Глас православного народа Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа
Глас православного народа  
 
 
 
Глас православного народа
Глас православного народа
 


БОГА-тырь :: Беседа с православным инструктором по восточным единоборствам
Автор: admin   |   Просмотров: 2304   |   вопросы

Сергей Васильевич Пономарев – старший тренер по боевому самбо Пензенской области, мастер спорта, обладатель черного пояса 2-го дана по джиу-джитсу «Иригуми-го» (контактный раздел). Уже несколько десятилетий он трудится в детско-юношеской спортивной школе № 1 г. Кузнецка, передавая свой опыт подрастающему поколению защитников Отечества. Сергей Васильевич рассказал нам о своем спортивном пути и дороге к вере и разъяснил, кто такие богатыри и какую пользу получают русские мальчишки от занятий восточными единоборствами.

 

– Сергей Васильевич, расскажите, пожалуйста, о себе. Когда, где и при каких обстоятельствах Вы увлеклись борьбой?

– Родился я в 1956 году в Челябинской области. Бороться любил с детства, но тренироваться начал уже во время учебы в ветеринарном институте в городе Троицке в 70-х годах. Занимался в секциях вольной борьбы и самбо. Моим первым тренером стал мастер спорта СССР по самбо Евгений Александрович Ермаков, замечательный борец, на счету которого победные схватки в Японии…

 

– А почему Вы решили овладеть единоборствами?

– Цель у всех мальчишек, выбирающих в качестве спортивного увлечения боевые искусства, как правило, одна – приобрести навыки постоять за себя и научиться защищать своих близких.

 

– С каким званием Вы завершили спортивную карьеру?

– Кандидат в мастера спорта по самбо. Норматив мастера я выполнил уже на соревнованиях среди ветеранов, заняв второе место на чемпионате мира в Дании.

 

– Как и почему Вы стали тренером?

– Пути Господни неисповедимы. После окончания института приехал с дипломом ветеринара в Кузнецк, но по специальности устроиться не смог. Тогда в спорткомитете мне предложили тренерскую работу.

 

– А что Вас побудило заняться каратэ?

– Когда я служил в армии санинструктором в городе Унече на границе с Белоруссией, у меня был друг Володя. И однажды я стал свидетелем необычной сцены: с намерением побить его окружили трое ребят, положение казалось критическим, но через несколько секунд, к моему удивлению, обидчики лежали на полу, не в силах подняться, Вовка же не получил ни царапины. Так я впервые увидел, что такое каратэ. Потом друг показал мне азы этого вида борьбы. А после демобилизации я упросил его познакомить меня с президентом белорусской Федерации каратэ Олегом Кириенко.

У Кириенко все разговоры начинались со спарринга. Он протянул мне боксерские перчатки, и завязался бой. Его вес составлял 85 кг, мой – 60. Конечно, мне тогда хорошо досталось, но все же удалось несколько раз зацепить именитого каратиста. Под конец я уже еле держался на ногах, думал, не выстою. После схватки мы сели, и тогда уже он спросил: «Какое каратэ тебя интересует? Есть спортивное, есть боевое, существуют различные школы…» Он меня во многих вопросах наставил...

Потом я долго искал мастера, у которого можно было бы обучаться, но – безрезультатно. В Екатеринбурге занимался ушу, кун-фу. Однако ни то, ни другое меня всерьез не заинтересовало. На тренировках все было хорошо, а когда дело доходило до практики – обнаруживалась малая эффективность этих видов единоборств. А для меня главный критерий именно практика: победил в уличной драке – значит, мастер.

 

– Что дает каратэ человеку?

– Это ударный вид спорта, позволяющий справляться одновременно с несколькими противниками. Недавно по телевидению показывали японского мастера-каратиста Микио Яхара. Он всю жизнь проработал в полиции, специализировался на борьбе с организованной преступностью. Слыл грозой японских мафиози – в одиночку врубался в толпу и нейтрализовывал бандитов. А на вид – обычный дедушка невысокого роста.

