(Продолжение 1. Начало см.
здесь)
До переворота 1917 года в формулу: «За Веру, Царя и
Отечество!» — вкладывалось все мировоззрение, вся понятийная иерархия
ценностей. Вера была безусловно на страже сакральной сути самодержавной власти,
которая, в свою очередь, оберегала Отечество. Сто лет назад священноиерархи
Церкви отреклись от Царя, присягнув Временному правительству. Вследствие этого
пролились реки мученической и невинной крови. Молитвами новомучеников и
исповедников Российских стало возможным «вернуть» России Православие, но
величественная фигура последнего Императора и значение крестного подвига,
понесенного Им и Его Семьей во имя Святой Веры и народа, остается по-особому,
как-то нарочито, в стороне – «на обочине» церковного сознания.
Не случайно Государь и Его Семья, пострадавшие за Веру и
злодейски ритуально умученные изуверами-каббалистами, прославлены нашей
Церковью лишь в чине «страстотерпцев», а не мучеников. Царь и ныне не нужен
тем, кто, в частности, составлял и утверждал на Архиерейском соборе в августе
2000 года основополагающий документ «Основы социальной концепции Русской
Православной Церкви» — в нем слово «самодержавие» вскользь упоминается лишь
один раз, а монархия названа лишь как одна из форм правления. Впрочем, в этом
документе все ладно писано, но… без Царя.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский взывал к русским людям:
«…Царь-победитель грядет, и потому знание учения Церкви о Царской власти во
всей его полноте православному христианину крайне необходимо знать для его
спасения». Однако слишком часто создается впечатление, что простое напоминание
о святом Царе-мученике «мешает» некоторым служителям Церкви. Так, недавно один
московский клирик предложил подарить икону святых Царственных мучеников в храм,
где служит викарный архиерей. Храм большой, а такой иконы в нем нет. «Нет
места!» — отрезал владыка…
В ночь на 17 июля – память убиения Царской семьи – много лет
собирается в Екатеринбурге самый большой в России Крестный ход от Храма-
на-Крови до Ганиной ямы. В этом году людей было очень много, несколько десятков
тысяч. Приехали, прилетели за тысячи верст, из России и из-за рубежа. Всю ночь
гремела гроза. После многочасового ночного перехода, продрогшие и усталые, люди
часами стояли в очереди на исповедь, затем служба под открытым небом. Потом –
дорога назад… Никто не роптал, хотя в этом году было издевательски поставлено
всего четыре (!) туалетных кабинки и не было ни одной палатки – пункта обогрева
и горячего питания. Вот это – кому было нужно? Кто решил (или понадеялся), что если,
по полученной из Москвы разнарядке, каждый храм отправит своих представителей
на Крестный ход в честь 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия
Радонежского, то Царский Крестный ход (ежегодно неизменно многотысячный) будет
верующими проигнорирован? Потому как без Царя…
Когда, вопреки предостережениям со стороны Святого
праведного Иоанна Кронштадтского и других светочей нашей веры, из триединой
формулы «За Веру, Царя и Отечество» исключили Царя, незримо разсыпалась и
иерархия духовных и нравственных ценностей, в том числе в Церкви. Недавно мы
стали свидетелями того, как пожилого протоиерея-настоятеля, прослужившего в
храме порядка 20 лет и жившего в домике при храме, переводили «с понижением» в
другой храм благочиния. Правящий викарный архиерей распорядился выселить его в
течение 24 часов. Батюшка, конечно, не смог собраться в суточный срок. Тогда по
распоряжению архиерея в жилье (в декабре-месяце) было отключено электричество и
отопление.
Мы на каждом шагу сталкиваемся, уже привыкли, притерпелись
за век рабства, что к верующим, если это не вписывается в определённые планы
«хозяев мира сего», попросту не относятся как к живым людям. Потому что без
Царя…
Свящ. Димитрий Ненароков