофизическая монада, а не только больной орган – как у аллопатов. У гомеопатов более сложная и тонкая диагностика. Определить конституцию человека, выявить его свойства, привычки, вкусы, наклонности, и на этом фоне рассмотреть симптомы болезни и выбрать нужное лекарство, – несравненно сложнее, чем лечить отдельный орган, забыв о самом человеке. Гомеопат не говорит пациенту: «У вас болит ухо, а я лечу глаза – идите в другой кабинет», а путем долгой беседы старается обнаружить болезнь, которая лежит глубже ее симптомов, именно повлиять на ускользающую от официальной медицины сущность человека, а не подавлять симптомы болезни. Есть реальная опасность, что гомеопатию оккупируют невежды и профанируют ее. Поэтому нужно создать такую систему, которая проверяла бы людей, собирающихся заниматься гомеопатией, независимо от официального медицинского образования. Гомеопат должен пройти определенные экзамены и получить диплом на право лечения.

 

Существует и другая опасность – это обвинение гомеопатии в оккультизме и магии. К сожалению, некоторые духовные лица, не разобравшись в чем дело, огульно отрицают гомеопатию на основании таких обвинений. Отчасти некоторые из гомеопатов сами подали к этому повод тем, что употребляют терминологию, схожую с оккультной, например «флюиды, астральные тела» и т.д. Уже Ганеман, несмотря на то, что был верующим католиком и исполнял обряды католической церкви, допускал некоторые сомнительные термины в своем произведении «Органон». Известный розенкрейцер Штейнер дискредитировал гомеопатию, соединив ее с астрологией. Он использовал гомеопатию в целях популяризации своей антропософской системы, хотя гомеопатия как лечебный метод ни к теософии, ни антропологии отношения не имеет.

 

Некоторые из современных гомеопатов, желая подвести под гомеопатию теоретическое объяснение ее феноменов, создают теории, противоречащие православной теологии и антропологии. Нередко в этих теориях присутствуют элементы теософского характера, и это вызывает тревогу у православных христиан и особенно у духовенства. Такая негативная реакция препятствует верующим обращаться к врачам-гомеопатам, чтобы не подвергнуть себя воздействию оккультных сил. Поэтому в вопросах, касающихся антропологии и мировоззрения, православные гомеопаты должны обращаться к православной теологии, а не основываться на личных мнениях, или же фактах, которые можно по-разному интерпретировать. Разумеется, позиция духовенства, отрицающего по этим причинам гомеопатию, – неправильная: следует вначале разъяснить гомеопату, пытающемуся создать свою теорию, его ошибки и несоответствия к христианскому учению, особенно о человеческой душе, и предложить пересмотреть и поправить такие ошибки. Если же он отказывается это делать, то вопрос может стоять о неправославии этого человека, а не о всей гомеопатии.

 

Обвинение гомеопатии в оккультизме и сближении ее с магией – абсурдно. Для магии требуется, по крайней мере, три условия:

1. маг-колдун, имеющий тесное общение с демоническим миром;

2. существование заклинаний, мантр, и вообще различных обращений к сатане (где часто употребляется имя сатаны в зашифрованном виде, а заклинания и заговоры сопровождаются магическими ритуалами);

3. конкретное лицо, против которого направлены магические силы.

 

Кто же маг в гомеопатии? Врач, обследующий больного, или фармацевт, изготовляющий лекарства? Какие гомеопатические мантры и заклинания, произносимые гомеопатами, известны? Где они напечатаны, или они передаются устно? В таком случае прием в гомеопатическое общество должен сопровождаться какими-то инициациями, вроде вступления в оккультный союз. Неужели в течение почти двух столетий все это могло быть скрыто? Неужели ни один из гомеопатов не признался перед смертью в таком демонизме? Маг обращается к определенному лицу или аудитории, а гомеопатические лекарства продаются в аптеках совершенно свободно и приготовляются большей частью машинным способом.