 

– Верующие люди говорят, что каратэ открывает в сердце человека дверь для злых духов. Насколько это справедливо?

– В данном виде единоборств существует такое понятие, как «кимэ». Считается, что это некая внутренняя сила, получаемая каратистом извне. Ей обладают немногие мастера, и она передается от учителя к ученику. В бою кимэ проявляется в ярости и потому дает спортсмену определенное преимущество. Японские борцы убеждены, что эта сила, или дух, находится в нижней части живота. Со святоотеческой позиции, сила, приходящая к язычникам, это, конечно, не благодать Святаго Духа, а нечто прямо противоположное, что подтверждается и свидетельствами о духовном состоянии людей, обладающих кимэ: они часто испытывают приступы безпричинного уныния и тоски, а временами их охватывает сильная блудная страсть. Т. е. кимэ, безусловно, что-то бесовское.

 

– Как Вы пришли к Православию?

– К сожалению, в детстве меня не покрестили. А поскольку восточные единоборства тесно связаны с иной религией и оккультизмом, то увлекшись ими, я начал интересоваться и восточными религиозно-философскими учениями: конфуцианством, буддизмом и т. д. Искал смысл жизни, хотел все познать, постичь, разобраться. Но через какое-то время возникло осознание того, что медитация – непременный атрибут всех этих культов – это религиозная практика, и упражняясь в ней можно нанести серьезный вред душе. Поэтому я оставил восточные лжеучения.

 

– Вы, наверное, можете посоветовать: как молодым людям, увлекающимся восточными единоборствами, минимизировать духовный и физический вред от сопряженных с этими видами спорта религиозных практик?

– Православным ребятам нужно стараться игнорировать религиозную составляющую, например, ни в коем случае не делать поклонов залу, не уподобляться идолопоклонникам; найти тренера, понимающего суть всех этих ритуалов и не настаивающего на их исполнении.

 

– Каратэ какой школы осваивают Ваши ученики?

– Я обучаю окинавскому каратэ. Без медитаций и прочих лжерелигиозных атрибутов, это простой и технически надежный вид борьбы, укрепляющий здоровье.

 

– А как все-таки Вы стали православным?

– После восточных религий я некоторое время изучал ислам, пробовал читать Коран. Пытался, как говорится, «докопаться до сути», но все приобретаемые знания никак не складывались в стройную, законченную и убедительную систему. В то же время я наблюдал за мусульманами, присматривался к их поведению, и многое из увиденного и прочитанного убедило меня оставить ислам.

Интересовался я и оккультизмом. У нас в городе живет колдунья, показывающая людям различные бесовские чудеса. Однажды я к ней обратился, когда накануне важных соревнований неимоверно разболелась спина. Рассказал о своей проблеме, она велела: «Садись. Сейчас все сделаем». Опустился на стул, она встала сзади, как-то поколдовала, и резкая боль, как мне показалось, утихла. Но потом на исповеди батюшка мне объяснил, что призывание на помощь темных сил – большой грех. Конечно, я покаялся и с тех пор больше с подобными людьми дел не имею.

А к истинной вере – к Православию – меня приобщил священник Николай Коновалов. Придя в храм и приняв святое Крещение в возрасте 37-ми лет, я буквально окунулся в море чудес: Господь необыкновенным образом утешал, исполнял все молитвенные прошения…

 

– Приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) писал, что из 537-ми лет, прошедших со времени Куликовской битвы до момента окончания Первой мировой войны, Русь провела в боях 334 года, и наши предки успешно отражали все агрессивные поползновения неприятелей. Как им это удавалось?

– У них была серьезная разносторонняя система подготовки воинов. История и предание свидетельствуют о существовании особого священного богатырского служения, суть которого заключалась в защите народа Божия и истинной веры от врагов. Вам известно значение слова «богатырь»?

 

– Нет, разъясните, пожалуйста!

– В наши дни глагол «тырить» употребляется в смысле неправедного приобретения, а в церковно-славянском языке он был синонимом таких слов, как «собирать», «стяжевать», «копить», «хранить». Отсюда и богатырь – это человек, который стяжевает и хранит в своей душе Бога, Его благодать, сильный не только телом, но и духом. От этого же глагола происходит и слово «монастырь». «Монос» – «один» в переводе с греческого языка, т. е. в обителях люди в уединении обретают Божественную благодать.

 

– Сергей Васильевич, расскажите еще, пожалуйста, о турнире в честь воина-мученика Евгения Родионова, организацией которого Вы занимаетесь.

– В этом году состоялся уже пятый по счету Открытый чемпионат Пензенской области по боевому самбо памяти воина Евгения. На него, как и прежде, съехались десятки спортсменов со всего Поволжья, гости, в их числе и именитые чемпионы, мастера и кандидаты в мастера спорта из Самары, Тольятти, Саранска, Сызрани, Нижнего Ломова, Городища, Пензы и Кузнецка. Это мероприятие дает возможность рассказать о подвиге нашего великого земляка. Так, например, в позапрошлом году к нам приехал пожилой судья из Москвы, работающий на всероссийских и международных аренах. Он ничего не знал о воине Евгении и поразился его мужеством, благодарил нас за организацию этих соревнований. Уважением к Жениной личности и героизму проникаются даже спортсмены-мусульмане, которым участие в первенстве не возбраняется.

 

– А чем боевое самбо отличается от каратэ?

– Боевое самбо – это универсальная система, представляющая собой синтез наиболее эффективных приемов и ударной техники всех видов боевых единоборств, адаптированная к возможностям и особенностям организма русского человека. Это более жесткий вид спорта, чем каратэ, т. к. в последнем запрещена бросковая техника. Кроме того, в самбо разрешены удары в пах и удары головой. Это даже жестче, чем в боях без правил, поскольку наличие одежды приближает борцов к условиям уличного поединка.

 

– Что Вы пожелаете нашим читателям?

– У каждого из нас есть обязанности работать и защищать Родину, и мы должны делать это добросовестно и быть готовыми к различным испытаниям. Поэтому я желаю всем духовной крепости, которая приобретается посещением храма Божия, изучением священного Писания и трудов Святых Отцов, стремлением следовать их заветам в своей жизни. И да поможет Господь каждому без колебаний выполнять свой долг!


Источник:

http://www.pkrest.ru/116/116-4.html

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


Распечатать


Другие новости по теме:






апостасия, беззаконие, видео, военное, волчий собор, главная новость, глобализация - построение царства антихриста, гонения, ересь жидовствующих, еретики, иностранное, интервью, исповедничество, история, кощунство, крестный ход, культура, мировое антихристово правительство, народ, обновленчество, обращения, общественные организации, патриотизм, политика, праздник, протест, Русская Православная Церковь, святые, святые отцы, Сербская Православная Церковь, содомиты, суд, Украинская Православная Церковь МП, храм, царская власть, Церкви поместные, церковные каноны, экуменизм - ересь ересей, электронный концлагерь, ювенальный безпредел

Показать все теги
Глас православного народа
Глас православного народа
статьи и письма
Глас православного народа
Глас православного народа

Календарь
Глас православного народа
Глас православного народа
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Глас православного народа
Глас православного народа




Архив статей
Глас православного народа
Глас православного народа
Июль 2020 (24)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (53)
Апрель 2020 (46)
Март 2020 (55)
Февраль 2020 (50)


Глас православного народа
Глас православного народа

Глас православного народа
 
Глас православного народа
авторизация
Глас православного народа
Глас православного народа





ОПРОС:
Глас православного народа
Глас православного народа
Читаете ли Вы утренние и вечерние молитвы?

Да, каждый день
Не каждый день
Редко читаю
Только утренние
Не читаю



топ-статьи
Глас православного народа
Глас православного народа



Глас православного народа
Глас православного народа


Глас православного народа   Глас православного народа   Глас православного народа
© 2005-2020 газета "Глас православного народа" | написать письмо редактору Сорокиной Анастасии