Самопровозглашенный «
халифат» Абу Бакр аль-Багдади дал
понять, что значит следовать по стопам халифа Абу Бакра аль-Садика (632−634).
Это значит направить джихад против «лицемеров» и «отступников» из числа
мусульман, т. е. в западной терминологии — против «умеренных».
Некие мусульмане на сайте «Исламского халифата» спрашивают,
почему бы ИГИЛ «не воевать с Израилем, вместо того, чтобы проливать кровь сынов
Ирака и Сирии?» На что «халифат» отвечает: «Всевышний Аллах в благородном
Коране говорит о ближайшем враге. В большинстве стихов Корана, это отступники и
лицемеры, которые представляют большую опасность, чем рожденные неверными.
Ответ мы находим у Абу аль-Садика, предпочитающего борьбу против отступников
завоеванию Иерусалима, который впоследствии был завоеван его преемником Омаром
аль-Кхаттабом».
Эпизод из истории ислама, на который ссылаются ИГИЛ,
касается событий после смерти Мухаммеда, когда арабские племена, им
завоеванные, в массовом порядке отступили от ислама. Это стало причиной первой
«войны против отступников», которую возглавил Абу Бакр аль-Саддик в 632 г. В
течение 2 лет до его смерти вся энергия его халифата была направлена на джихад
против отступников, вынуждая их огнём и мечом вернуться в лоно ислама. Десятки
тысяч арабов были сожжены, обезглавлены, расчленены, распяты за 2 года.
И только следующий халиф — Омар аль-Кхаттаб (634−644) начал
завоевание территории неверных — неарабских племен, которые никогда не были
обращены в ислам: христиан, евреев, зороастрийцев и др.
Война ислама против отступников, мало известная на Западе,
занимает видное место в истории ислама. Один из самых влиятельных сегодня
шейхов Юсуф аль-Карадави, обсуждая на Al Jazeera важность убийства любого
мусульманина, который отказался от ислама, заявил: «Если казнь за
отступничество была бы проигнорирована, сегодня ислама не существовало бы; в
таком случае ислам закончился бы со смертью пророка».