 

Гомеопаты могут принадлежать к различным религиям, или быть неверующими; они могут придерживаться различных философских взглядов, или быть скептиками-агностиками, - но это относится к их внутреннему миру, а не к гомеопатии. Гомеопатия остается практической медициной, основанной на фактах, но подводить под нее какую-то теорию с элементами мировоззренчества – очень опасно. Это значит составлять искусственные модели из собственных представлений и сведений, которые почерпнуты из различных источников. Эти придуманные модели легко могут стать мишенью для нападок на гомеопатию.

 

Особо опасно, если гомеопат использует антропологию адвайта-йоги или Штайнера, и вводит во врачебный обиход или в гомеопатическую литературу такие термины, как «астральные, ментальные эфирные тела», - тем самым, представляя душу человека каким-то сложным соединением различных природ и элементов. Такая теософская лексика тесно связана с учением о перевоплощении души, и прочно вошла в язык оккультных сект, особенно восточного направления.

 

Христианство учит, что душа это простая однородная субстанция и неразделимая монада. Вообще, душа является предметом не науки, а веры.

 

Психология как наука занимается рассмотрением и обобщением определенных свойств психики, но оставляет вопрос открытым: существует или нет душа, как отдельная от тела субстанция? Поэтому делать заключение в этой области без твердых знаний христианской антропологии – значит дискредитировать не только себя, но и саму гомеопатию.

 

Хочу прибавить, что термины, относящиеся к оккультизму употребляли не только некоторые гомеопаты, но основоположник химической терапии Парацельс. Но из-за этого никто не упрекает химиотерапию в магии.

 

Не медицина, а человеческая личность решает вопросы мировоззрения, а также определяет себя по отношению к Богу и демоническому миру. Всякий человек может ошибаться в своих теоретических заключениях. Иногда эти ошибки происходят оттого, что он критически не отнесся, а принял на веру то, чему его учили.

 

Действенность гомеопатии как метода, доказывается не личными предположениями и не отвлеченными дискуссиями, а у постели больного. Поэтому, чем скорее гомеопатия освободиться от личных теоретизирований самих гомеопатов, и признает себя практической наукой, тем недоступнее она станет для тенденциозной критики, тем большей популярностью будет она пользоваться среди православных христиан.

 

Автор статьи Архимандрит Рафаил (Карелин)

 

[1] Владимир Иванович Даль (1801-1872) – известный врач и писатель, автор «Толкового словаря великорусского языка», получив медицинское образование, сначала оказался в лагере противников гомеопатии. В своих ироничных статьях он писал: «В основании своем гомеопатия есть бред, доказательства и ссылки ее – ложь и неправда»; «Гомеопатия есть презрительный шарлатанизм самого низкого разряда». Однако такое недоверие к гомеопатии было поколеблено, когда В.И. Даль в период своей службы в Оренбурге стал свидетелем и участником лечения тяжелого заболевания. И после этого тон Даля сильно изменился. В своем письме к Одоевскому он пишет: «Я убедился, что средства эти действуют, иногда удивительно скоро, сильно и спасительно». И вот теперь недавний противник гомеопатии убежденно говорит о необходимости союза аллопатов и гомеопатов, о необходимости трезво и благоразумно оценивать их возможности, предупреждает о вреде излишнего, неоправданного оптимизма.

 

[2] Святитель Феофан Затворник давал своим чадам лечебные советы по гомеопатии: «Поздравляю с приобретением гомеопатического доктора и с аптечкою. Теперь всем болезням конец», - писал он в одном из своих писем. В другом письме продолжает эту тему: «Но вы все болеете. Хотите прибегнуть к гомеопатии. Добре! Слышу, что крупинки многим помогают. У меня берут и будто получают пользу. Книг по этой части куча… Вот вам крупинки – Aconit и Beladonna – принимать попеременно… Во время припадков…через – 1,2,3 часа… А не во время припадков, если есть охота, - одно утром, другое вечером… причем: одна крупинка на чайную ложку…». И такие советы святителя в письмах встречаются довольно часто.

 

[3] В жизнеописании святителя Игнатия Брянчанинова так описывалась его помощь крестьянам: «С 9 часов принимался за дела или выходил к Литургии, или осматривал производящиеся работы; принимал посетителей, по большей части крестьян больных, пользовавшихся от Владыки медикаментами (гомеопатией). Таких больных стекалось очень много; один из келейников записывал имена их в книгу, лета и род болезни, а Владыка отмечал, какое кому дать лекарство, число приемов и диету, если таковая оказывается нужной. Лечение шло успешно, но через три года было прекращено по причине многолюдного стечения больных, нарушавших уединения святителя».

 

Также приводится схиархимандрит Гавриил, чтимый старец Спасо-Елеазаровской пустыни, также давал больным капли и крупинки и, в итоге, многих вылечил от серьезных и трудных заболеваний. Он сам очень любил гомеопатию и лечился ею. Соединяя эти лекарства со словами утешения и властного совета, старец больше всего помогал людям с нервными расстройствами, близким к отчаянию и сумасшествию.

 

[4] В 1881 году в Петербурге открылась при Обществе последователей гомеопатии лечебница во имя Архангела Михаила. А 17 октября 1892 года состоялось торжественное освящение гомеопатической аптеки на Невском проспекте, где она находится и по сей день. Освящал аптеку святой праведный Иоанн Кронштадский, который сказал: «Ваш метод самый разумный и верный. Сама Божественная премудрость не нашла более верного средства к врачеванию недугующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным. Прежде Креста, смерти и Воскресения Своего Христос установил на все века для действенного врачевания грешного человечества величайшее Таинство Причащения Пречистого Тела и Крови Своей. Значит в Самом Богочеловеке пример врачевания подобного подобным. Да будет же всегда вашим всесильным помощником при ваших общеполезных действиях Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего человечества».

 

Ссылки приведены по материалам книги профессора А.М. Бутенина «Гомеопатия и православие»;

Рыбакова С.Н. Гомеопатия в России.

 

ПО КОНКРЕТНЫМ ТЕЗИСАМ СТОРОН


«Против»: Применение в качестве лечебной субстанции порошков, капель и сладких шариков, не содержащих НИ ОДНОЙ молекулы исходного вещества, послужившего названием данного препарата, вызывает недоумение у любого физически грамотного человека".

«За»: Уже давно молекула перестала считаться элементарной частицей материи. Теперь внутренний мир атомов представляется намного сложнее, чем это можно было предполагать несколькими десятилетиями тому назад. Физика открыла новые частицы, с новыми, не входящими в прежние схемы, свойствами. У современных физиков уже появились теории о существовании антимира и антиматерии, обладающих парадоксальными свойствами и проявлениями. Отрицать возможность присутствия таких неизученных элементов и энергетических потенциалов в гомеопатических лекарствах - означает отказ от самого научного подхода и абсолютизирование уровня даже не сегодняшних, а уже прежних устаревших представлений. Это какая-то умственная "обломовщина", которая не хочет знать ничего за пределами собственного дома.

 

«Против»: Ненамного лучше реакция на потенцирование ДУХА ЛЕКАРСТВА и у верующего. Причем призывание или усиление этого самого духа лекарства осуществляется простым разведением и последующим энергичным встряхиванием.

«За»: Во-первых, здесь явная спекуляция. Под "духом лекарств" подразумевается энергия, притом структурная энергия, а вовсе не пантеистические представления о духах стихий и элементов, или гелозоизм – теория всеобщего одушевления, которую разделял в последнее время известный философ Владимир Соловьев. Авторы, зная, как отрицательно христиане относятся к оккультизму, идут на провокацию, стараясь внушить читателям, что гомеопаты проповедуют какую-то демонизацию материи. Здесь дело в языковой терминологии. Например, слово "спирт" происходит от слова "дух" – спиритус, но никто из современных людей не подумает, что настойка на спирту это настойка на духе. Препараты валерианы успокаивающе действуют на человека и тем самым способствуют гармонизации разума и воли. Неужели в этом авторы видят магию, воздействующую на дух человека?

… Деревенские знахари при лечении травами нередко употребляют заговоры, но из-за этого не следует рассматривать фитотерапию, как магию…


Публикация будет дополняться

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии